HDX T 15 BMS – двухтактный подвесной мотор начального уровня, разработанный с использованием японских технологий. При этом китайским инженерам удалось упростить конструкцию мотора и сделать ее более дешевой, но не в ущерб надежности и прочности. В первую очередь уделено внимание проверенным техническим решениям, а передовые компоненты преобладают в меньшинстве – таким образом, удалось соблюсти баланс между ремонтопригодностью и актуальностью на сегодняшний день. Исходя из этого, HDX T 15 BMS на сегодняшний день является качественным и недорогим аналогом лучших японских двигателей, которые существенно дороже. Рассматриваемая модель рекомендована профессиональным водомоторникам и любителям троллинга.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный мотор HDX T 15 BMS составляет 84 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – двухцилиндровый, бензиновый, двухтактный
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Карбюраторная топливная система – да
- Зажигание CDI – да
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Винтовая система выпуска отработанных газов – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения наклона – вручную, пять позиций
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, бензобак, инструменты – в комплекте
- Функция безопасного плавания по мелководью – есть
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 36 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 15 BMS потребляет в среднем 4-5 л в час.
Преимущества
- Двухтактный мотор более легкий и компактный, чем четырехтактный аналог. Последний значительно дороже.
- Проверенная двухтактная конструкция и двухцилиндровая компоновка.
- Высокая ремонтопригодность и недорогие комплектующие, которые всегда есть в наличии.
- Электронная система зажигания и ручной стартер способствуют эффективному запуску в любую погоду. Двухтактный мотор быстро заводится и стартует с места.
- Удобен при перевозке в багажнике легкового автомобиля, а также в процессе установки на транец лодки.
- В стандартную комплектацию входит внешний бензобак на 24 литра, обеспечивающий приемлемый запас хода.
Недостатки
- Двухтактный мотор больше потребляет масла и бензина, в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Шумы и вибрации, склонность к перегреву.
- Ограниченный срок службы из-за некачественных компонентов. Этим обусловлена их дешевизна и массовая доступность.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 15 BMS
- Никита, Ярославль. В 2017 году я приобрел двухтактный мотор HDX T 15 BMS, который оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной работы. С точки зрения современных тенденций данная модель не уступает именитым моторам типа Honda или Yamaha. Так зачем платить больше? Вот я и потратил 80 тысячи кровно заработанных, при этом я до сих пор доволен. Агрегат оснащен бесперебойным ручным стартером, который проверен временем. Быстрому запуску способствует электронная система зажигания CDI, к которой никаких претензий. Не исключены шумы и вибрации при максимальных нагрузках, что вполне объяснимо. К тому же, у меня довольно крупная четырехместная надувная лодка. Надо признать, что двигатель слабоват для троллинга и глиссирования, но при этом не дает повода для внепланового обслуживания.
- Юрий, Хабаровский край. Я владелец лодочного мотора HDX T 15 BMS, который адаптирован к большим нагрузкам, не смотря на всего 15 «китайских» лошадей. Понятное дело, «японские» лошади куда более производительные – это я могу сказать с уверенностью, так как доводилось обкатывать у друга Ямаху аналогичной мощности. В любом случае, можно скрепить зубы и привыкнуть к некоторым задержкам в переключении передач, шумам, вибрациям, странным и посторонним звукам. Главное, чтобы ничто не мешало работе. Двигатель прекрасно заводится, без рывков и запаздываний, перегревов не обнаружено – за три года эксплуатации. Расход бензина достигает 5 литров в час. Порадовало, что мотор нетребователен к качеству горючего и масла, поэтому можно заливать все, что попадается под руку (в пределах разумного, конечно).
- Михаил, Приозерск. HDX T 15 BMS – китайский двухтактный агрегат для тех, кому надоели российские моторы. По крайней мере, я сделал такой вывод для себя. Ведь российские моторы по моему мнению – самое дно моторостроения, а дальше уже идут «китайцы». Они недалеко впереди, и лучше только качеством изготовления. Российские моторы более удобные и дешевые в обслуживании. Касаемо HDX T 15 BMS могу сказать, что это один из лучших 15-сильных моторов родом из Поднебесной. Поэтому он не идет ни в какое сравнение с ближайшими конкурентами – не потому, что у него есть недостатки. У него скорее больше достоинств, просто я пока не собираюсь переходить на более мощную или дорогую модель. Мотор имеет базовый набор опций, достаточный для нетребовательного пользователя. Расход бензина достигает 5 литров в час.
- Николай, Сахалинская область. Двигатель классный, если сравнивать с аналогами – другими китайцами. Мне данную модель порекомендовали друзья-лодочники, которые ведут здоровый и активный образ жизни. Мотор оснащен электронным зажиганием и румпельным управлением. В общем, ничего необычного. Я быстро освоился, привыкать ни к чему не потребовалось. Двигатель потребляет в пределах 5 литров в час, а на низких оборотах можно уложиться в 3 литра в час. Мотор уверенно противостоит перегрузкам и практически не склонен к перегреву. Силовая установка в моем случае установлена на лодку Прогресс с высотой транца 381 мм. Расход масло – совсем мизерный. Штатного бензобака объемом 25 л хватает на несколько часов непрерывного плавания. Также есть безопасное передвижение по мелководью. Дифферент и угол наклона регулируются вручную – очень удобно.