Tohatsu M 25 HS – японский лодочный мотор для рыболовов и охотников, а также любителей дальних путешествий, прогулок на воде в месте с семьей. Мощности данного мотора хватит, чтобы проявить себя в профессиональной и коммерческой сфере. Благодаря своим универсальным возможностям мотор Tohatsu M 25 HS приобрел широкую известность на постсоветском пространстве, в том числе и России. Устройство отличается тихой и бесперебойной работой, во многом благодаря фирменной технологии подавления шумов и вибраций, а также электронному зажиганию CDI. Это обеспечивает беспрепятственное патрулирование и коммерческую заготовку рыбы. Вместе с тем, повышенной прочности изделию придает комплекс алюминиевых и цинковых материалов, которые позволяют предотвратить появление коррозии, ржавчины и других повреждений, вызываемых естественным износом. Современные электронные системы гарантируют надежную и бесперебойную работу, длительный срок службы и небольшое потребление бензина, несмотря на специфическую двухтактную конструкцию.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 25 HS составляет 135 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии от производителя – два года
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты при открытой заслонке – 5000-6000 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Рекомендуемое моторное масло – Tohatsu Premium 2-Stroke
- Параметры трансмиссионного масла – API GL-5; SAE 80-90
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Ручной запуск – да
- Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/ходя поршня – 68/59 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание – маховик магнето
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через централизованный газоотвод
- Привод подъема – ручной
- Система движения по мелководью – да
- Передаточное число – 1,92
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров (внешний бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12V, 80W, 7A
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 13
- Комплектация: мотор, инструменты, шнур аварийной остановки, топливный шланг, запасная свеча зажигания, внешний бензобак, гарантийный талон.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M25 HS потребляет в среднем 9 литров в час.
Преимущества
- Оптимальное соотношение стоимости и производительности
- Универсальные возможности как на мелководье, так и в дальних поездках
- Хороший запас хода и вместительный бензобак
- Богатая базовая комплектация
- Электронное зажигание для более уверенного старта с места
- Мотор можно перевозить в любом положении
- Система принудительного отключения при включенной передаче или преждевременном старте
- Система охлаждения с термостатом, который в случае превышения допустимой температуры дает команду на понижение оборотов двигателя
- Универсальный дейдвуд со стандартным или удлиненным положением. Всего предусмотрено пять различных положений, в том числе функция движения по мелководью
- Дистанционное/ручное управление мотором
- Экологическая безопасность благодаря выпуску отработанных веществ через гребной винт
- Улучшенная выпускная система, водопомпа изготовлена из нержавеющего сплава.
Недостатки
- Больше расход бензина и масла, чем у четырехтактных моторов
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Повышенный износ комплектующих
- Рекомендованы только оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 25 H S
- Давид, Нижегородская область. Хороший, недорогой мотор для ежедневных заплывов на дальние дистанции. У него хороший запас прочности, и это уже заметно спустя три года интенсивного использования. Данная модель рассчитана на высокие нагрузки, у нее лучшее соотношение размеров и технических параметров – это я сравниваю с ближайшими конкурентами. Мощность 25 лошадиных сил, а потребление бензина на уровне 9-10 литров в час максимум. Пожалуй, для двухтактного мотора это достойный показатель. Шум и вибрации присутствуют, но в пределах нормы. В эффективности работы я убедился вместе с обычной ПВХ лодкой средних размеров, которая рассчитана на четыре пассажира. Двигатель можно транспортировать в любом положении, что очень удобно. Управление – румпельного типа, также есть функция движения по мелководью, которая имеет несколько положений высоты мотора над уровнем воды. Это очень полезно при низком уровне воды.
- Павел, Днепропетровская область. Владею мотором Tohatsu M25 HS два года, агрегат проявил себя с лучшей стороны, чем 20-сильный Гладиатор. Хорошо, что мне удалось продать этого китайца. В 2016-м я стал обладателем еще одного двухтактника, но уже японского производства, и мощностью 25 лошадей. Разница в динамике несущественная, но достоинств все равно гораздо больше. Во-первых, обращаю внимание на более высокое качество сборки. Есть такое же румпельное управление, но более удобное и информативное. К эргономике тоже претензий нет. Все органы и переключатели находятся под рукой, тянуться не надо. Порадовало, что мотор изготовлен из нержавеющих алюминиевых материалов, которые не поддаются воздействию коррозии. А внутреняя часть системы охлаждения и вовсе имеет цинковое покрытие. Безусловно, здесь Тохатсу М25 HS вне конкуренции. Потребляет примерно столько же бензина – в районе 9-10 литров, как и менее мощный Гладиатор. Так что я больше никогда не буду связываться с китайскими моторами.
- Александр, Петрозаводск. Мотор понравился в плане дизайна и характеристик. Мощности наверняка хватит на ближайшие два-три года. Покупал данный агрегат в 2018 году, в начале осени. Тогда лодочные моторы были по скидке, так как был не сезон. Начал активно эксплуатировать с мая 2018 г., успешно прошел обкатку, а потом оценил возможности мотора в дальних заплывах. Двигатель довольно тихий и почти не издает вибраций, несмотря на двухтактную конструкцию. Тохатсу М 25 HS разгоняется выше 50 км/час, при этом запас тяги еще есть, что говорит о высокой грузоподъемности. У меня, кстати, среднеразмерное судно ПВХ, рассчитанное на двух-трех человек с небольшим грузом. На качество сборки я даже не обращал внимания, причем даже с близкого расстояния – это явный признак того, что со сборкой все нормально, в отличие от моего прошлого мотора родом из Китая. Двигатель потребляет 92-й бензин, а средний расход составляет 8-9 литров в час. Моторное масло заливаю только оригинал от компании Тохатсу.
- Владимир, Рязань. Проехал на Tohatsu M 25 HS 100 моточасов, то ли еще будет. Двигатель внушает уважение и доверие, так как дарит сплошное удовольствие от вождения. Он в меру шумный, и по уровню звукоизоляции его можно сравнивать даже с равносильными четырехтактными моторами – это я на полном серьезе. Агрегат любит как низкие, так высокие обороты, его можно быстро вывести в режим глиссирования или троллинга. К румпельному управлению у меня вопросов нет. Единственный недочет – это отсутствие полноценного рулевого управления. Короче, приходиться находиться постоянно возле мотора. В комплектацию входит электронное зажигание для бесперебойного запуска. И действительно, в холодную погоду (по крайней мере, при нуле градусов) двигатель заводится с пол оборота. Есть комплекс защитных систем, которые наверняка оценят начинающие пользователи – например, мой старший сын. Имею ввиду функцию движения по мелководью, систему отключения при включенной передаче или в случае перегрева. Все системы работают стабильно и безотказно.