Mercury ME F 15 ELH – четырехтактный лодочный мотор, разработанный в Японии. Представляет собой классический вариант двигателя бюджетного класса. Данная модель рассчитана на любителей-водомоторников, семейных людей, рыболовов и охотников. Производитель предоставляет на этот мотор официальную трехлетнюю гарантию, а также оснащает его передовыми технологиями. Так, отметим устойчивость мотора к коррозии, так как многие узлы и агрегаты изготовлены из нержавеющей стали. Это обеспечивает защиту от повреждений в различных водоемах, в том числе и в соленых морских водах. Мотор имеет автоматическую смазку и отличается высокой эффективностью с точки зрения расхода топлива и экологичности – во многом благодаря четырехтактной компоновке, а также системе выпуска отработанных газов через гребной винт. Двигатель совместим с суднами с жестким или резиновым дном, а высота транца составляет 508 мм. Для бесперебойного запуска установлена микропроцессорная система зажигания ECM 555, а защиту от перегрева обеспечивает система охлаждения с термостатом. Также в моторе установлен гребной винт с шагом 6-10 дюймов.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 15 ELH составляет 185 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 15 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание ECM-555 – да
- Сигнализация при перегреве и низком давлении масла – есть
- Коробка передач – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное число – 2,01
- Ручной запуск/электрозапуск – есть/есть
- Румпельное управление – да
- Число позиций дифферентовки и откидывания – пять, плюс одно положение для мелкводья.
- Параметры генератора – 12В, 15А, 189 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 9 дюймов
- Высота транца – 508 мм
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Параметры масла – SAE 10W-30
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 50 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 15 ELH потребляет в среднем 4 литра в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая смешивания бензина и масла ручным способом. Таким образом, автоматическая смазка благоприятно сказывается на удобстве обслуживания.
- Электронное зажигание с микропроцессором ECM-555 гарантирует мгновенный запуск независимо от погодных условий.
- Для движения по мелководью предусмотрен пятипозиционный ручной привод.
- Четырехтактный мотор экономичнее и экологичнее двухтактных аналогов.
- Проверенная карбюраторная топливная система.
- Мощный генератор на 190 Вт, обеспечивающий питанием внешнее электрооборудование.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый и громоздкий в сравнении с двухтактными моторами, которые стоят дешевле.
- Дорогие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, тахометр, навигатор, свечи зажигания, бензобак и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 ELH
- Даниил, Санкт-Петербург. Меркурий ME F 15 ELH – двигатель для повседневных поездок по морям, озерам и рекам. Он отлично подготовлен для соленых вод, так как защищен от коррозии – благодаря алюминиевым компонентам и нержавеющим деталям. Впрочем, в соленой воде я еще его не тестировал. Расход бензина составляет 3-4 литра в зависимости от нагрузки, при этом заявлена поддержка 92-го бензина. Двигатель относительно шумный, но в разумных пределах. Само собой, под нагрузкой гул мотора вскоре дает о себе знать. Я проехал 100 моточасов и до сих пор впечатлен массой достоинств мотора – вряд ли столько плюсов есть в ближайшем аналоге. Я имею ввиду баланс между производительностью, ценой и комфортом. Безусловно, за такие деньги не будет ни дистанционного управления, ни тахометра, ни навигатора и т. д. Двигатель имеет стандартную комплектацию. Есть свечи зажигания, бензобак на 25 л и шнур аварийной остановки. Порадовал бензобак, которого хватает на несколько часов.
- Дмитрий, Калининград. Хороший агрегат, давно мечтал о чем-то подобном, так как у меня вообще не было лодочного мотора. Я обходился лодкой и гребными веслами, и на первое время меня все устраивало. Потом стали уставать руки, а на руках появились мозоли (я иногда рыбачил по несколько дней подряд, это очень тяжело). Само собой, можно грести в перчатках, однако хват получается очень скользкий. Короче, у меня были деньги на 15-сильный Меркурий, и просто не мог его не купить. К тому же, это модель от известного производителя с авторитетом, так сказать. Меркурий ME F 15 ELH сделан качественно, и ничего в нем не скрипит и не тарахтит. Все детали подогнаны равномерно. Завялена совместимость с высотой транца 508 мм – как у моей ПВХ-лодки с жестким дном. Еще отмечу небольшой вес 50 кг и компактные размеры. Расход бензина не превышает 4 литров в час. Надеюсь, потенциал мотор еще удастся раскрыть, так как сейчас установлен транспортный гребной винт, а в будущем планирую поставить скоростной винт. И тогда посмотрим, как там будет с динамикой.
- Олег, Симферополь. У меня четырехтактный мотор Меркурий 15 л. с. Движок меня в целом устраивает, но есть некоторые огрехи. Впрочем, с ними я уже смирился. Я имею ввиду румпельное управление с эргономическими просчетами. Во всяком случае, мне пришлось некоторое время приспособиться, а вначале было неудобно управлять. К тому же, для переключения скоростей надо прилагать усилие – сейчас с этим уже получше, так как детали притерлись и заодно улучшилась четкость коробки. Бензин АИ-92 мотор ест неохотно, и к сожалению надо заливать 95-й. Более того, даже это топливо лучше покупать на проверенных заправках. Иначе могут появиться шумы, вибрации, перегрев и т. д. Короче говоря, до преждевременного износа лучше не доводить, ведь я слышал о дорогостоящем ремонте четырехтактных моторов. И все же, 15-сильный Меркурий обладает большим набором достоинств, нежели минусов. У него отсутствует дистанционная система управления, зато есть удобное румпельное управление и ручной стартер с возможностью электрозапуска.
- Никита, Санкт-Петербург. Этот движок идеален для речек, озер и других водоемов, в том числе для мелководья. Меркурий ME F 15 ELH – устройство для тех, кто предпочитает надежную и бесперебойную работу без перегревов, вибраций и других «глюков». Я решил один раз потратиться, чтобы не переплачивать в дальнейшем за ремонт и обслуживание. Максимальная скорость совсем не порадовала, особенно если речь идет о дальних поездках. Впрочем, это вполне ожидаемо, как и скромная базовая комплектация. Японцы положили в комплект две запасные свечи, аварийный шнур остановки и 25-литровый бензобак. Пожалуй, самая полезная вещь здесь – это бензобак. Электрозапуск позволяет пускаться и в плохую погоду – со второй-третьей попытки запуск гарантирован. Более того, Меркурий еще оснащен пятипозиционным настройщиком дифферента и угла наклона, чтобы можно было передвигаться по мелководью. Гребной трехлопастной винт – из алюминия, но в моторе итак немало алюминиевых компонентов. Хороша разгонная динамика и плавность хода в сочетании с резиновой ПВХ-лодкой.