Tohatsu M18 E2 EPS – лодочный мотор японского производства, один из представителей двухтактных двигателей Tohatsu с удлиненным дейдвудом до 508 мм. В стандартном варианте высота транца составляет 381 мм. Мотор наделен широкими функциональными возможностями, что позволяет его рекомендовать для разных сфер деятельности. Так, в первую очередь рассматриваются запросы обычных рыбаков и охотников, а также профессиональных пользователей, представителей коммерческой сферы и т. д. Мотор Tohatsu M18 E2 EPS можно использовать для дальних дистанций. Этому способствует вместительный бензобак и приличный запас хода, почти как у четырехтактных моторов. Двигатель можно устанавливать в шести положениях, при этом начальное положение рассчитано на движение по мелководью. Рассматриваемая модель оборудована электронным зажиганием, а также уникальной системой выпуска выхлопных газов, которые выходят под водой через гребной винт. Это гарантирует экологическую безопасности и, вместе с тем, благоприятно сказывается на подавлении шумов и вибраций.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M18 D2 EPS составляет 145 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 18 лошадиных сил
- Страна-производитель – Япония
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 5200-5800 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE-80-90
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil API
- Электростартер – есть
- Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/ходя поршня – 60/52 мм
- Высота транца – 381 мм
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Привод подъема – ручной
- Передаточное число – 1,85
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12V, 80W, 7A
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: инструменты, гребной винт, шнур аварийной остановки, свеча зажигания (запасная), внешний бензобак, топливный шланг.
- Размеры: Длина – 869 мм; Ширина – 345 мм; Высота – 1067 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 EPS потребляет в среднем 6,3 литра в час.
Преимущества
- Возможность установки на транец лодки в шести положениях, высота транца в пределах 380-508 мм
- Электронное зажигание для более эффективного и бесперебойного запуска
- Система подавления шумов и вибраций
- Экологичная работа за счет выхлопа вредных веществ через гребной винт (под водой)
- Система снижения оборотов, которая срабатывает при превышении нормальной температуры
- Жидкостное охлаждение, обеспечивающее стабильную работу при широком диапазоне оборотов
- Проверенная двухцилиндровая компоновка
- Надежная защита от коррозии благодаря сплаву высокопрочных и алюминиевых сталей, а также цинковому покрытию в системе зажигания
- Совместимость с любыми типами морских судов, включая большие плавательные средства для длительных прогулок вместе с семьей
- Рекомендован для использования в пресной и соленой морской воде
- Прочный алюминиевый трехлопастной гребной винт
- Дистанционное управление
- Трехпозиционный джойстик переключения передач.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Повышенный износ компонентов
- Двухтактный мотор больше потребляет топлива, чем четырехтактные моторы
- Перед заправкой необходимо вручную готовить бензин с маслом
- Поддержка топлива Аи-92.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M18 E2 EPS
- Давид, Новосибирск. Купил мотор летом 2017 года, установил на лодку Вихрь. Обкатал в течение десяти часов на реке Обь, к тому времени уже можно было выходить на глиссирование. Детали хорошо притерлись, после чего можно было поднимать нагрузку. Расскажу про один из моих самых протяженных маршрутов с этим мотором – от Новосибирска, с острова Саранок, в Томскую область через проток Симан. Расстояние составляет 130 километров. Ездили вместе с товарищем на двух лодках. Двигатель проявил себя с хорошей стороны. Ни разу не перегрелся и стабильно работал на высоких оборотах. У меня несколько гребных винтов. Например, с винтом с шагом 8 можно рассчитывать на 45 км/час по течению. Более грузовые винты – с шагом 6-8, с ними мотор менее динамичный, но более грузоподъемный. Качество сборки и удобство управления – все выполнено на высоком уровне, как и подобает продукции родом из Японии. Прошло где-то полтора года, двигатель по-прежнему работает эффективно без единого намека на сбой.
- Павел, Кемеровская область. Отличный мотор, созданный для путешествий и заплывов на дальние дистанции. Так, я неоднократно ездил с двумя пассажирами по реке Томь в Кемеровской области. Помимо двух седоков, еще был небольшой груза. Оставались с ночевкой, поэтому брали с собой побольше продуктов, палатки и спальники. Не обошлось и без дополнительного бензина, воды, пивка-для рывка (литров 15) и различных закусок. Как говорится, раз отдыхать так по полной программе. Использую мотор вместе с гребным винтом с шагом 9. С таким винтом двигатель эффективно выходит на глиссер и хорошо тянет с низких оборотов. Максимальная скорость в районе 40 км/час. В общем, динамика приличная, как и разгонный потенциал и экономичность. Кстати, за один час можно уложиться в 6-7 литров бензина АИ-92. Про качество сборки все ясно – ничего не тарахтит и не скрипит, все детали подогнаны равномерно.
- Николай, Челябинская область. После одного года эксплуатации мотора Tohatsu M18 E2 EPS я пришел к выводу, что это лучший двигатель из всех двухтактников, что у меня были. К сожалению, с 4-тактными моторами «встречаться» еще не доводилось – они слишком дорогие и требуют больших вложений. Модель М18 Е2 EPS выдает 18 лошадиных сил и развивает большой крутящий момент. Тяги хватает для троллинга и глиссирования, без намека на перегрев. Мотор качественно собран и оборудован электронным зажиганием, которое обеспечивает бесперебойный запуск – в этом я убедился на практике. К положительным сторонам также можно отнести четкую трехступенчатую коробку передач, плавность хода, маневренность и большой запас хода. Объем бензобака 25 литров, что позволяет заплывать куда подальше – например, на середину крупного водоема. Мотор я обкатывал в водоеме. Никому не советую обкатывать мотор с такой мощностью в бочке. В бочке вода быстро нагревается и двигатель может получить тепловой удар. А обкатку надо проводить в течение 10 часов.
- Георгий, Сахалинская область. Тохатсу М18 Е2 EPS – достойный представитель своей ценовой категории. Этот лодочный мотор я приобрел в поддержанном состоянии, по объявлению в интернете. Видно, что предыдущий хозяин бережно эксплуатировал японца, не перегружал его и вовремя менял расходные материалы. Но несмотря на это, все равно мотор поношенный, так сказать. Ему пять лет скоро будет, но работает более-менее исправно. Да, возможно, придется вскоре заменить систему охлаждения. Свеча зажигания тоже наверняка скоро отдаст концы, да и гребной винт подлежит замене. Но на первое время можно и так попользоваться. Меня привлекла цена – всего 70 тысяч рублей за полностью исправный двигатель. У него только один серьезный минус – надо вручную готовить бензин с маслом, а пропорция смешивания составляет 1:50. При этом желательно разводить оригинальное масло, рекомендованное заводом. Расход топлива составляет 5-6 литров в час. При максимальной загрузке может достигать 7 литров.