Gladiator G 5 F – одноцилиндровый подвесной лодочный мотор, адаптированный к суровым климатическим нагрузкам. Он приспособлен для российских условий, и предназначен специально для эксплуатации в небольших водоемах. Его предпочтительно устанавливать на небольшие судна со стандартным транцем 380 мм. Двигатель имеет румпельное управление, электронное зажигание и трехступенчатую коробку передач. Отметим компактные габариты и небольшую массу мотора. Это способствует удобству при перевозке или установке. Вместе с тем, Gladiator G 5 F имеет эргономичный и продуманный дизайн с глянцевыми вставками. Эргономичность заключается в наличии удобной и хваткой ручки, которую можно использовать для переноски одной рукой из одного места в другое. Модель Gladiator G 5 F является одним из самых доступных двухтактных моторов в своем классе.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Gladiator G 5 F составляет 48 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 100 куб. см
- Обороты – 4200-5300 об/мин
- Запуск – ручной
- Жидкостное охлаждение – да
- Пропорция бензина и масла при смешивании – 50:1
- Румпельное управление – да
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Электронное зажигание CDI – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с положениями вперед, назад и нейтраль
- Объем бензобака – 2,5 литра
- Гребной винт – трехлопастной
- Разработчик – Китайская республика.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 21 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Gladiator G 5 F потребляет в среднем 2,5 литра в час.
Преимущества
- Компактные габариты, небольшая масса, удобство транспортировки
- Эргономичная ручка для удобства переноски из одного места в другое
- Современный дизайн корпуса в обтекаемом стиле
- Экономичная одноцилиндровая компоновка
- Низкий расход бензина и масла
- Ремонтопригодность, недорогие комплектующие и развитая дилерская сеть
- Хорошо изученная конструкция
- Электронное зажигание
- Румпельное управление
- Жидкостная система охлаждения.
Недостатки
- Более высокий расход бензина и масла, чем у 4-тактных моторов
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Некачественные запчасти, ограниченный ресурс и частые поломки.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Gladiator G 5 F
- Александр, Днепропетровская область. Недорогой и компактный мотор. Мне он обошелся в 45 тысяч рублей, покупал в 2016 году. Практичный, экономичный и удобный в управлении агрегат. Я сначала боялся брать китайскую модель, но в итоге решился, несмотря немало плохих отзывов. Двигатель проявил себя с лучшей стороны, несмотря на ряд недочетов. Шум, вибрации, тарахтение на холостом ходу, некачественная сборка, рывки и запаздывания при переключении передач, сбои при запуске в холодную погоду, перегревы на высоких оборотах – все это в порядке вещей. Расход топлива 2-3 литра максимум. Поддерживает 92-й бензин и нетребователен к качеству бензина. Вдвоем ехать можно, но не более того. Производитель дал гарантию два года, но как себя проявит дилерский сервис (отношение к клиенту, качество обслуживания, наличие запчастей), это большой вопрос. Несмотря на вышеуказанные недостатки, двигатель вполне рабочий. По-моему, за такие деньги лучше не найти.
- Борис, Мурманск. Неплохой агрегат родом из Китая. Двигатель Gladiator G5 F мне подарили на день рожденья. Друзья скинулись и купили – мол, друг, с тридцатилетием тебя, и давай-как еще по сто за надежную и долговечную работу Гладиатора. Мотору шесть месяцев, пока что работает как часы. Китаец выдает 5 лошадиных сил и не претендует на спортивные повадки, причем даже с легкой надувной лодкой. Высота транца – 380 мм. Мотор оснащен румпельным управлением и электронным зажиганием. Также есть ручной запуск. Срок гарантийного периода – два года, это хорошо. Расход бензина не превышает и 3 литров в час, при этом заявлена поддержка АИ-92. Моторное масло смешиваю вместе с бензином перед тем, как заправлять. Впрочем, это актуально почти для всех двухтактных моторов, поэтому недостатком это не назову. А если не хотите смешивать, тогда доплачивайте за четырехтактный меньшей мощности. Гладиатор G5 F – эдакий компромисс для тех, кому нужен недорогой и компактный агрегат.
- Владислав, Сахалинская область. Отличный агрегат для рыбалки, охоты и семейных прогулок. Правда, в последнем случае приходиться снижать обороты и ехать в спокойном темпе, иначе возможны шумы и вибрации. Двигатель потребляет 92-й бензин и расходует от 2 до 3 литров в час. Агрегат собран, мягко говоря, некачественно, при активной езде на высоких оборотах возможен перегрев. К сожалению, возможностей Гладиатора G5 F не настолько много, чтобы он назывался Гладиатором. Но для меня маркетинг – это дело десятое, для меня главное чтобы все работало. И ладно там с комфортом, удобством и т. д. Главное, чтобы Гладиатор никогда не подводил хотя бы на мелководье, я уже не говорю про дальние поездки, для которых потребуется более емкий топливный бак. У мотора есть электронное зажигание, обеспечивающее запуск с пол оборота. Однако в холодную погоду все равно периодически возникают сбои, которые устранить очень сложно. Покупал данный агрегат за 45 тысяч рублей.
- Василий, Краснодарский край. У меня Gladiator G5 F около двух лет. Вкратце сказать, ну просто чумовой мотор за свои деньги. Да, есть проблемы с запуском, и возникают мелкие неполадки, которые не влияют на работоспособность. Хорошо, что у Гладиатора проверенная конструкция, которая хорошо изучена и не доставляет забот при обслуживании – по крайней мере, отремонтировать такой мотор будет недорого, в отличие от Honda или Yamaha. За два года эксплуатации агрегат проявил себя с лучшей стороны, если, конечно, не обращать внимания на огрехи в эргономике, неудачные глянцевые вставки на корпусе (они быстро поцарапались и теперь только глаза мозолят), необходимость смешивания бензина и масла (это особенность всех двухтактных моторов, что не является минусом), постоянные шум и вибрации (это можно простить, учитывая низкую цену, малый рабочий объем и приемлемый расход топлива). Зато румпельное управление – отличная вещь, я сразу приловчился ко всем органам и переключателям, так что привыкать не пришлось. Расход бензина 2 литра в час.