Tohatsu M 9.8 B S – универсальный лодочный мотор, предназначенный для рыбалки и охоты возле берега или посреди реки. Он приспособлен для дальних дистанций, учитывая высокую мощность и приличный запас хода. К тому же, данная модель отличается надежностью и запасом прочности. Таким образом, Тохатсу не сломается посреди реки. Это относительно компактный и легкий двухтактный мотор, обладающий идеальным соотношением цены и качества. Популярность этой модели достаточно высока в России и странах СНГ. При своей массе в 26 кг он легок в перевозки или установке на транец лодки. Расход бензина на низком уровне. К тому же, есть возможность подключить выносной 12-литровый бак. При этом запаса хода основного (внутреннего) бака объемом 2.3 литра хватит на 1 час бесперебойной работы и при максимальной разгонной динамике. Мотор наделен тихим и плавным ходом, не доставляет дискомфорта на высоких оборотах. Двигатель M 9.8 BS оснащен мощным карбюратором и производительным гребным винтом. Многофункциональный дейдвуд можно регулировать в шести положениях.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS составляет 88 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Страна-производитель – Япония
- Мощность – 9,8 лошадниых сил
- Рабочий объем 170 куб. см
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Название свечи зажигания: NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Параметры трансмиссионного масла – API GL-5
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Пропорция топлива и масла при смешивании: 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 50/43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Цифровое зажигание – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – бензин и масло
- Привод подъема – вручную
- Передаточное число: 13:27
- Передачи – нейтральная, передняя, задняя
- Объем бензобака – 12 литров (внешний)
- Объем встроенного бака – 2,3 литра
- Параметры генератора переменного тока – 12V; 80W, 6,7A
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 8,5 дюйма
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, выносной бензобак, топливный шланг, шнур аварийной остановки, талон с гарантией 2 года.
- Размеры: Длина – 793 мм; Ширина – 320 мм; Высота – 996 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M9.8 BS потребляет в среднем 3,4 литра в час.
Преимущества
- Компактные габариты, небольшой вес, удобство транспортировки и установки на транец лодки
- Не занимает много места при хранении в гараже
- Соответствие современным экологическим требованиям
- Надежная антикоррозионная защита благодаря панелям из алюминия
- Система охлаждения изнутри защищена цинковым покрытием
- Вместительный выносной топливный бак на 12 л – вдобавок к основному объемом 2,3 л
- Совместимость с морскими судами, имеющими высоту транца 381 мм
- Срок гарантийного периода 2 года от производителя
- Высокая ремонтопригодность, доступность запчастей
- Высокий диапазон максимальных оборотов до 6000 об/мин.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Повышенный износ компонентов
- Больше расход топлива, чем у равносильных четырехтактных моторов
- Требуется соблюдать пропорцию при приготовлении топлива (смешивание бензина с маслом)
- Шум, вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 9.8 B S
- Константин, Московская область. Надежный и экономичный двухтактный мотор. Он мне показался удобным, даже несмотря на шум и вибрации, свойственные всем двухтактным двигателям. Агрегат обошелся мне в 90 тысяч рублей. Он довольно легкий и компактный, я его сам перетаскиваю из одного места в другое – усилий для этого не требуется. Его масса около 35 кг. Для переноски есть откидная ручка, но вместо нее можно использовать чехол – повесил на плечо и в добрый путь, так сказать. Просто и удобно. У меня лодка Кайман 330, которая вкупе с мотором Тохатсу 9.8 развивает 27 км/час. Еще пробовал тестировать на лодке Аквилон 380, которую я позаимствовал у друга. На ней скорость была порядка 36-38 км/час. Это можно объяснить тем, что Аквилон – более легкое судно с надувным дном, поэтому больше максимальная скорость. Выносной бак вмещает 12 литров, а встроенный – около 2,5 литра. Порадовало, что общий запас хода (вместе с выносным баком) может достигать 100 километров. Прошло два сезона, двигатель успешно наработал 160 моточасов.
- Андрей, Липецкая область. Экономичный и практичный мотор на все случаи жизни. Я его покупал в 2017 году за 85 тысяч рублей. На данный момент пробег составляет 250 моточасов. Прошло уже три года с момента покупки, двигатель до сих пор как новый. Ни разу не менял дорогостоящие узлы и агрегаты, в основном только масло, бензин, свечи зажигания и прочие расходники. Кстати, свечи менял два раза. Запас хода приличный, что позволяет уходить от базы на 80-100 километров. Правда, при этом нужно брать с собой гребные весла – на всякий случай. Расход бензина 3 литра в час, не так уж и много на первый взгляд. На холодную мотор заводится с третьей-четвертой попытки. Порадовала развитая дилерская сеть и наличие комплектующих, которые есть в каждом первом-втором интернет-магазине по водной тематике. Понравилось качество сборки и румпельное управление, к которому я привык еще в процессе обкатки.
- Анатолий, Минск. Тохатсу 9.8 – по сути, это форсированная «восьмерка». В остальном видимых отличий нет. Агрегат мощнее на 2 л. с. прежней модели, оснащен электронным зажиганием и румпельным управлением. Его масса порядка 35 кг, так что проблем с перевозкой или установкой вообще не возникает. Также есть поддержка транца с высотой 380 мм, и благодаря этому Тохатсу 9.8 совместим со многими морскими судами. Я считаю, у данной модели нет конкурентов среди равносильных двухтактных моторов, я даже имею ввиду более дорогие модели. Двигатель был куплен три года назад. Превосходная тяга во всем диапазоне оборотов, способность выводить на глиссер, при этом загрузку лодки можно увеличить трех крупных пассажиров весом 80 кг каждый. У меня, кстати, лодка 360, потребляет до 4 литров в час. Объем бензобака составляет 2,3 литра, плюс еще есть выносной бак на 12 литров. При максимальной разгонной динамике запас хода составляет около четырех часов. Мотор стоит потраченных денег.
- Ринат, Ставрополь. За два с половиной года эксплуатации с мотором Тохатсу 9.8 не происходило ни поломок, ни прочих сюрпризов. Запускается с пол оборота в любую погоду, в меру шумный на высоких оборотах. Есть удобная функция, позволяющая поднимать мотор автоматически при движении по мелководью. Таким образом, хрупкий гребной трехлопастной винт всегда остается в целостности и сохранности. И все же, на практике случались и неприятные ситуации – раза три или четыре сапог бился об камни. Так было вначале эксплуатации – я тогда открывал заслонку до отказа, чтобы побыстрее добраться до места. Теперь я стараюсь осторожничать. Ведь трех-четырех ударов хватило, чтобы мотор начал троить и перегреваться даже на холостых оборотах. Были и проблемы с запуском. Все неполадки были устранены за мой счет в сервисном центре, с тех пор я дроссельную заслонку полностью не открываю. Максимальная скорость у мотора составляет где-то 30 км/час.