Yamaha 60 FETOL – подвесной двигатель, разработанный в Японии. Является представителем семейства Yamaha Pleasure, которое характеризуется высокой экономичностью и технологичностью, и вместе с тем, обладает высокой ремонтопригодностью благодаря проверенным техническим решениям. Рассматриваемая модель получила удлиненный дейдвуд и отдельный многоточечный масляный впрыск. Благодаря такой системе обеспечивается более эффективная и равномерная нагрузка на двигатель, и тем самым снижается расход масла. Более того, владельцам данных моторов не придется смешивать масло и топливо, как и в случае с более дорогими и четырехтактными двигателями. При этом Yamaha 60 FETOL является двухтактной моделью. Она отличается сравнительно небольшим весом и компактными габаритами. К тому же, на стороне 60 FETOL высокое качество, надежность и инновационные технологии. Впрочем, это актуально для всего модельного ряда Yamaha. Двигатель развивает 60 лошадиных сил, и благодаря этому ему можно найти универсальное применение – в рыбалке, охоте и другом профессиональном деле, а также в коммерческом деле.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 60 FETOL в России составляет 335 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, трехцилиндровый
- Степень сжатия – 6,1
- Рабочий объем – 850 куб. см
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 69 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание CDI – да
- Объем бака – 24 литра
- Электрический стартер – да
- Дистанционное управление – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2,33
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 521 мм
- Ручная дифферентовка и откидывание мотора – да
- Безопасная езда по мелководью – да
- Производительность генератора – 6 А
- Система блокировки стартера при включенном реверсе – да (на пульте ДУ)
- Сигнализация при перегреве – да
- Ограничение частоты вращения – да
- Комплектность: пульт ДУ, цифровой тахометр, указатель угла наклона, гребной 3-лопастной алюминиевый винт, 24-литровый бак (выносной), инструменты, шнур аварийного запуска, запасные свечи зажигания.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 105 кг.
Расход топлива
Лодочный двигатель Yamaha 60 FETOL потребляет в среднем 23 литра в час.
Преимущества
- Электронный блок управления
- Система WRPTT для изменения угла наклона в широком диапазоне
- Пуск на холодную
- Многофункциональная румпельная система
- Гидропривод для настройки наклона двигателя
- Высокая ремонтопригодность, удобство обслуживания
- Нет необходимости смешивать масло и топливо (оно смешивается автоматически).
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Ограниченная производительность из-за возможного перегрева
- Повышенный износ деталей из-за высоких оборотов
- Шум и вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 60 FETOL
- Николай, Нижегородская область. Пожалуй, наверняка это один из самых популярных моторов семейства Yamaha 60. Моя модель – 60 FETOL, она обладает кучей достоинств – во-первых, это надежная, практичная и долговечная конструкция. Во-вторых, обращу внимание на высокую ремонтопригодность и неплохую динамику. Высота транца составляет 508 мм. Есть система впрыска масла, и благодаря этому отпадает необходимость смешивать масло и бензин, в отличие от других двухтактных двигателей. Достаточно просто залить в выносной бак 92-ой бензин, а второй бачок заправить маслом. После этого запускаем двигатель, после чего бензин поступает в топливную систему (карбюратор). Далее в работу вступает технология Precision Blend, которая обеспечивает равномерную и точную подачу масла в бензин – безусловно, это гарантирует высокую экономичность и бесперебойную работу мотора. В общем, это значительный прогресс вперед. И оказывается, что двухтактные моторы с такой технологией ничем не хуже четырехтактных двигателей. Моя модель адаптирована для установки в определенные виды лодок, прекрасно подходит для глиссирования. Для нее характерен низкий уровень шумов и вибраций.
- Давид, Приморский край. Мотор один из лучших, эдакий эконом-вариант для тех, кто не собирается переплачивать за полноценный 4-тактный двигатель. Yamaha 60FETOL – хоть и двухтактный мотор, но обладает всеми достоинствами 4-тактника. В первую очередь это то, что нет надобности смешивать масло и бензин – этот процесс происходит автоматически. Причем умная система сама определяет, сколько масла нужно подавать в карбюратор. Таким образом, обеспечивается более низкий расход масла, чем у обычных двухтактных двигателей. Расход бензина составляет 24 литра в час, также есть поддержка 92-го горючего. Отмечу высокое качество изготовления, многослойную технологию защиты от коррозии, а также компактные размеры и удобство транспортировки и установки на транец лодки.
- Семен, Пенза. У меня двигатель Yamaha 60FETOL мощностью 60 лошадиных сил. Покупал его взамен 30-сильной модели Yamaha. Разница в мощности, конечно, чувствуется. Теперь мотор мгновенно стартует с места, при этом он более шумный, но звук весьма приятный. Агрегат оснащен современными системами, благодаря чему нет необходимости замешивать масло с бензином. Кроме того, отмечу мгновенный запуск мотора с пол оборота – при любых климатических условиях. Сразу ощущается, что двигатель рассчитан на повышенные нагрузки. При этом он почти не боится перегрева и прекрасно подходит для глиссирования. В комплект поставки входила запасная свеча зажигания, которую я недавно использовал – радостно, что покупать не пришлось. Объем бака составляет 24 литра, но можно присоединить более емкий бак. Это позволит увеличить запас хода. Ведь полного 24-литрового бака хватает только на два часа работы.
- Валентин, Симферополь. Мощный и компактный мотор, удобный в транспортировке, обслуживании и установке. Двигатель выглядит не броско и просто, без каких-либо выкрутасов. Эдакий Айфон, который ничем не блещет снаружи, но зато внутри одни сплошные преимущества. Модель Yamaha 60FETOL – дорогая вещь, которая прослужила мне два летних сезона, сейчас накатываю третье лето. В жару двигатель не боится перегрева – во многом благодаря хорошей системе охлаждения. Смешивать масло и бензин не требуется, в отличие от моего старенького двухтактника. Этот тоже двухтактный, но напичкан передовыми технологиями, которые при этом никогда не сбоят. Мотор потребляет 23-24 литра в час.