Вихрь 25 – высокопроизводительный мотор российской разработки, который считался одной из самых популярных моделей на постсоветском пространстве, а на сегодняшний день востребован на поддержанном рынке – среди нетребовательных и экономных рыбаков и охотников, а также любителей водных прогулок. Используется преимущественно на маломерных судах – это могут быть прогулочные, туристские, спасательные плавательные средства. Отличается хорошей тягой и оптимальными скоростными качествами. В двигателе установлен блок цилиндров с поршневыми гильзами, изготовленными с твердосплавным хромированным покрытием. Кроме того, конструкция Вихря-25 включает в себя улучшенное водяное охлаждение, электронное зажигание и трехступенчатую коробку передач. Двигатель изготовлен из компонентов, не подверженных коррозии. Это позволяет эксплуатировать мотор в пресной и соленой воде.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Вихрь 25 составляет 50 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 420 куб. см
- Мощность – 25 л. с.
- Обороты – 5000 об/мин
- Зажигание – электронное, МБ-22
- Смазка – предварительное смешивание бензина и масла, пропорция 40:1
- Бензобак – внешний, объемом 22 л
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Запуск – вручную.
Масса
Вес мотора составляет 45 кг с учетом гребного винта.
Расход топлива
Лодочный мотор Вихрь 25 потребляет 8-9 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, поддержка 92-го бензина и недорогого моторного масла.
- Установлено электронное зажигание МБ-22 и ручной стартер для быстрого запуска в любую погоду.
- Адаптация не только к пресной, но и к соленой морской воде благодаря высокой степени защищенности – за счет использования неуязвимых к коррозии компонентов в нижней части мотора.
- Рабочий объем 400 куб. см и мощность 25 л. с. обеспечивают большой крутящий момент и классную разгонную динамику.
- Совместимость с судами различных типов – прогулочными, туристическими, спасательными, рыбацкими и спортивными плавательными средствами с высотой транца от 381 мм.
- Мотор имеет простую быстроразборную конструкцию, которую легко собрать или поместить в багажник легкового автомобиля для последующей перевозки.
- Применение карбюраторной системы питания и двухтактной компоновки позволило улучшить ремонтопригодность и снизить стоимость владения.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перегреву и перерасходу топлива, он более шумный и токсичный по сравнению с четырехтактными моделями.
- Несмотря на дешевизну запчастей и простоту конструкции, двигатель сложный в ремонте по современным меркам. Все детали низкого качества, и возможен внезапный выход из строя при несвоевременном обслуживании.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Вихре 25
- Николай, Владивосток. Это один из самых массовых моторов в наших краях. Он есть каждого второго заядлого рыбака. В моем случае Вихрь 25 мне достался от отца, который покупал его в 1990-ых годах. Двигатель до сих пор в рабочем состоянии, хоть и часто барахлит и требует регулярного осмотра. При своевременном обслуживании движок будет радовать еще не один год-два, но я все равно его оставлю для коллекции, даже если куплю более современный мотор. Итак, Вихрь 25 оснащен электронным зажиганием МБ-22, которое улучшает запуск. Мотор заводится быстрее, но не с первого раза. Использую штатные свечи зажигания, покупаю в магазине за копейки. Да и вообще – все расходные материалы и аксессуары можно найти на вторичном рынке, а также в магазине за небольшие деньги. Двигатель потребляет 10 литров в час.
- Михаил, Томск. Надежный и доступный в обслуживании двухтактный мотор, адаптированный для любых задач. Да, он слишком прожорливый и кому-то может оказаться не по карману. Но с другой стороны, к нему можно привыкнуть – и все благодаря высокой ремонтопригодности, дешевым компонентам, расходным материалам и аксессуарам. При желании можно установить вспомогательное оборудование, включая мощный генератор переменного тока, аккумуляторную батарею, а также освещение и навигационную систему. Бензобака объемом 20 литров хватает на пару часов работы – этого достаточно для моих запросов. Занимаюсь в основном рыбалкой и охотой, а для развлечений лучше подобрать что-то более современное. Моторчик неприхотлив к качеству горючего и поддерживает низкооктановое горючее.
- Иван, Калининградская область. Неприхотливый обслуживании мотор, очень дешевый в эксплуатации – при условии, если вы мастер на все руки. Предупреждаю – данная модель предпочтительна к покупке для тех, кто разбирается в ремонте, кто готов экспериментировать, дорабатывать, устранять заводские недочеты и, короче говоря – кто не против покопаться часами в гараже. Безусловно, на это нужно время. Я бы сказал, это отличный вариант для пенсионеров, таких как я. Вот я и купил себе на юбилей старенький Вихрь 25, который наверняка прослужит еще не менее двух-трех лет, а потом поживем-увидим. Я его регулярно обслуживаю, берегу как зеницу ока, так сказать. Двигатель оснащен электронным зажиганием и адаптирован под любое моторное топливо и масло – переваривает все, что угодно. Можно заправляться бензином от Аи-91 и выше. Качество сборки посредственное, но это не главное в таком моторе. Он работает и идеально подходит для рыбалки.
- Максим, Тверская область. Весьма технологичный агрегат, несмотря на кучу недостатков – но в основном это возрастные нюансы и заводские недочеты, которые легко доработать своими силами. Я нисколько не пожалел отдать за легендарный Вихрь 25 15 тысяч рублей – всего лишь. Тем более, 25 лошадиных сил на дороге не валяются, и это вам не 25 китайских силенок. Да, двигатель много кушает топлива и масла. Да, он не совсем удобный в обслуживании, требует регулярного подкручивания винтов и гаек, смазки и проверки уровня/состояния топлива/масла. Предварительная смазка кому-то покажется неудобной, но я привык достаточно быстро – может, потому что я привык к гаражной работе, ведь у моего отца был Москвич-412. Что мы с ним только не вытворяли, но это отдельная история. Вихрь 25 весьма динамичен и позволяет перевозить грузы, пассажиров, а также лыжников. Потребляет 10-12 л в час.