Yamaha F50 DETL – четырехтактный лодочный мотор от известной японской компании, которая специализируется на производстве оборудования для спорта и отдыха. В данном случае рассмотрим приспособление для надводного отдыха, которое можно также использовать для рыбалки и охоты, а также профессиональной деятельности в коммерческой сфере. Модель Yamaha F50 DETL является оптимальным вариантом для динамичных передвижений над водой. Безусловно, агрегат является мощным и дорогостоящим, поэтому его целесообразно использовать на прогулочных яхтах только в последнюю очередь. Однако в любом случае, данный силовой агрегат порадует сбалансированными характеристиками, высокой надежностью и удобным управлением. Он весит порядка 100 кг, как и все остальные 4-тактные моторы схожей мощности. Двигатель оснащен топливным баком на 24 литра, для которого рекомендован бензин АИ-95. Рассматриваемая модель целесообразна для установки в среднеразмерные лодки.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F50 DETL составляет 395 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии от производителя – 24 месяца
- Карбюраторы, шт. – 4
- Насос-ускоритель – есть
- Обороты при открытой заслонке – 5000-6000 об/мин
- Рекомендуемая свеча зажигания – DPR6EA-9
- Моторное масло – 10W-30, 10W-40
- Электрический запуск – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – мокрого типа
- Дифферентовка и откидывание – с помощью гидравлического привода
- Коробка передач – трехступенчатая (вперед, назад, нейтраль)
- Объем бензобака – 24 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 10А
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 13.
- Комплектация: внешний бензобак, пульт ДУ, трос ДУ, шнур аварийного стартера, топливный шланг, тахометр, алюминиевый винт с шагом 13 дюймов.
- Размеры: Длина – 1400 мм; Ширина – 860 мм; Высота – 600 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 108 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F50 DETL потребляет в среднем 20 литров в час.
Преимущества
- Удобная транспортировка и установка
- Современная четырехтактная конструкция
- Не надо предварительно готовить вручную бензин с маслом
- Современная система электронного зажигания
- Мощная топливная система, состоящая из четырех карбюраторов
- Высокая производительность и крутящий момент за счет четырех цилиндров.
Недостатки
- Более крупные габариты и тяжелая конструкция, чем у 2-тактных моторов
- Более высокая стоимость мотора и деталей, чем у 2-тактных моторов
- Ограниченная производительность и тяга при сравнимой мощности с 2-тактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F50 DETL
- Богдан, Челябинская область. Качественный и безотказный мотор. Он обошелся мне в 400 тысяч рублей. Естественно, покупал его в кредит. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый. Почти полноценный мотор для легкового автомобиля. У него большой потенциал в плане выносливости и оптимизации к суровым климатическим условиям. Двигатель можно, не опасаясь, эксплуатировать и при нулевой температуре. Само собой, желательно отсутствие всяких ледышек, а также подводных препятствий (водорослей, камней), об которые можно повредить гребной винт. Он выполнен их алюминия, а этот метал известен своей хрупкостью. Но он легкий и не утяжеляет массу мотора. Сам двигатель весит около 100 кг, поэтому мы устанавливаем его втроем. Да и вообще редко когда снимаем его с лодки – это задача не из простых, а ведь потом все равно придется обратно ставить. Хорошо, хоть при установке нет никаких проблем. Расход топлива 20 литров в час, заправляюсь бензином АИ-95. Хотя некоторые рыбаки утверждают, что Ямаха F50 DETL неплохо переваривает и АИ-92. Но я, пожалуй, экспериментировать не буду.
- Никита, Томская область. Наматываю на этом моторе по 80 моточасов за один летний сезон. Отмечу плавную и бесперебойную работу двигателя в режиме холостых и максимальных оборотов, отсутствие сильных вибраций и шумов. В эксплуатации агрегат два с половиной года. Похвалю его за равномерную подгонку деталей – сразу видно, что мотор собирали аккуратно и в соответствии с международными стандартами. На момент покупки в конце 2015 года мотор мне стоил 400 тысяч рублей. Модель F50 DETL приспособлена к большим нагрузкам и наделена хорошей разгонной динамикой. Расход топлива в зависимости от оборотов составляет 18-22 литра, что не так уж много, как я предполагал. Электронная система зажигания работает безотказно, а коробка передач с одной передней передачей настраивает на динамичную и плавную езду. Даже при старте с места нет ни резких рывков, ни вибраций. мотор запускается мгновенно, и за это можно похвалить стабильно работающие электронные компоненты. С глиссированием и троллингом мотор справляется без проблем, как и движением по мелководью – для этого есть специальная функция.
- Олег, Краснодарский край. Приобрел мотор Yamaha F50 DETL в 2016 году. Тогда он стоил 420 тысяч рублей. Двигатель оснащен четырехкарбюраторной топливной системой, а также имеет четыре цилиндра. Это, конечно, хорошо с точки зрения производительности, но негативно влияет на экономичность. Например, при моих запросах (глиссирование, троллинг, рыбалка, охота, длительные заезды с резким набором скорости) расход топлива может достигать минимум 18 литров в час, а максимум – около 24 литров. Это уже серьезные показатели, с которыми придется мириться. Так что мотор не из дешевых в обслуживании, и особенно в длительной эксплуатации. Это надо иметь ввиду перед покупкой, либо присмотреться к более дешевым моторам. Для себя я сделал правильный выбор, так как лучше этой модели я пока другого варианта не вижу. Мощности хватает с запасом. 50 «японских» лошадиных сил уверенно разгоняют мотор до 60-70 км/час.
- Анатолий, Санкт-Петербург. Купил этот агрегат специально для ловли рыбы и подводного дела. Заодно и нашел себе подработку – работаю в торговле, сам на себя. Решил приобрести для Ямахи подходящий катер, чтобы помещался большой объем рыбы. С тяжелым катером у мотора пропадает динамика, при этом разгон плавный и неспешный. В общем, у меня тихоходное судно, но зато позволяющее захватить с собой большое количество рыбного улова. Потребление бензина, само собой, значительно возросло – составляет около 25 литров в час. Двигатель работает на пределе своих возможностей, но до перегрева еще далеко. Развивает 40 км/час. Динамики достаточно для средних и более крупных водоемов – рек, озер, морей. Агрегат хорошо собран и напичкан современными технологиями, среди которых отмечу микрокомпьютерное зажигание CDI, жидкостное охлаждение, экологичную систему выпуска газов (через гребной винт под воду), уникальную систему смазки, автоматическую систему дифферентовки и откидывания, поддержку 95-го бензина и мощный генератор переменного тока. Еще в наличии есть индикатор масляного давления.