Parsun TC5 BMS – двухтактный бензиновый мотор для нетребовательных задач. Отличается удобством в обслуживании и не требует серьезных усилий при транспортировке, установке или демонтаже. Совместим со всеми плавательными средствами малого класса, которые имеют высоту транца 381 мм. При рабочем объеме 115 куб. см устройство развивает 5 л. с., имеет хорошие тяговые характеристики и оптимальную разгонную динамику. Этих параметров достаточно, чтобы совершить непродолжительную поездку в пределах небольшого водоема, преодолеть болотистую местность на мелководье или объехать сложное препятствие. Для этого Parsun TC5 BMS имеет подходящее оснащение. Так, в комплект поставки входит механическая регулировка угла наклона, в том числе безопасное передвижение по мелководью, а также запасные свечи, страховочный трос и инструменты.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun TC5 BMS составляет 1,5 л в час.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Мощность – 5 л. с.
- Рабочий объем – 110 куб. см
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 41 мм
- Обороты – 4000-5000 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, TCI
- Смазка – предварительная, смешивание бензина и масла в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Высота транца – 381 мм
- Передаточное число – 2,08
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Бензобак – встроенный, объемом 1,3 литра
- Тип привода для регулировки угла наклона – ручной
- Комплектация: трос аварийной остановки, бензобак, свечи, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 24 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun TC5 BMS потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под 92-бензин и доступные расходные материалы. Высокая ремонтопригодность и простота обслуживания.
- Экономичная одноцилиндровая конструкция, которая отличается невысоким потребление бензина и масла.
- Предварительная система смазки предусматривает смешивание бензина и масла в пропорции 50:1.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт под воду, что положительно отражается на экологичности и уровне шумов. Это обеспечивает более комфортную и тихую работу на высоких оборотах.
- С целью безопасности установлены трос аварийной остановки, функция безопасного плавания на мелководье, антикоррозионная защита, алюминиевый гребной винт, сигнализация при перегреве.
- Для быстрого запуска предусмотрено электронное зажигание, совмещенное с ручным стартером.
- Высокая маневренность и скорость преодоления препятствий благодаря наличию задней скорости в трехступенчатой коробке передач.
- Удобное румпельное управление с правильным расположением рычагов и переключателей.
- Компактные габариты и малый вес позволяют легко переносить мотор своими силами из одного места в другое. Также не возникает проблем при установке/демонтаже.
- Совместим со всеми плавательными средствами, имеющими высоту транца 381 мм.
Недостатки
- Шумность, излишняя задымленность из-за горения масла вместе с бензином, повышенный расход топлива, склонность к перегреву, невысокий уровень экологичности по сравнению с 4-тактными аналогами схожей мощности.
- Преждевременный износ компонентов из-за низкого качества деталей, неудобное обслуживание по современным меркам (из-за предварительной системы смазки), маленький бензобак и ограниченный запас хода.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun TC5 BMS
- Павел, Сахалинская область. Купил этот мотор у пенсионера на вторичке. Хозяин ухаживал за мотором, как мог в общем. Критиковать не буду, но по факту скажу – состояние очень плохое, пришлось восстанавливать. К счастью, основные огрехи касались внешнего вида, а техническое состояние позволяло мотору быть на полном ходу, я там почти ничего не дорабатывал – я же поддерживаю принцип «дешево и сердито», собственно поэтому и засмотрелся на эту модель, купил и не жалею. Заодно и сэкономил на поддержанном моторе. 5 лошадиных сил мне на удивление хватило. Расход топлива 1-2 литра в зависимости от нагрузки. Двигатель надежный и почти не склонен к перегреву, хотя трехлетняя система охлаждения работает на пределе. Мотор достаточно шумный, но в разумных пределах – уши закладывать не нужно. Установил на лодку с транцем 380 мм и забыл на весь летний сезон, теперь убрал на хранение. Жду ближайшей весны, чтобы опять навалить как следует.
- Андрей, Московская область. Весьма технологичный мотор, я очень доволен данной техникой. А технологичный в том плане, что удобный и недорогой в обслуживании. Та там и обслуживать особо нечего – поменять масло, перезалить бензин, установить новые свечи и в добрый путь, лишь бы ничего не перегрелось. Мотор стоит своих денег, я не понимаю тех, кто критикует подобную технику. На все есть свой спрос. Китайские моторы на сегодняшний день во многом превосходят российскую рухлядь, и яркий тому пример – Парсун на 5 лошадей. С электронным зажиганием, румпельным управлением, трехступенчатой коробкой, ручным стартером, запасными свечами и инструментами в наличии – все это как положено, есть в базовой комплектации. Мотор довольно шумный, но при этом комфортный на низких-средних оборотах. Качество сборки не очень, за это я не похвалю. Очень дешевый в обслуживании, потребляет 92-й бензин.
- Тимур, Екатеринославль. Парсун на 5 лошадей вряд ли кто-то заценит среди моих друзей-мажоров, рыбаков и охотников, любителей троллинга и большой мощности. Я вообще люблю экономить, все эти экономические кризисы меня здорово научили экономить, подали мне уроки жизни, так сказать. Но я жив, здоров и вот еще себе новый мотор прикупил – двухтактный Парсун в максимальной комплектации. Этим двигателем никого не удивишь, это скорее рабочая лошадка для задач пределах мелководья. Рыбалка и охота, неспешные и спокойные прогулки без резких маневров и превышения допустимой скорости – этим можно ограничиться, если умерить свои запросы. Агрегат шумный, система охлаждения слабенькая, не рассчитанная на высокие обороты и максимальную скорость. Бензобака считай нету, поэтому катаюсь недалеко от берега. Гребные весла в случае с этим мотором – обязательная вещь. Мотор потребляет 1-2 л в час.
- Валерий, Самарская область. Двигатель 2017 года выпуска, покупал его в этом году прошлым летом. В хорошем состоянии, вся электронная начиная полностью рабочая, ничего восстанавливать не пришлось. Ну разве что понадобилась установка новых свечей зажигания, нового бензобака (старый был с трещиной), нового страховочного троса и других копеечных компонентов. Кроме того, еще я позаботился о нанесении цинкового покрытия в самых уязвимых местах. Например, особенно уделил внимание корпусу водяной помпы, которая может пострадать от ржавчины. Установил дополнительную шумоизоляцию, чтобы на высоких оборотах ничего не скрипело. Доработал коробку передач – в итоге переключения стали более четкими, плавными и мягкими. Стало комфортнее управлять мотором. Румпельное управление простое в освоении, тут привыкнет даже новичок. Но мотор сам по себе старый, с древней двухтактной компоновкой. Смешиваю бензин и масло в пропорции 50:1, вонь жуткая от масла. Мирюсь с этим.