HDX Titanium T15 – бюджетный лодочный мотор начального уровня, разработанный в Китае на основе лучших японских лодочных моторов. Представляет собой двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 245 куб. см и мощностью 15 л. с. Максимальные обороты достигают 5500 об/мин, как у более производительных моделей. Устройство изготовлено из проверенных компонентов, среди которых отметим карбюраторную систему питания, электронное зажигание TCI, а также предварительную систему смазки (с бензином и маслом) и эффективное водяное охлаждение. Для улучшения экологичности и снижения токсичности отработанные газы выходят через гребной трехлопастной винт. Кроме того, в комплект входит румпельное управление с поворотной ручкой газа, а также трехступенчатой коробкой передач. В угоду безопасности предусмотрен трос при аварийной остановке.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX Titanium T15 составляет 95 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 15 л. с.
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Карбюраторная система питания – да
- Электронное зажигание CDI – да
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Жидкостное охлаждение – да
- Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним приводом
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения угла наклона – вручную
- Бензобак, внешний, объемом 24 л
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, инструменты – в комплекте
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 40 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX Titanium T15 расходует 5 литров в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция и карбюраторная система питания, не требовательная к качеству топлива. Можно заправляться 92-м бензином и оригинальным моторным маслом.
- Двухтактный мотор более компактный, чем дорогостоящие 4-тактные аналоги. К тому же, он легче весит и за счет этого у него лучше разгонная динамика.
- Удобное румпельное управление с правильным расположением всех переключателей. Основные элементы управления – это ручка газа и трехступенчатая коробка передач.
- Предусмотрен гребной трехлопастной винт, который в полной мере раскрывает потенциал мотора. Через винт выходят выхлопные газы, что значительно улучшает экологичность и снижает уровень шумов и вибраций.
- Антикоррозионная устойчивость мотора позволяет эксплуатировать его в разных водоемах и климатических условиях.
- Современный дизайн со стильным и обтекаемым корпусом с фирменной красной расцветкой.
Недостатки
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла по сравнению с 4-тактными моторами.
- Не исключен повышенный износ компонентов при несвоевременном обслуживании. Их чрезмерный износ, а также возможный перегрев из-за увеличения температуры в цилиндрах.
- Низкое качество дешевых комплектующих и неаккуратная сборка.
Отзывы владельцев о HDX Titanium T15
- Давид, Ярославль. По-моему, в этом моторе нет ничего плохого. Главное, не судить строго ту технику, которая того не заслуживает. Это я говорю к тому, что целесообразно придираться только к именитым и самым дорогим моторам, каковым HDX titanium T15 не является. Я его купил для рыбалки, охоты и других простых задач. Лишь бы поплавать и подышать свежим воздухом – вод, для чего покупают подвесные моторы обычные «домашние» пользователи. Несмотря на то, что агрегат достаточно дешевый, у него масса достоинств, превалирующих над минусами. В первую очередь отмечу плавность хода и маневренность в сочетании с моей среднеразмерной ПВХ-лодкой. Кроме того, обращаю внимание на быстрый запуск и старт с места, отсутствие перегрева при низком диапазоне оборотов, а также на средних оборотах. Также отмечу немалую максимальную скорость и расход бензина всего 5 литров в час.
- Алексей, Красноярский край. Проехал с этим мотором 135 моточасов, пока что доволен. Не понравилось качество сборки, неудобная реализация румпельного управления и электронного зажигания. То есть, двигатель запускается не с первой попытки, и эта проблема особенно проявляется в холодную погоду. Ни у кого не возникнет сомнений в том, что двигатель можно доработать, и тогда все будет норм. Но ведь я не хозяйственник и не какой-то там деревенский клюшкин, я хотел купить мотор и просто им пользоваться без лишних хлопот. А на ремонт и обслуживание у меня нет времени, поскольку полно других дел. Короче говоря, HDX Titanium T15 меня – в целом, рабочий мотор, но с оговорками. Потребляет 5 литров в час и поддерживает 92-й бензин, в отличие от дорогих 4-тактных моторов, который только АИ-95 подавай.
- Денис, Приморский край. Этот мотор у меня две недели, а я уже успел его плюсы и минусы по полочкам разложить. Я же пенсионер, и у меня времени хватает. И к тому же жена с тещей поехали в Киев к родственникам погостить. А мне есть чем заняться. Купил HDX Titanium T15 – мотор-зверь, рассчитанный на широкий спектр задач. Но для меня в первую очередь это охота и рыбалка. Плюсы – хорошая разгонная динамика, способность долго держать обороты без единого намека на перегрев, быстрый запуск и мгновенный старт с места, емкий 12-литровый бензобак, удобное румпельное управление и четкая трехступенчатая коробка передач. Минусы – шумы, вибрации на холостом ходу и высоких оборотах, токсичный выхлоп (порой аж воняет, особенно при разгоне), большой расход бензина (для меня 5 литров – многовато). Вывод – мотор стоит своих денег.
- Александр, Ставропольский край. Являюсь обладателем лодочного мотора HDX Titanium T15, который мне понравился вовсе не из-за советов знакомых и опытных рыболовов, водомоторников и т. д. Точнее говоря, мне понравилась его цена! А все остальное – ну ничего так. Я имею ввиду уровень качества и функциональность. Неплохая разгонная динамика, небольшой расход бензина порядка 5 литров в час. С румпельным управлением я освоился достаточно быстро – привыкать не пришлось, так как все расположено под рукой. Там самое главное в первую очередь – это ручка газа и коробка передач. В коробке есть три режима, включая задний реверсивный. Он очень удобный, так как делает лодку более маневренной и способной объехать любое препятствие. Еще понравилась, что благодаря тонкой настройке дейдвуда можно безопасно передвигаться по мелководью, при этом гребной винт не будет чиркать о различные подводные камни. В этом моторе все продумано и с точки зрения безопасности, ведь есть шнур аварийной остановки.