Mercury ME 40 ELPTO – популярная модель двигателя среди водомоторников. Данный агрегат демонстрирует высокий разгонный потенциал и запас мощности. Мотор устанавливается на лодки с высотой транца 508 мм. Из доминирующих особенностей мотора отметим гидравлический привод регулировки угла дифферента на транце – так называемый трим. Еще в комплект входит комплексный набор: таохметр, тримметр, счетчик моточасов и сигнализация при перегреве. Мощность мотора Mercury ME 40 ELPTO составляет 40 лошадиных сил. Он совместим с различными вариантами гребных винтов, шаг которых может достигать 10-19 дюймов. Подвесной лодочный агрегат Меркурий МЕ 40 ELPTO является оптимальным вариантом по соотношению цена/качество, а также компактные размеры и небольшой вес. Мотор успешно конкурирует с ближайшими двухтактными аналогами.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 40 ELPTO составляет 330 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 970 куб. см
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Смазка – автоматическое смешивание
- Электронно-модульное зажигание CD – да
- Передаточное число – 2,0
- Электростартер – да
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический
- Параметры генератора: 12 В, 18А, 227 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 75 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 40 ELPTO потребляет в среднем 12-14 литров в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая компоновка, ремонтопригодная конструкция и недорогие запасные части.
- Высокие производительность и крутящий момент соответствуют заявленной мощности.
- Карбюраторная топливная система, наличие электростартера и пульта ДУ.
- Гидравлический привод дифферентовки и откидывания.
- Генератор повышенной мощности, обеспечивающий питание внешнего электрооборудования.
- Двухтактный мотор компактнее и легче четырехтактного аналога, который стоит дороже.
- В комплектацию входит отдельный бензобак на 24 литра.
- Автоматическое смешивание масла и бензина.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция, требующая регулярного обслуживания.
- Возможны шумы, вибрации и перегрев, свойственные двухтактным моторам.
- Повышенный износ компонентов при высокой нагрузке.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 40 ELPTO
- Максим, Приморский край. У меня этот мотор уже два года. Мощный и надежный агрегат. Оснащен и пультом ДУ, и автоматической системой смазки. Чего только нет. Двигатель оснащен большим количеством электрооборудования, которое доступно за доплату (пришлось докупить, оно того стоит). Моя модель оборудована современными системами. Например, можно автоматически настроить дифферентовку и угол наклона мотора. Это очень удобно при определенном уровне воды. Мотор идеален для мелководья, а также глубоких водоемов. Расход бензина составляет 15 литров под нагрузкой. Надо признать, что данная модель подходит скорее для ПВХ-лодок и катеров, нежели для обычных надувных судов. Для них мощность 40 л. с. крайне избыточна. Проехал 100 моточасов, пока что доволен – и качеством сборки, и оснащением, и передовыми характеристиками. Японский бренд в очередной раз меня не подвел.
- Павел, Иркутская область. Меркурий МЕ 40 ELPTO – компактный двухцилиндровый мотор, не слишком тяжелый и довольно мощный – выдает 40 лошадей, что неплохо по современным меркам. Потребляет 92-й бензин, да и вообще он нетребователен к качеству топлива. Относительно тихий и бесперебойно работающий мотор. Меркурий МЕ 40 ELPTO расходует до 14 литров в час. Автоматическая система смазки делает этот мотор похожим на полноценные четырехтактные аналоги, которые значительно дороже. В моей комплектации есть электрозапуск, дистанционное управление и гидравлический привод подъема/опускания. Таким образом, обеспечена безопасная эксплуатация на мелководье и при наличии различных препятствий – камней, водорослей и т. д. К сожалению, в моей комплектации не было гребного винта – пришлось покупать отдельно. Взял оригинал – алюминиевый, трехлопастной. Есть совместимость с винтами различных шагов – более скоростных и грузовых винтов.
- Наиль, Московская область. Я своим мотором доволен. Он весьма экономичный и наделен современными компонентами. Тут скорее дело не в функциональности, а в прочности. Отмечу надежную защиту от коррозии, ведь благодаря этому мотор можно использовать где угодно — хоть в соленым море, не говоря уже о реках и озерах. Наиболее уязвимые участки изготовлены из алюминия, а также местами преобладает нержавеющая сталь. Алюминий также позволит немного уменьшить общий вес конструкции, в том числе и за счет алюминиевого гребного винта. Электронное зажигание порадовало своей безотказной работой – такая опция намного лучше ручного стартера. После этого мне теперь невдомек, почему все экономные пользователи продолжают хвалить ручной стартер – видимо, потому что еще не пользовались электронным зажиганием. Мотор практически бесшумный, наделен множеством электронных систем, которые работают бесперебойно благодаря мощному генератору переменного тока.
- Игорь, Приморский край. Я владелец двухтактного мотора Меркурий МЕ 40 ELPTO, который я купил в 2017 году. Пожалуй, это оптимальное предложение в данной ценовой категории. Покупал за 310 тысяч рублей, и мне еще скидку сделали. Ведь я брал максимальную комплектацию – с дистанционным управлением и электронным зажиганием. Также в комплект входит гребной алюминиевый винт, шнур аварийной остановки, автоматический привод подъема и регулировки, более мощный генератор и другие полезные опции. Расход бензина АИ-92 составляет 14 литров в час, можно уложиться и в 12 л, если не превышать средних оборотов. У меня обычная ПВХ-лодка, с которой нет проблем с динамикой и маневренностью – благодаря мотору Меркурий МЕ 40 ELPTO. Недостатков двухтактной конструкции я не заметил, учитывая бесшумную работу и автоматическую систему смазки.