HDX TE 18 BMS – бензиновый лодочный мотор с проверенной двухтактной компоновкой. Имеет базовый функционал для удобной и бесперебойной работы – это румпельное управление, ручной стартер, электронное зажигание, ручная регулировка дейдвуда, а также минимальный набор элементов безопасности (шнур аварийной остановки, сигнализация при перегреве, защита от запуска при включенной передаче, безопасное передвижение по мелководью). Рассматриваемая модель имеет мощность 18 лошадиных сил, а также приспособлена для протяженных и труднодоступных участков. В частности, благодаря антикоррозионной защите этот мотор подходит для эксплуатации как в речной воде, так и в соленом морском водоеме. Техника произведена в Китае, но несмотря на это, имеет достойный потенциал на несколько лет вперед. Двигатель пользуется хорошим спросом в России и имеет высокую ремонтопригодность.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX TE 18 BMS составляет 80 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Обороты (минимальные) – 1000-1100 об/мин
- Топливная система – один карбюратор
- Зажигание CDI – да
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Ручной запуск – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения угла двигателя – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, бензобак, инструменты – в комплекте
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX TE 18 BMS потребляет в среднем 5-6 л в час.
Преимущества
- Двухтактный мотор выигрывает у более дорогого 4-тактного мотора по массе и габаритам, и при этом гораздо дешевле.
- Проверенная двухцилиндровая конструкция и двухтактная компоновка, не требующая дополнительных финансовых расходов.
- В комплектацию входит вместительный бензобак на 24 литра, который увеличивает запас хода.
- Эффективное электронное зажигание и ручной запуск улучшают качество запуска. За счет этого мотор быстрее заводится.
- Современный дизайн корпуса, который исполнен в утилитарном стиле с эффектной раскраской и оригинальным шрифтом HDX.
- Разгонная динамика и производительность соответствуют заявленной мощности.
- Совместимость с разными плавательными средствами, которые имеют высоту транца от 381 мм.
Недостатки
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла, чем его четырехтактный аналог.
- На максимальной скорости двигатель склонен к перегреву, работает шумно и издает вибрации.
- Дешевизна компонентов объясняется их невысоким качеством.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX TE 18 BMS
- Никита, Красноярский край. Являюсь обладателем лодочного мотора HDX TE 18 BMS, который уже второй год исправно выдает 18 лошадей. В целом, серьезных нареканий за этот период времени я не обнаружил. Конечно, приходиться мириться с мелкими недочетами, которые есть и в японских моторах. В первую очередь я имею ввиду раздельную систему смазки, которая актуальна для всех двухтактных моторов. Но это дело привычки, и здесь уже, как говориться – хочешь дешевле, тогда будь готов к определенным трудностям. Впрочем, мне не привыкать – у меня были двухтактники и похуже (например, Ветерок или Гладиатор, черт бы их побрал). Но при этом могу признать, что с мотором HDX TE 18 BMS тоже надо периодически проводить время в гараже, бывает и по несколько часов. Кое-чего надо адаптировать под себя, и тем самым повысить удобство эксплуатации. Главное, что у мотора ремонтопригодная конструкция, а все остальное вполне ожидаемо.
- Валерий, Симферополь. В 2018 году я купил у родственников лодочный мотор HDX TE BMS, который у них служил в качестве вспомогательного мотора – он был установлен на полноразмерном 250-сильном катере. Через два года понадобился более мощный агрегат, а этот продали мне. Я в целом доволен, ведь у меня еще никогда не было лодочного мотора. Он установлен на ПВХ-лодке, серьезных неполадок не доставляет. Потребляет в пределах 5-6 литров в час в зависимости от нагрузки. Также можно рассчитывать на бензин АИ-92 и стандартное полусинтетическое масло с рекомендованными параметрами. В комплектацию входит 25-литровый бензобак, так что доплачивать за него не пришлось – хоть на чем-то удалось сэкономить, ведь все остальные опции (более мощный генератор, навигатор) пришлось заказывать дополнительно. Качество сборки посредственное, чего и следовало ожидать от китайца.
- Александр, Томская область. Надежный двухтактный мотор, и один из лучших среди китайских двухтактных двигателей. Модель HDX TE 18 BMS, пожалуй, я буду рекомендовать своим друзьям-рыбакам. Я сам подбирал мотор по следующим критериям – цена, баланс между мощностью и функциональностью, наличие румпельного управления и электронного зажигания, приемлемый запас хода (есть 25-литровый бензобак), набор инструментов и запасных свечей зажигания, мобильность и удобство при перевозке либо установке. В общем, этим критериям мотор полностью соответствует. У него нет ничего лишнего – еще бы, за такую-то цену. С недостатками непорядок – при росте оборотов двигатель сильно гудит, поэтому акустический комфорт очень посредственный. Но мотор довольно экономичный – потребляет не больше 5 литров в час при повышенной нагрузке.
- Владислав, Приморский край. Двигатель неплохой, но наделен обширным набором недостатков – это постоянные шумы и вибрации, от которых не деться даже на низких оборотах. Двигатель словно мотоциклетный – его отчетливо слышно, и кругом вибрации по всей лодке. У меня деревянное судно с лобовым остеклением и высотой транца 380 мм. Довольно тяжелая лодка, но мощности мотора хватает, чтобы ездить динамично и с огоньком, так сказать. Правда, это если плавать одному, а вдвоем получается не так быстро. Впрочем, это вполне ожидаемо, учитывая 20 л. с. и страну происхождения двигателя. Он работает, и уже хорошо. К сожалению, с семьёй отправиться в дальнее плавание на нем не получиться. Ведь тут дело не только в шумах и вибрациях, но и токсичном выхлопе, запах которого отчетливо слышно.