Mercury ME F 15 ELPT – четырехтактный бензиновый мотор, разработанный японской компанией Mercury. Представляет собой двухтактный карбюраторный двигатель с двумя цилиндрами и мощностью 15 л. с. Оснащается электростартером для бесперебойного запуска, а также мощным 138-ваттным генератором переменного тока. Двигатель совместим с суднами, который имеют высоту транца 508 мм. Масса устройства составляет 52 кг, а емкость бензобака – 25 литров. Это обеспечивает запас хода в течение нескольких часов. Вместе с тем, в комплект поставки входит трехлопастной алюминиевый гребной винт, а также базовый набор систем безопасности. Среди них отметим трос аварийной остановки, инструменты, система предупреждения о низком давлении масла. Мотор Mercury ME F 15 ELPT рекомендуется рыбакам, охотникам и начинающим пользователям.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Mercury ME F 15 ELPT составляет 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Охлаждения – жидкостное, с термодатчиком
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Карбюраторная топливная система – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с реверсом
- Передаточное число – 2,15
- Электростартер – есть
- Параметры генератора – 12А, 138 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Дистанционное управление – есть
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Дифферент – электрогидравлический
- Предупреждение при низком давлении масла – есть
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 15 ELPT составляет 4 л в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания масла с бензином. Обе жидкости заливаются отдельно, что значительно упрощает обслуживание.
- Низкий расход бензина и масла в сравнении с двухтактными моторами.
- Антикоррозионная устойчивость благодаря алюминиевым и нержавеющим компонентам.
- Бесшумная и экологичная работа достигнута за счет оригинальной выпускной системы, которая представляет собой выход отработанных газов через гребной винт.
- Электростартер, обеспечивающий бесперебойный запуск при любых погодных условиях.
- Универсальность и совместимость с разными плавательными средствами, а высота транца составляет 508 мм.
- Трехлопастной гребной винт, входящий в штатное оснащение, изготовлен из алюминия.
Недостатки
- Трудоемкое обслуживание, дорогие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, тахометр, бензобак, генератор, навигатор, свечи зажигания, бензин, масло).
- Четырехтактный мотор более крупный и тяжелый, чем двухтактный мотор, который стоит дешевле.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 ELPT
- Никита, Мурманская область. Меркурий ME F 15 ELPT в эксплуатации с августа 2018 года. Отличный двигатель в плане функциональности, комфорта и безопасности. Несмотря на маленькую мощность, этот скромный 15-сильный четырехтактник в оснащении почти не уступает более именитым аналогам по космической цене. Так, мотор оснащен даже дистанционным управлением. Отмечу стильный дизайн в черном аэродинамином и обтекаемом корпусе, крепкие крепления на лодку с высотой транца 508 мм. Двигатель не сказать, чтобы легкий – весит 52 кг, что является солидным показателем по меркам класса. Вместе с тем, в комплект входит трос аварийной остановки, а также комплекс систем безопасности – это системы предупреждения о низком давлении масла или в случае перегрева. Еще есть автоматический привод подъема на нужную высоту – данная функция очень удобна, например, на мелководье. Практичность и экономичность на высоком уровне – движок потребляет не больше 4 литров в час.
- Олег, Краснодарский край. У меня лодочный мотор Меркурий на 15 л. с. Признаюсь, это мой первый четырехтактник. Классный мотор, весьма технологичный, работает почти бесшумно, не тарахтит и не вибрирует в отличие от моих старых двухтактных моделей. Более того, за счет качественной шумоизоляции этот мотор можно рекомендовать семейным людям. Впрочем, я его купил в основном по этой причине. У меня большая семья, дети – двое младших и одна старшая дочь. Они любят водные динамичные прогулки, которые здорово поднимают настроение. А еще этот свежий морской воздух, тишина и спокойствие посередине реки, подальше от этих тесных мегаполисов и т. д… В общем, можно где-нибудь остановиться и любоваться природой с красивыми пейзажами. А рыбалка и охота для нас – дело второстепенно. Мотор покупался в первую очередь для развлечений. Его возможности поистине универсальны, в чем я неоднократно убеждался в дальних маршрутах.
- Георгий, Хабаровский край. Очень живучий мотор с точки зрения запаса хода. У него штатный бензобак на 25 литров, которого достаточно для протяженных расстояний. Качество сборки радует, как и мгновенный запуск и старт с места. Расход бензина составляет 4 литра в час. Также заявлена поддержка 92-го бензина, что позволяет значительно сэкономить на расходах и обслуживании. Свечи зажигания – тоже относительно недорогие, чего нельзя сказать о гребном винте. Я имею ввиду оригинальный трехлопастной винт из алюминия. Он легкий и компактный, весьма эффективный и позволяет раскрыть потенциал мотора. Однако он очень хрупкий, в чем я убедился при наезде на твердое препятствие под водой – в результате треск был такой, что отвалились и потерялись две лопасти. Пришлось покупать новый за 7 тыс. рублей. Взял транспортный винт, так как скоростной винт очень дорогой. Грузовой мне не нужен, так как я не работаю с большими грузами – в основном любительская охота и рыбалка. Понравилось качество материалов, а также совместимость с разными судами. В любом случае, высота транца составляет 508 мм – это стандартный показатель для большинства лодок.
- Кирилл, Ленинградская область. Являюсь обладателем четырехтактного мотора Mercury ME F 15 ELPT, наделенного массой нюансов, с которыми пришлось мириться, несмотря на адаптацию к разным погодным условиям. Движок действительно быстро запускается даже при нулевой температуре, ведь у него есть электронное зажигание. Чего стоит дистанционное управление, которое значительно облегчает маневрирование. Короче, достоинств предостаточно. Это и большой 25-литровый бензобак, который словно от более мощной модели. Также в комплектации есть 138-сильный генератор, позволяющий подключить много различного электрооборудования. Однако мелкие нюансы портят впечатление от неплохого мотора. Это шум, вибрации, недешевое обслуживание и дефицит оригинальных запчастей. При интенсивном разгоне мотор не порадует «тишиной», а скорее наоборот – гул будет такой, как у двухтактных моторов. И все же, эти минусы вообще не влияют на производительность.