Sea-Pro T 30 S – универсальный лодочный мотор, адаптированный к большим нагрузкам благодаря мощности 30 л. с. Рабочий объем устройства составляет 500 куб. см. Устройство произведено с учетом современных стандартов норм. Таким образом, китайским инженерам удалось получить универсальную конструкцию со сбалансированными техническими характеристиками. Это подтверждено заводскими испытаниями на воде, а также положительными отзывами потребителей из 15 стран мира. Рассматриваемая модель является аналогом Selva и предназначена как для мелководья, так и более протяженных расстояний вдали от берега. Оснащен 24-литровым бензобаком и электронным зажиганием, а также алюминиевым винтом – уже в базовой комплектации. Рекомендуется рыбакам, охотникам и любителям активных прогулок на воде.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Sea-Pro T 30 S&E составляет 100 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – масло и бензин в пропорции 50:1
- Водяное охлаждение – да
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – ручной/электрический
- Дистанционное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задней скоростью
- Высота транца – 381 мм
- Тип привод для изменения угла наклона – ручной, пятипозиционный, с режимом для мелководья
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – в комплекте
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 12 дюймов.
Масса
Вес мотора с гребным винтом составляет 56 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Sea-Pro T 30 S расходует 10 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, адаптированная под потребление 92-го бензина.
- Экологичность, шумы и вибрации находятся в пределах нормы – во многом благодаря оригинальной выхлопной системе, которая предусматривает выпуск отработанных газов через гребной винт.
- Электронное зажигание для уверенного запуска в сложных климатических условиях.
- Максимальные обороты в номинальном режиме составляют 4500 об/мин, как у более мощных моделей.
- Карбюраторная топливная система, удобная, неприхотливая и дешевая в обслуживании.
- Смазка движущихся компонентов осуществляется путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.
- Рабочий объем 500 куб. см обеспечивает хорошую тягу и крутящий момент. Это увеличивает грузоподъемность.
- Совместимость с разными плавательными средствами малого и среднего класса, с высотой транца 381 мм.
Недостатки
- Двухтактный мотор работает шумнее, нежели четырехтактный аналог равной мощности, а также больше потребляет бензина и масла. Также для двухтактного мотора актуален более токсичный выхлоп из-за раздельной смазки. Масло во время горения издает специфический запах.
- Вибрации на максимальной скорости и высоких оборотах, некачественные комплектующие, склонность к перегреву из-за неэффективной системы охлаждения.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Sea-Pro T 30 S
- Борис, Ярославль. Весьма технологичный мотор по сравнению с теми, что у меня были. Раннее владел только китайским электрическим мотором, а потом «пересел» на российский «Ветерок». Sea-Pro T 30 S по мощности не сильно отличается от Ветерка, однако он более технологичный и безопасный. У него отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, как у современных моделей. Еще предусмотрена функция, обеспечивающая безопасное передвижение по мелководью. Более того, похвалю мотор за приличный запас хода в течение нескольких часов. Расход бензина 10-11 литров в час в зависимости от нагрузки. На средних и низких оборотах и вовсе получается от 10 до 8 литров. При перевозке пассажиров, а также лыжников, приходиться рассчитывать на 11-12 литров в час. Таким образом, экономичность мотора зависит сугубо от потребностей его владельца. Качество сборки посредственное, тут похвалить не за что. Зато порадовала комплектация, в которой есть электрозапуск. Это самая полезная опция.
- Николай, Пермский край. Sea-Pro T 30S у меня с 2018 года. Купил именно эту модель, поскольку в нашем крае он пользуется высоким спросом – согласно словам самих продавцов-консультантов. Двигатель агрегатирован с трехступенчатой коробкой с задней передачей, которая улучшает маневренность. А электрозапуск, в свою очередь, чуть ли не полностью меняет общее представление о китайском моторе, который заводится с первой попытки независимо от температуры окружающей среды. Агрегат адаптирован к любым температурам, и потребляет 10-11 литров 92-го бензина. Расходы на обслуживание вызывают сплошной восторг, несмотря на прожорливую двухтактную компоновку. На самом деле, основные расходы идут только на бензин, а все остальное зависит от запросов владельца, его манеры вождения и т. д. Так что советую этот мотор всем новичкам, а также профессионалам.
- Михаил, Ульяновск. Sea Pro T 30 S я приобрел в поддержанном состоянии, но зато в максимальной комплектации. Состояние мотора на момент покупки я бы оценил на уровень выше среднего, что является хорошей оценкой для двигателя родом из Китая. Все самые важные системы в полной работоспособности, штатный бензобак объемом 24 литра – целый, без дырок, а алюминиевый гребной винт вообще как новый – вот что значит крылатый металл, один раз купил и забыл. У предыдущего хозяина был вариант приобрести пластиковый винт, но это пустая трата денег. Вот так мне достался мотор с алюминиевым винтом (штатный заводской винт надо было заменить). Расход бензина составляет в среднем 10 литров в час, также заявлена полноценная поддержка 92-го топлива, которое принято смешивать с моторным маслом. Мда, везде есть свои неудобства, но мотор определенно стоит своих денег.
- Давид, Рязань. Мотор 2018 года выпуска, покупал его новым, с двухлетней гарантией. Все как положено, полный комплект – есть запасные свечи, аварийный трос, сигнализация и датчик при перегреве, набор инструментов и другая полезная мелочь. Расход бензина у Sea-Pro T 30 S зависит от нагрузки. Например, с двумя пассажирами и на максимальной скорости можно уложиться в 11 литров в час, то есть это пиковый расход. С перевозкой грузов здесь все сложнее – расход доходит до 11,5-12 л, согласно показаниям маршрутного компьютера (я его устанавливал отдельно). Это немало, но и немного. Вот почему я пришел к выводу, что если покупать двухтактный мотор, то только не мощнее 30 л. с., иначе расходы на топливо были бы колоссальными и «съели» бы весь мой кошелек. Моторчик с 24-литровым бензобаком рассчитан на большой запас хода, что позволяет совершать дальние поездки, не опасаясь за нехватку горючего. Его следует приготовить заранее, чтобы каждый раз не смешивать бензин с маслом.