Yamaha F40 FETS – универсальный лодочный мотор, пользующийся высоким спросом во многих странах мира. Это одна из самых популярных моделей Yamaha с мощностью 40 лошадиных сил. Данный мотор характеризуется высокой работоспособностью и приемлемым соотношением цены, надежности и функциональности. Он относительно легкий и компактный по сравнению с ближайшими конкурентами. Агрегат оборудован инновационным топливным впрыском, который обеспечивает бесперебойный запуск и высокий крутящий момент. Кроме того, японские инженеры оснастили мотор многоуровневой системой защиты от коррозии. Так, в данном случае важную роль играет антикоррозионный состав, а также специальный способ его нанесения. Эти два фактора в сочетании обеспечивают долгий срок службы компонентов, наиболее устойчивых к коррозии. Вместе с тем, удалось улучшить и экологические показатели. В результате двигатель стал не только экономичным, но и экологичным. Это подтверждает соответствие международным экологическим требованиям.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha F40 FETS в России составляет 385 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, трехцилиндровый, рядный
- Топливная система – инжекторная
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Гарантия от производителя – 2 года
- Производитель – Япония
- Название свечи зажигания: NGK DPR6EA-9
- Название моторного масла: 10W-30, 10W-40
- Электронный стартер – да
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Способ откидывания, подъема и дифферентовки – гидравлический привод
- Передаточное число – 26
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – внешний бак на 24 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12 Вт; 16А
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: топливный бак, трос ДУ, пульт ДУ, алюминиевый гребной винт с шагом 13, шнур аварийного стартера, топливный шланг, тахометр.
- Размеры: Длина – 1400 мм; Ширина – 800 мм; Ширина – 600 мм.
Масса
Общий вес лодочного мотора Yamaha F40 FETS составляет 94 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F40 FETS потребляет в среднем 15 литров в час.
Преимущества
- Облегченный запуск двигателя благодаря фирменной технологии PrimeStart
- Контроль работы мотора с помощью широкодиапазонной дифференцировки
- Дополнительная система антикоррозионной защиты
- Современная система бензинового точечного впрыска
- Быстрая и бесшумная работа, минимальный уровень вибраций
- Высокая топливная экономичность и экологичность
- Современная четырехтактная компоновка
- Плавность хода, маневренность.
- Нет необходимости смешивать масло с бензином, в отличие от 2-тактных моторов.
Недостатки
- Дорогие запчасти
- Двигатель развивает меньше мощности и крутящего момента, чем более доступные двухтактные моторы аналогичной мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F40 FETS
- Александр, Днепропетровск. Двигатель приобретен на замену двухтактному мотору российского производства. Он довольно компактный и небольшой для своей мощности – кстати, развивает 40 лошадиных сил. Модель называется F40 FETS, куплена в 2017 году с полным комплектом – в него входили запасные свечи зажигания, шланг аварийной остановки, тахометр и т. д. Мотор отличается плавной и бесшумной работой – по крайней мере, при старте с места не наблюдается резких рывков, начало движения очень плавное. Сразу чувствуется, что двигатель настроен на комфортную работу. Безусловно, можно резко ускориться, но Ямаха F40 FETS вряд ли рассчитана на такие нагрузки. Да и мне лишь бы без поломок добраться из пункта А в пункт Б, или хотя бы с минимальными потерями. Не хочу преувеличивать, но с одной проблемой я уже столкнулся – повредился гребной винт, сделанный из хрупкого алюминия. На мелководье он запутался в водорослях и еще наткнулся на камень. Две лопасти треснули, восстановлению не подлежит. Пришлось покупать новый. Поэтому советую быть более осторожными на мелководье.
- Игорь, Красноярский край. Использую данный агрегат в нашем местном водохранилище. Вполне достойный вариант для рыбалки и охоты. Качество изготовления не хуже, чем у других именитых аналогов. Мощности достаточно – 40 лошадиных сил позволяют разогнаться свыше 60 км/час. При этом шумы и вибрации минимальные, ведь это четырехтактный двигатель. Он более современный, нежели мой предыдущий 2-тактный мотор. Думаю, если покупать сегодня, тогда лучше брать 4-тактный, а двухтактные уже устаревают. В 2018 году покупка мне обошлась в 385 тысяч рублей. Для меня это очень дорого, и можно было взять какого-нибудь корейца. Но я купил мотор на несколько лет вперед. Расход топлива у него 15 литров в час, и есть полноценная поддержка 92-го бензина. Экологичная и экономичная работа, нет необходимости каждый раз смешивать бензин с маслом. В общем, в гараж я наведываюсь очень редко, ну разве чтобы заменить масло, бензин или свечи зажигания.
- Иван, Иркутская область. Я владелец 4-тактного мотора Yamaha F40 FETS, купленного в 2015 году. Двигатель уже не новый, но при этом работает безотказно. Агрегат оснащен современными системами, актуальными на сегодняшний день. Имею ввиду функцию движения по мелководью, электронное зажигание, точечную систему впрыска и трехступенчатую коробку передач с четким механизмом переключения. Для этого предусмотрены режимы вперед, назад и нейтральное положение. Двигатель расходует 13-15 литров за один час работы, отличается плавной и тихой работой, почти никогда не перегревается. Трехлопастной гребной винт работает эффективно – он настолько легкий (алюминиевый), что вообще не утяжеляет конструкцию мотора, и это положительно сказывается на динамике и маневренности. Выпуск вредных выбросов осуществляется через винт под воду, как и у других современных моторов.
- Константин, Новосибирск. Мотор Yamaha F40 FETS хорошо приспособлен для холодных климатических условий, в этом я сразу убедился еще в период обкатки. Наш климат может сильно испортить любую технику, или по крайней мере снизить ресурс работы. Но моему мотору уже два года, и он работает как новый. Быстро запускается, отличается бесшумной и тихой работой в любом диапазоне оборотов. Агрегат идеально подошел для моей старой ПВХ-лодки, которая вмещает четверых пассажиров. Высота транца – 381 мм. В режиме полной нагрузки двигатель скисает на высоких оборотах, и при этом уменьшается максимальная скорость, увеличивается время разгона. Но при этом мотор работает стабильно, не перегревается. Он оснащен системой бесперебойного запуска, электронным зажиганием и дистанционным управлением. Научиться управлять мотором сможет даже начинающий пользователь. Двигатель потребляет 13-14 литров в час.