Tohatsu M40 D2 EPTOS – универсальный лодочный мотор японского производства, который считается одной из популярных моделей компании Tohatsu. В этом двигателе использованы передовые технологии в сочетании с проверенными техническими решениями. Такое соотношение обеспечивает функциональность и, в то же время, благоприятно сказывается на ремонтопригодности и более низкой стоимости владения. Обратим внимание на компактные размеры и небольшой вес устройства, которое за счет этого отличается удобством при транспортировке или установке на транец лодки. Поддерживается стандартная или удлиненная высота дейдвуда. Комплектация мотора дополнена свечами зажигания и объемным бензобаком. Двигатель развивает 40 лошадиных сил и выдает высокий крутящий момент. Несмотря на это, модель M40 D2 EPTOS относительно экономичная и экологичная по сравнению с ближайшими конкурентами. Эту модель можно рекомендовать рыбакам и охотникам. Также возможности мотора востребованы в коммерческой сфере – например, в туристической деятельности.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu M40 D2 EPTOS составляет 210 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Обороты – 5000-5700 об/мин
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Цилиндры, шт. – 3
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Параметры генератора: 12В; 130W, 11A
- Запуск – электрический стартер
- Смазка – бензин и масло (автоматическое смешивание)
- Передаточное отношение – 1,85
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 2 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 литров (внешний бак)
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом – 7-15 дюймов
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 85 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M40 D2 EPTOS потребляет в среднем 20 литров в час.
Преимущества
- Система петлевой продувки для ровной и экономичной работы мотора
- Цифровое зажигание CDI, обеспечивающее бесперебойный запуск в любую погоду
- Система дистанционного управления
- Улучшенная ремонтопригодность за счет расположения масляного бака в верхней части
- Отработанные газы выходят через гребной винт, что обеспечивает снижение шумов и повышает экологичность
- Водяная помпа изготовлена из нержавеющей стали
- Встроенный термостат улучшает эффективность работы системы охлаждения и исключает перегрев
- Применение алюминиевых сплавов позволяет противодействовать коррозии и другим внешним воздействиям
- Эксплуатация в морской или речной воде
- Сигнализация в случае перегрева
- Шнур аварийной остановки
- Защита от запуска при включенной передаче.
- Не надо смешивать бензин с маслом, в отличие от других 2-тактных моторов.
Недостатки
- Более высокий расход топлива, чем у четырехтактных моторов схожей мощности
- Возможны шумы, вибрации и перегрев во всем диапазоне оборотов
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы
- Стоимость владения не меньше, чем у четырехтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M40 D2 EPTOS
- Юрий, Подмосковье. Мотор неплохой, но не лишен недостатков. Достоинств гораздо больше, поэтому критиков этой модели я не поддерживаю. С ними можно согласиться, если учитывать дороговизну мотора, а также возможные шумы и вибрации. В любом случае, я двигателем доволен. Пожалуй, это один из немногих двухтактных моторов с автоматической системой смазки. Бензин с маслом готовить вручную не нужно – данная процедура выполняется автоматически. Двигатель Tohatsu M 40 D2 EPTOS подошел для моего плавательного средства – лодки Прогресс-4, которая довольно крупная и вместительная. 40 лошадиных сил достаточно, чтобы наделить ее маневренностью и плавным ходом. Разгон с места – мгновенный, а расход топлива в районе 20 литров в час. Можно заправлять бензином АИ-92. Качество сборки на высоте, как и удобное дистанционное управление. Я установил мотор самостоятельно, согласно инструкции. Крепления довольно надежные – не закисают, не скрипят и не ржавеют, что особенно важно в соленой морской воде.
- Василий, Санкт-Петербург. Мотор Tohatsu M40 D2 EPTOS преодолел 100 моточасов, это совсем ничего для этой модели. Двигатель работает практически бесшумно, как типичный 4-тактный мотор. В стандартную комплектацию входит тахометр, отображающий обороты и другую полезную информацию. Есть цифровое электронное зажигание и дистанционное управление, которое весьма удобно при длительном использовании – привыкать не пришлось. Двигатель установлен на лодке типа «Казанка», которая не отличается поворотливостью и маневренностью. Однако мотор Тохатсу словно дал ей вторую жизнь – сделал ее более маневренной и динамичной. Лодка срывается с места без особых усилий, для этого не требуется даже «давить» на газ. Управлять мотором можно на расстоянии – благодаря дистанционной системе. В комплекте поставки были две свечи зажигания. Также есть алюминиевый гребной винт, который не ржавеет даже в морской воде, согласно отзывам и обзорам. В целом, мотор защищен надежно и нет сомнений, что он покроется коррозией уже в первый год эксплуатации.
- Ярослав, Белгород. Tohatsu M40 D2 EPTOS – двигатель для требовательных рыбаков и охотников, которые ценят производительность, выносливость, способность выдерживать максимальную нагрузку и т. д. Модель меня впечатлила по многим параметрам. В первую очередь обращу внимание на богатую комплектацию, в которой есть свечи зажигания и даже полноценный тахометр, который у других моделей предлагается в качестве опции. Электронное зажигание – штука очень удобная, она обеспечивает бесперебойный запуск. В этом я убедился при нулевой температуре по Цельсию. Расход бензина составляет 20-22 литра в час при максимальной нагрузке. Это довольно много, а при средних оборотах можно уложиться в 15-17 литров в час. Агрегат стабильно держит любой диапазон оборотов, поэтому его по праву можно назвать универсальным. Довольно шумный мотор, но тут ничего не поделать. Согласен, возможности этой модели ограниченны на дальних расстояниях, но этот вопрос можно решить покупкой дополнительного бензобака или канистры.
- Михаил, Приморский край. У меня двухтактный лодочный мотор Tohatsu M40 D2 EPTOS, который я приспособил для продолжительных поездок. Расход бензина 16-18 литров в зависимости от нагрузки. Качество сборки приемлемое. Из главных достоинств отмечу автоматическую систему смазки, стабильность на высоких оборотах и отсутствие перегрева, эффективную систему охлаждения, наличие тахометра и электронного зажигания, также еще есть дистанционное управление. Мотор порадует владельцев небольших судов типа Прогресса-4, как у меня. Мощности хватит и для небольших яхт. Производительности и крутящего момента мотора достаточно и для того, чтобы удовлетворить нужды экстремальных гонщиков. Но до профессионального водного спорта этому мотору, конечно, далеко. Модель M40 D2 EPTOS имеет высокий запас прочности, и это очевидно. Удачная модель, но при этом очень шумная. Вероятно, семейным людям стоит предпочесть что-то более тихое. А меня, как рыбака, 40-сильный Тоахсту устраивает на 110%.