Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL – четырехтактный подвесной мотор японского производства, разработанный с использованием высококачественных сплавов, устойчивых к появлению коррозионных повреждений. Двигатель рекомендован к эксплуатации в речной воде, а также в соленых морских водоемах. Рассматриваемая модель адаптирована к большим нагрузкам и высокой грузоподъемности, несмотря на ограниченную мощность и малый крутящий момент. Отметим весьма удачный дизайн мотора, который выполнен в стильном и обтекаемом корпусе с аэродинамичными формами. При этом двигатель не занимает много места, так как отличается компактными размерами и небольшой массой. За счет этого его удобно перевозить и устанавливать, в том числе благодаря стандартной высоте транца. Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL предпочтителен для компактных судов – надувных лодок, ПВХ-лодок и небольших катеров. Он популярен среди рыбаков, охотников, любителей активных прогулок вместе с семьей.
Содержание страницы
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 9,8 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 200 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Параметры генератора – 12V, 80W, 6A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 0,8 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – отдельный, объемом 12 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6,5-9,5 дюйма
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, генератор, гребной винт, пульт ДУ, бензобак, инструменты, запасная свеча зажигания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL потребляет в среднем 3-4 литра бензина в час в зависимости от нагрузки.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требуется готовить топливо.
- Удобное переключение передач и наличие реверса, который расположен в передней части мотора.
- Защита от появления кавитации с помощью массивной антикавитационной плиты, которая дополнена плавником-компенсатором. Этот плавник выполняет роль защиты от коррозии.
- Увеличенный глушитель во впускной системе снижает уровень шумов и вибраций.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее по сравнению с 2-тактными моторами, которые стоят дешевле.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-92.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, чехол, рулевое управляющее оборудование).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL
- Константин, Красноярский край. Эксплуатирую данный агрегат с ноября 2015 года. Проблем никаких нет вообще. Только подливаю масло и бензин. Ну еще пару раз менял свечи зажигания. Расходы на обслуживание – минимальные. У меня собственный гараж, но я туда практически не захожу, как только стал владельцем Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL. Мотор оснащен ручным управлением и ручным стартером. За дистанционное управление и электронный стартер я доплачивать не стал, так как от них наверняка еще больше проблем. Вся эта электроника ни к чему, если речь идет о бюджетном моторе. Он потребляет только 95-й бензин, и этом меня совершенно не расстраивает, учитывая тот факт, что основные расходы идут только на топливо. Внеплановые поломки исключены, а заменить масло или свечи можно своими силами, и заодно сэкономить на услугах дорогого сервисного центра. Двигатель потребляет до 4 литров в час при максимальной нагрузке.
- Михаил, Днепропетровск. Я владелец четырехтактного подвесного мотора Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL, который оснащен тахометром. Сейчас пробег составляет 195 моточасов, техническое состояние – идеальное. Моторчик оборудован по высшему разряду, ведь я покупал максимальную комплектацию. Расход бензина на уровне 4 литров в час, заправляюсь АИ-92, хотя по инструкции предусмотрен только 95-й бензин. Я нисколько не жалею, что стал владельцем бюджетного мотора, а не более мощного и прожорливого двигателя. Меня друзья отговорили от покупки, спасибо им, ведь я уже был готов приобрести 100-сильную Ямаху, причем двухтактную. Тохатсу MFS 9.8 A3 EPL – оптимальный вариант для экономичных пользователей, для которых важны в первую очередь не динамика, а надежность, функциональность и большой запас хода. Кстати, 12-литрового бензобака хватает на четыре часа бесперебойной работы, так что выводы делайте сами. И можно сэкономить на бензине (заливать 92-й вместо 95-го).
- Сергей, Томск. Лучший мотор за свои деньги. Обошелся мне в 130 тысяч рублей, причем в максимальной комплектации. Знаю, что эта модель уже выпускается давно, и некоторые ее считают устаревшей. Но при этом Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL – проверенный временем силовой агрегат для компактных судов. Например, у меня трехместная надувная лодка, которая благодаря Тохатсу наделена хорошей маневренностью и плавностью хода. Старт с места мгновенный, даже слегка нос поднимается, если резко надавать на газ. Управлять удобно, в том числе благодаря удобно расположенному реверсу (находится в передней части). Реверс улучшает маневренность – можно быстро развернуться при необходимости. Для рыбалки Тохатсу MFS 9.8 A3 EPL является достойным выбором. Двигатель надежно защищен от коррозии благодаря цинковому покрытию, алюминиевым деталям, а также самым уязвимым компонентам из нержавеющей стали. Качество сборки отменное, эту модель можно хвалить сколько угодно. Ну да ладно, я надеюсь, что и после 300 моточасов с мотором ничего не случиться.
- Игорь, Рязань. Добротный и практичный двигатель, относительно легкий и компактный, не занимает много места в моем Toyota Land Cruiser. Благодаря мобильности и легкости этот мотор не обязательно оставлять на транце лодки в течение всего сезона рыбалки, ведь в этом случае придется покупать специальный автомобильный прицеп, который довольно громоздкий, ведь в него надо поместить лодку вместе с мотором. Поэтому лучше перевозить в багажнике. Да и лодка у меня надувная – быстро складывается/раскладывается и помещается в багажник. Динамика с учетом 9.8 л. с. нормальная, без огонька. Для мелководья и небольших водоемов мотора Tohatsu MFS 9.8 A3 EPL хватит с головой, но на большие дистанции рассчитывать не стоит, несмотря на якобы вместительный 12-литровый бензобак, который быстро опустошится при высокой нагрузке. Возможно, увеличенный расход бензина и масла связан с дополнительным оборудованием, которое утяжеляет мотор и саму лодку. Ведь среди опций у меня есть дистанционное управление, инструменты, запасные детали и т. д.