Yamaha 8 FMHS – компактный лодочный мотор для рыбаков и непродолжительных прогулок по мелким и средним водоемам. Данная модель относится к семейству ПЛМ Yamaha Standard, которое включает в себя модели с мощностью моторов 2-30 л. с. Так, модель Yamaha 8 FMHS представляет собой двухцилиндровый подвесной мотор, который можно охарактеризовать как маленький и легкий, и поэтому весьма удобный в транспортировке и установке, особенно если сравнивать с более старшими моделями. Таким образом, Yamaha 8 FMHS можно взять с собой куда угодно. Помимо мобильности и «воздушности», обратим внимание на высокое качество изготовления, надежность и передовые технологии, заключенные в данном моторе. Впрочем, это касается всей продукции Yamaha, независимо от статуса, престижа и стоимости. Так, бюджетный 8-сильный мотор Yamaha мгновенно заводится при любой погоде. К тому же, он не преподнесет никаких сложностей при длительной эксплуатации или во время технического обслуживания. Среди подвесных лодочных моторов с мощностью до 2 л. с. рассматриваемая модель является отличным выбором не только для начинающих пользователей, но и профессиональных рыбаков, а также любителей водных прогулок. Более того, данный агрегат можно использовать в коммерческой отрасли.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 8 FMHS на российском рынке составляет 94 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый.
- Рабочий объем – 165 кубов
- Степень сжатия – 7,0
- Мощность – 8 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 42 мм
- Максимальные обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное (CDI)
- Топливная система – карбюраторная
- Объем топливного бака – 12 л
- Тип смазки – с предварительным смешиванием
- Соотношение топлива и масла при смешивании – 50:1
- Производительность генератора – 80 Вт
- Ручной стартер – да
- Румпельное управление – да
- Положения скоростей – вперед, нейтраль, назад
- Передаточное отношение – 2,08
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 437 мм
- Функция движения по мелководью – есть
- Ограничение работы стартера при реверсе – да.
Комплектация: гребной винт, топливный бак, инструменты, шнур аварийного запуска, направляющее устройство.
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 8 FMHS составляет 4,5 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 27 кг.
Преимущества
- Низкая цена, вследствие чего высокий спрос на данного типа моторы
- Идеальное соотношение мощности и стоимости
- Высокая ремонтопригодность
- Оптимальная электронная «начинка», которая включает в себя только проверенные технические решения. Это исключает вероятность поломок и упрощает обслуживание.
- Данный мотор является хорошим предложением для начинающего пользователя, или для семейных нужд.
Недостатки
- Повышенный расход бензина
- Шум и вибрации в процессе работы, на холостых оборотах
- Ограниченный срок эксплуатации из-за повышенного износа деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 8 FMHS
- Алексей, Краснодарский край. Неприхотливый в обслуживании, компактный и выносливый мотор. В эксплуатации с 2011 года. Стараюсь пользоваться им аккуратно, поддерживая щадящий режим работы, так как я хорошо знаком с недостатками 2-тактных двигателей – в данном случае я имею ввиду повышенный износ деталей из-за того, что мотор часто работает на пределе, учитывая его невысокую мощность. Данная модель идеально подходит для моря, пресных водоемов, мелководья. Мотор работает в сочетании с лодкой ПВХ Патриот 310. По-моему, лучшего сочетания в бюджетном классе не найти. В 2016 году я планировал продать двигатель, но потом передумал – посмотрел и убедился, что он в отличном состоянии, и менять на новый пока не стоит. Свечи заменил как раз в 2016 году. Бензин покупаю только на проверенных заправках. То же самое касается и моторного масла. Мощности 2 л. с. предостаточно для коротких поездок, а 12-литрового топливного бака хватает на 2-3 часа непрерывной работы. Расход бензина около 4,5 литра в час.
- Михаил, Днепропетровск. Эксплуатирую мотор Yamaha CMHS совместно с лодкой Badger 390 AD. Двигатель справляется на отлично, хотя лодка для него довольно тяжелая, учитывая всего 2 лошадиные силы. Расход бензина порядка 5 литров в час. Очень шумный движок. К тому же, он весь вибрирует, как будто скоро разлетится на мелкие частицы. Но я в инструкции и на форумах почитал и убедился, что это нормальное явление для двухтактных двигателей. Порадовало, что такой малыш оснащен румпельным управлением, как у более старших моделей. Зажигание ручного типа. Пожалуй, это один из самых легких моторов в классе. Я его покупал в 2013 году. Его удобно переносить в руках – в специальном чехле, на плече. От моего дома до гаража около 300 метров. Такое расстояние пройти можно, особо не напрягаясь. И мне, кстати, 67 лет. На моей лодке максимальная скорость у мотора Yamaha CMHS 8 составляет 15 км/час. У моих знакомых точно такая же модель, но другие лодки. Так, у одного судно Cayman-33, максималка около 20 км/час. У другого рыбака лодка называется Аквилон 380. Она надувная, и благодаря этому максимальная скорость почти 30 км/час! Я думаю себе такую прикупить – ведь это же дешевле, чем покупать более мощный движок. 12-литрового бака хватает на 100 километров. В течение двух сезонов накатал 160 моточасов. Это довольно солидный для такой малышки. Более того, за этот период двигатель ни разу не сломался по-крупному. Вот что значит японская техника. Как-то приходилось уходить в море на 80 километров от берега. При этом я не боялся, что двигатель подведет. И оказался прав. НА холодную моторчик заводится максимум с третьего раза. А при теплой погоде – с первого раза. Запчастей хватает в любом интернет-магазине.
- Тимур, Свердловск. Легкий, компактный и универсальный мотор на все случаи жизни. И это я говорю про 2-сильный двигатель! На самом деле, у него неплохая динамика при старте с места, и я тоже был приятно удивлен этому факту. Потребление бензина максимум 4 литра, что я видел. Управление проще некуда. Румпель имеется, как и гребной винт. Присутствует и ручной стартер – по старинке. Но так надежнее и проще для бюджетной модели. За три года эксплуатации Ямаха 8 CMHS ни разу не подвела в дальней дороге. И все же, я признаюсь – поломки все-таки были, но по моей вине. Я неоднократно натыкался на «камни-невидимки», скрытые от глаз на мелководье. К сожалению, их так просто не заметить. И тем более я пенсионер, и тогда у меня очки какие-то мутные были (наверное, из-за жары под 40 градусов). Ну ладно, больше не буду, оправдываться не хочу. Еще признаюсь, что я дядька добрый, и неоднократно одалживал свой мотор друзьям-рыбакам – на время, так сказать. К сожалению, некоторые из них, мягко говоря, люди не ответственные. Вероятно, они запускали мотор прямо с ходу, без прогрева и в минусовые температуры, и еще до отказа открывали форсунку, чтобы побыстрее добраться до «точки». Безусловно, все это привело к печальным последствиям. Сейчас мотор часто троит, гудит на повышенных оборотах, и почти никогда не заводится с первого раза. Но ведь прошло уже три года, и он еще живой.
- Виталий, Новосибирск. Сервисной поддержке Yamaha не позавидуешь. Никому не буду рекомендовать продукцию Yamaha – только из-за сервиса. Я купился на бренд, но при этом решил сэкономить на 2-сильном моторе. Вообще Ямаха имеет хорошую репутацию во всем мире, но у моего экземпляра она явно подпорчена. К сожалению. Сначала я хотел его обкатать, как следует. После часа работы из двигателя не выходила вода. Пришлось отвозить в сервис – там его разобрали, что-то починили, собрали обратно. Я продолжил обкатывать. Через некоторое время обнаружил, что в редукторе отсутствует масло – не понятно, сервисмены вылили масло что ли? Раньше все было залито. Короче, редуктору пришел каюк. Получается, я сам виноват, а гарантия на ремонт редуктора не распространяется. Ведь я должен быть сам убедиться, что масло есть или нет. Короче, выложил 23 тысячи рублей за редуктор. Но к тому времени лето 2017 года уже закончилось, и ехать на таком чудо-юде уже было некуда. Сейчас пользуюсь мотором, пока все норм. В следующий раз куплю какой-нибудь Дайхатсу.