Mercury ME 200 XL EFI SWB – двухтактный лодочный мотор, являющийся специализированным средством для эксплуатации в пресной и соленой морской воде. Данная модель подходит для любых климатических условий, в том числе и экстремально высоких и низких температур в летний или осенний сезон. Отметим проверенную V-образную конструкцию с углом развала 60 градусов. Это обеспечивает высокую производительность. Вместе с тем, такое решение позволяет сделать компоновку более компактной. Отдельного внимания заслуживает комплекс защитных систем. Речь идет о различных датчиках и исполнительных механизмах, которые отслеживают состояние мотора и передают информацию в бортовой компьютер. При необходимости система оповестит о перегреве или превышении оборотов двигателя, либо автоматически выключит мотор, чтобы избежать перегрева. Есть сигнал аварийной остановки, а также самый мощный генератор в своем классе. Мотор оснащен двухступенчатым электронным впрыском высокого давления. Шестицилиндровая компоновка обеспечивает высокий крутящий момент и бесперебойную работу. Данную модель можно рекомендовать рыбакам, лыжникам и любителям экстремальных прогулок.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 200 XL EFI SWB составляет 400 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 2,5 литра
- Мощность – 200 л. с.
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня- 67 мм
- Обороты – 5800 об/мин
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Система электронного впрыска – есть
- Смазка – автоматическая (масло и бензин)
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 1,87
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора переменного тока: 12 В, 60А, 720 Вт
- Высота транца – 635 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 187 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 200 XL EFI SWB потребляет в среднем 60-70 литров в час.
Преимущества
- Двухступенчатый топливный впрыск с автоматическим смешиванием бензина и масла.
- Шестицилиндровая конструкция, высокий крутящий момент и мощность 200 лошадиных сил.
- Совместимость с большими лодками и катерами.
- Жидкостное охлаждение с термостатом
- Более компактные размеры и масса, чем у равносильных четырехтактных моторов.
- Электронное модульное зажигание для бесперебойного запуска.
- Трехступенчатая коробка передач с положениями вперед, назад и нейтраль.
- Дистанционное управление.
- Автоматическая дифферентовка и откидывание.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция.
- Повышенный износ компонентов при высокой грузоподъемности.
- Шумы, вибрации, перегрев на высоких оборотах.
- Повышенный расход бензина и масла в сравнении с 4-тактными аналогами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 200 XL EFI SWB
- Михаил, Нижегородская область. Пользуюсь мотором Меркурий МЕ 200 XL EFI SWB с 2018 года. Покупал в поддержанном состоянии, полностью рабочий агрегат. Обошелся мотор мне в 250 тысяч рублей, в максимальной комплектации. Установил его на полноразмерный катер. Динамика такая, что можно обгонять всех подряд на своем пути. Потребляет 70 литров в час, бывает и меньше – все зависит от нагрузки. Грузоподъемность отличная, старт с места – тоже мгновенный, как и электрозапуск. Мотор оснащен электронными системами, которые контролирует работу устройства. Пока что они работают, но на будущее есть некоторые сомнения. Меркурий МЕ 200 XL EFI SWB нетребователен к качеству топлива, поэтому его можно рекомендовать экономным пользователям, несмотря на 200 лошадиных сил. Для дальних поездок идеальный вариант, только еще понадобится большой бензобак.
- Александр, Краснодарский край. В 2016 году я стал обладателем лодочного мотора Меркурий Ме 200 XL EFI SWB. Был вариант приобрести четырехтактную модель меньшей мощности за те же деньги, однако друзья-рыбаки меня отговорили – сказали, мол, четырехтактник более дорогой в обслуживании, и он тоже ломается. Его основной плюс –это более низкий расход бензина. Меркурий 200 л. с. съедает по 65-70 литров в час, так что пришлось сразу обзавестись большим бензобаком и дополнительной канистрой. Радует, что это основные расходы. Два раза поменял свечи зажигания, которые были в комплекте – заодно и сэкономил. Моторчик оснащен электрозапуском, который спасает в холодную погоду. Кроме того, отмечу наличие автоматического привода подъема на заданную высоту – это очень удобно при низком уровне воды, при этом очень низкая вероятность повреждения хрупкого гребного винта.
- Николай, Тверская область. Меркурий МЕ 200 XL EFI SWB – двухтактная шестицилиндровая модель лодочного мотора на все случаи жизни. Преодолел на ней 300 моточасов, полет нормальный. Плавность хода, маневренность и разгонная динамика – все на высоком уровне. Никаких недостатков быть не может, ведь я имею дело с 200-сильным мотором японского происхождения. Он качественно сделан, ничего не ржавеет, не скрипит и не тарахтит. По уровню шума и вибраций этот двухтактник вполне сопоставим с четырехтактными аналогами, которые значительно дороже. Поэтому делайте выводы. Основной минус по сравнению с четырехтактным мотором – повышенный расход бензина и масла. Но и этот минус можно компенсировать автоматической системой смазки, которая делает 200-сильный Меркурий еще больше похожим на 4-тактный мотор. Шум и вибрации – в разумных пределах даже спустя два года интенсивной эксплуатации.
- Владимир, Ярославль. Владею двухтактным лодочным мотором Меркурий Ме 200 XL EFI SWB с 2018 года. Купил его у друга, который приобрел себе четырехтактную модель аналогичной мощности. А у меня лишних денег не было, и я решил сэкономить на поддержанном двухтактнике. Он в отличном состоянии, да еще и на остаточной гарантии. Расходует 60-70 литров в зависимости от нагрузки. Качество сборки на высшем уровне, как и остальные показатели – эксплуатационные и динамические. Похвалю Меркурий МЕ 200 XL EFI SWB за крутящий момент и производительность – ее хватает для перевозки десятерых человек с большим грузом. У меня большой катер, в который влезет любая поклажа. Под максимальной нагрузкой можно уложиться в 70 литров в час. Само собой, в моем катере отведено специальное место для топливного резервуара внушительных размеров, а иначе были бы недостатки, связанные с низким запасом хода. Выручает и генератор повышенной мощности – благодаря ему можно подключить электрооборудование. Например, навигатор или осветительные элементы, тахометр и т. д.