Mercury ME F 5 M – универсальный четырехтактный мотор, разработанный в Японии. Его производительность составляет 5 лошадиных сил, что обеспечивает возможность эксплуатации в любых водоемах, а также в коротких и протяженных маршрутах. Рассматриваемая модель подходит для алюминиевых, деревянных и надувных лодок. Ее мощности хватит, чтобы обеспечить судну хорошую динамику. Меркурий МЕ F 5 M пользуется высоким спросом у рыбаков и охотников, подходит для троллинга и глиссирования. Пользователям данного устройства не требуется получать водительское удостоверение и регистрироваться в органах ГИМС. К отличительным особенностям двигателя можно отнести бесшумность и низкий уровень вибраций по сравнению с ближайшими аналогами, а также высокую экологичность и экономичность. На двигатель предоставляется официальная гарантия Mercury.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 5 M составляет 66 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 122 куб. см
- Мощность – 5 л. с.
- Цилиндры, шт. – 1
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Сигнализация при перегреве – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, шесть позиций плюс одно положение для мелководья.
- Параметры генератора: 12В, 4А, 50 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 литра
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M потребляет в среднем 2 литра в час.
Преимущества
- Компактная одноцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступность запасных частей.
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая необходимости готовить топливо вручную.
- Электронное зажигание, обеспечивающее бесперебойный запуск при любых погодных условиях.
- Генератор переменного тока повышенной мощности, позволяющий подключить внешнее электрооборудование (например, навигатор).
- Трехступенчатая коробка передач с реверсом, чтобы повысить маневренность при развороте.
- Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный аналог.
Недостатки
- Более высокая цена и дорогое обслуживание, чем у двухтактных моторов.
- 4-тактный мотор тяжелее и крупнее двухтактного мотора.
- Больше подходит для легких надувных лодок, а также рекомендован для небольших водоемов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 5 M
- Анатолий, Московская область. Пользуюсь этим мотором с 2016 года. Надежный помощник на каждый день. Потребляет 92-й бензин и не требователен к качеству топлива, поэтому о 95-м бензине можно забыть. Хотя мои друзья-рыбаки заливают 95-й, но у них более мощные моторы Меркурий. В комплект поставки Меркурия МЕ F 5 M входят запасные свечи накаливания, трос аварийной остановки и инструменты. Ничего необычного, и на том спасибо. Расход топлива до двух литров в час. Объем встроенного бензобака 1 литр. Таким образом, бака хватает на полчаса работы, поэтому я сразу приобрел более вместительную емкость и установил в лодку. Хватает надолго. В базовую версию входит генератор повышенной мощности. Двигатель удобен при переноске или установке на транец лодки – его масса всего 26 кг. К качеству сборки придраться не могу, так как все детали подогнаны равномерно, ничего не скрипит и не тарахтит.
- Игорь, Приморский край. Мощный 4-тактный агрегат в своем классе. Расскажу про Меркурий ME F 5 M – двигатель с высокими эксплуатационными характеристиками. У него хороший запас прочности, которому позавидуют ближайшие аналоги конкуренты. Я работаю продавцом-консультантом в лодочном магазине, поэтому есть с чем сравнить. Продаю китайские моторы, а также интересуюсь более именитой техникой. В итоге подобрал для себя оптимальный вариант по соотношению стоимости и производительности. 5 л. с. для меня – золотая середине. Этого хватает для троллинга и глиссирования. Привыкнуть к такой технике несложно. Управление организовано достаточно эргономично, и все находится под рукой. Пожалуй, так даже лучше по сравнению с более сложными моторами, напичканными электронными системами. Основные достоинства – автоматическая система смазки, наличие реверса, эффективный ручной стартер и мощный генератор.
- Руслан, Московская область. Меркурий Ме F 5 M – неприхотливый мотор для повседневного плавания в небольшом водоеме. Он качественно собран и защищен от коррозии. К тому же, он устойчив к повреждениям, которые могут произойти при столкновении с твердыми подводными препятствиями – например, камнями. В данном случае важное значение имеет алюминиевый гребной винт, который почти ничего не весит, и при этом он прочный. К тому же, он облегчает массу мотора, делает лодку более маневренной и динамичной. Конечно, это не может серьезно отразиться на разгоне, но все равно лучше, чем с пластиковым винтом. Более того, есть возможность установить гребной винт с определенным шагом и диаметром – например, грузовой или более скоростной. Моторчик почти бесшумный, работает уверенно и не перегревается даже на высоких оборотах. Потребляет 1,5-2 литра в час.
- Сергей, Симферополь. Мотор Меркурий МЕ F 5 M мне подарили на день рожденья мои сыновья. Они знают, что я любитель рыбалки и охоты, ведь это мое хобби. Они и сами пошли в меня – тоже любят порыбачить на выходных. А я пенсионер, этим занимаюсь регулярно. К тому же, вода и морской воздух расслабляют и позволяют отдалиться от эмоций, переживаний и т. д. Мотор новый, с гарантией. Раньше обходился надувной лодкой с гребными веслами, в которых теперь нет необходимости. Проехал уже 100 моточасов, полет нормальный – двигатель по-прежнему надежный и рассчитан на большие нагрузки. Ручной запуск работает таким образом, что мотор заводится с первой-второй попытки. Ему уже два года, и при этом нет серьезных поломок. Благодаря мощному генератору можно установить электрооборудование, например навигацию и тахометр. Это очень удобно в дальних поездках, чтобы ориентироваться в пространстве и не заблудиться. Двигатель расходует 2 литра в час.