Yamaha F40 FETL – подвесной лодочный мотор четырехтактного типа, предназначенный для установки в лодки с удлиненным транцем. Представляет собой компактный облегченный двигатель с высокими эксплуатационными свойствами, изготовленный из качественных компонентов и механизмов с высоким сроком службы. Подходит для эксплуатации на просторных и извилистых реках, в морях и озерках, а также при быстром течении. Техника адаптирована для потребностей профессионалов и начинающих пользователей. Высота дейдвуда составляет 536 л. с., а общая мощность мотора достигает 40 лошадиных сил. Отметим наличие системы PrimeStart, которая направлена на обеспечение бесперебойного запуска. Двигатель запускается путем поворота ключа зажигания, как у обычных автомобилей. Еще в мотор встроена дополнительная противоугонная защита Y-COP, блокирующая все системы жизнеобеспечения мотора в случае, если активирована соответствующая функция с пульта ДУ. Отдельно отметим и широкодиапазонную систему управления угла наклона мотора, которая работает с помощью электропривода. Таким образом, можно удобно обозначать траекторию хода морского судна.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F40 FETL в России составляет 390 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, трехцилиндровый, рядный
- Разработчик – Япония
- Период гарантии от производителя – два года
- Топливная система – инжекторная
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Название свечи зажигания – DPR6EA-9
- Параметры моторного масла – 10W-30; 10W-40
- Электрический стартер – да
- Высота транца – 508 мм
- Зажигание – электронное CDI с микрокомпьютером
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под воду
- Смазка – мокрый картер
- Широкодиапазонный гидропривод дифферентовки и откидывания – есть
- Передачи – вперед, нейтраль, назад
- Объем бензобака – 24 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 16А
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 13.
- Комплектация: внешний бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, тахометр, топливный шланг.
- Размеры: Длина – 1400 мм; Ширина – 800 мм; Высота – 600 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 98 кг.
Расход топлива
Средний расход бензина у лодочного мотора Yamaha F40 FETL составляет 15 литров в час.
Преимущества
- Высокая топливная экономичность
- Плавность хода и маневренность
- Возможность установки на лодки с удлиненным дейдвудом
- Небольшой вес и компактные габариты
- Тихая и бесперебойная работа благодаря электронному зажиганию и системе PrimeStart
- Режим работы троллинга в диапазоне оборотов 650-900 об/мин
- Нет необходимости смешивать бензин с маслом.
Недостатки
- Высокая стоимость мотора и запчастей
- Мотор развивает меньше мощности и крутящего момента, чем более дешевый 2-тактный мотор схожей мощности
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы о Yamaha F40 FETL
- Алексей, Липецкая область. Мотор получился надежным. За четыре года использования прокатал на нем 350 моточасов. При этом ни единой серьезной поломки. Да, есть некоторые нюансы, от которых совершенно не портится впечатление о моторе. Я имею ввиду усилившиеся шумы и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах, что вполне объяснимо. Видимо, скоро придется менять глушитель. Изначально двигатель вообще был очень тихий. Сейчас при старте с места возможны запаздывания. То есть лодка трогается на сразу, причем через какое-то мгновенье может последовать резкий рывок с места – мелочь, но все равно неприятно. Порадовала богатая комплектация, но некоторые детали уже пришли в негодность. Например, я заменил шланг аварийной остановки, транцевый болт и топливный шланг. Мотор подходит для лодок с удлиненным дейдвудом. Запасных свечей в комплекте не было. Расход бензина в пределах 15 литров в час, и можно заправляться 92-м топливом. При этом требуется только оригинальное масло Yamalube.
- Денис, Киевская область. Двигатель понравился, надеюсь он долго прослужит. Покупал его полгода назад, успешно обкатал и принялся за регулярную эксплуатацию, так сказать. Сейчас пробег небольшой, и мотор все еще как новый. Потребляет от 10 до 15 литров бензина в зависимости от нагрузки. Он сравнительно небольшой и при этом не тяжелый, если устанавливать вдвоем. В багажник легковушки помещается идеально, и при этом еще остается немного места. Огорчило, что в базовой комплектации не было свечей зажигания – были только шланг аварийной остановки топливный шланг и внешний топливный бак. Кстати, объема бака недостаточно для длительных заплывов. Пришлось докупить еще один отдельный бак. Качество сборки одно из лучших в классе, а производительность и крутящий момент обеспечивают хорошую разгонную динамику – по крайней мере, двигатель едет на все свои 40 лошадей. Это я проверил на динамометрическом стенде, поэтому ошибки быть не должно.
- Виктор, Севастополь. Мощный и практичный мотор, с которым мне довелось «познакомиться» в 2017 году. Мой 10-летний двухтактный мотор в который раз отказался заводиться, я на все махнул рукой и пошел за новым двигателем. Выбрал Yamaha F40 FETL стоимостью 380 тысяч рублей. Для этой модели характерна плавная и бесперебойная работа, и при этом достигается хорошая динамика и низкий расход бензина порядка 15 литров в час. На самом деле, двигатель недорогой в эксплуатации, так как он надежный и для не надо часто покупать дорогие запчасти. Свечи зажигания я покупал всего один раз. Приобрел оригинальный комплект. То же самое и с моторным маслом, а вот топливо заливаю самое дешево – АИ-92, причем можно покупать на любой заправке. Двигатель нетребователен к качеству горючего. Он оснащен сверхсовременной системой зажигания и инжекторной топливной системой, которая хорошо себя зарекомендовала в работе в жару или холодную погоду. Расход масла приемлемый для такого класса.
- Игорь, Ленинградская область. На данный момент пробег мотора Yamaha F40 FETL составляет 100 моточасов. За это время я два раза поменял свечи зажигания, которые пришлось докупать отдельно – они не входили в комплект поставки. Регулярно меняю все остальные расходники, включая топливо и масло. Двигатель не издает посторонних звуков, все вибрации и шумы в пределах нормы. Отмечу современную четырехтактную конструкцию, главные достоинства которой – низкое потребление бензина и масла, а также нет необходимости смешивать оба этих расходника. При этом заявлена полноценная поддержка 92-го топлива, которое недавно подорожало. Управлять мотором удобно благодаря пульту ДУ, на который вынесены основные органы управления. Двигатель подходит для глиссирования и троллинга, расходует до 15 литров бензина за один час. Уровень сборки мотора не хуже, чем у более дорогих брендовых двигателей – хотя, куда уже дороже…. По-моему, даже 370 тысяч рублей это перебор для 40 л. с. Ну что ж, я уже купил, так что жаловаться нечего.