Suzuki DF 9.9 BS – подвесной мотор начального уровня, оснащенный инжекторной системой питания. Предназначен для установки в маломерные суда с высотой транца 381 мм. Отличается тишиной в работе – во многом благодаря своей компактной двухцилиндровой компоновке. При этом двигатель является четырехтактным, с мощностью 9,9 лошадиных сил и технологией SOHC. Для Suzuki DF 9.9 BS характерен низкий уровень вибраций благодаря хорошей звукоизоляции. Устройство хорошо себя зарекомендовало в активном отдыхе на воде, среди путешественников, профессиональных рыбаков и охотников, а также любителей дальних поездок, троллинговых рыбалок и семейных путешествий. При рабочем объеме 330 куб. см двигатель развивает 9.9 л. с., и при этом он в два раза экономичнее ближайших аналогов равной мощности.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость мотора Suzuki DF 9.9 BS составляет 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 330 куб. см
- Мощность – 9.9 л. с.
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Румпельное управление – да
- Ручной запуск – да
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Обороты – 4700-5700 об/мин
- Параметры генератора – 12 В, 6 А
- Параметры аккумулятора – 35 ah
- Привод подъема – вручную
- Свеча зажигания – NGK
- Направление вращения гребного винта – вправо
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с диапазоном 7-12 дюймов.
Масса
Вес мотора составляет 44 кг вместе с гребным винтом.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, большой запас прочности и выносливости.
- Четырехтактный мотор экономичнее и тише устаревших двухтактных моторов.
- Встроенная система ограничения оборотов, которая исключает вероятность перегазовки при старте. Также двигатель не глохнет при резком торможении.
- Усовершенствованное румпельное управление, цифровой микрокомпьютер для сбора информации с важных узлов и агрегатов мотора. Это необходимо для поддержания их в отличном техническом состоянии. Компьютер способен сам отрегулировать состав горючей смеси, чтобы более эффективно расходовать топливо.
- Румпельное управление позволяет управлять мотором одним рукой – переключать обороты и контролировать реверс.
- Не требуется регистрации в органах ГИМС, не нужно иметь водительское удостоверение.
- Устойчивость к воздействию различных реагентов, что позволяет свободно перемещаться в соленой морской воде.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее двухтактных аналогов, которые стоят дешевле.
- Завышенные сервисные расходы из-за дефицитных компонентов, расходных материалов и аксессуаров.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Suzuki DF 9.9 BS
- Валерий, Московская область. Неприхотливый и надежный мотор, удобный в обслуживании и длительном использовании. Suzuki DF 9.9 BS, можно сказать, выручает меня в любой ситуации, где бы я не находился. Оснащен электрозажиганием и нетребователен к качеству топлива, хотя это полноценный четырехтактный двигатель. Электрзапуск обеспечивает уверенный старт с места, причем даже при минус 5 градусов Цельсия. Вибраций практически нет, шум прогнозируемо нарастает с увеличением оборотов. При необходимости можно установить дополнительные опции, но по-моему это бессмысленная затея, которая сделает мотор более тяжелым и менее маневренным. К тому же, у него итак 10 лошадей, которых ели хватает для троллинга и глиссирования. Потребляет 3 литра в час.
- Николай, Санкт-Петербург. Похвалю данный агрегат за экономичную и стабильную работу, минимальный уровень шумов и вибрации и отсутствие перегрева на максимальной скорости благодаря мощной системе охлаждения. Мотор потребляет 3 литра в час, а расход масла и вовсе минимальный. Отмечу высокое качество изготовления и усовершенствованное румпельное управление. У мотора специальные амортизационные крепления, сводящие вибрации мотора к минимуму. По официальным данным, топливная экономичность у Suzuki почти в два раза лучше, чем у двухтактных аналогов равной мощности. Правильно работает система ограничения оборотов, которая не допускает перегазовок при старте, а при экстренном торможении двигатель не глохнет. Так что можно быстро привыкнуть к управляемости, ведь мотор простой в освоении и пригоден для начинающих пользователей.
- Даниил, Мурманская область. Высокотехнологичный четырехтактный мотор с мощностью 9.9 л. с. По-моему, один из лучших в своей ценовой категории. Представляет собой тихоходный двигатель для небольших расстояний. Да, он подходит для троллинга и глиссирования, однако мощности хватает впритык. Нельзя сказать, что Suzuki DF 9.9 BS является лучшим средством для подобных специализированных задач, но в то же время, его возможности позволяют вызвать зависть у ближайших четырехтактных аналогов схожей мощности. Бензобак объемом 25 литров позаимствован словно у более мощных моторов. Ведь его хватает на несколько часов непрерывного плавания. Расход бензина составляет 3-3,5 литра в час в зависимости от нагрузки. К качеству сборки не придраться, а из минусов могу обратить внимание на дорогостоящее обслуживание, неудобное румпельное управление и риск увеличения температуры в цилиндрах. Хотя на этот случай предусмотрена система защиты от перегрева.
- Олег, Симферополь. Лучший подвесной мотор, адаптированный к нагрузкам любой сложности. Такое ощущение, что его изначально задумывали как средство для универсальных задач – будь то семейные прогулки и дальние путешествия, рыбалка, троллинг, любительские соревнования, глиссирование, спринтерские гонки среди бюджетных моторов и многое другое. Несмотря на мощность в 9.9 л. с., Suzuki DF 9.9 Bs приспособлен для дальних расстояний благодаря выносливости, а также большому бензобаку объемом 25 литров. К тому же, отмечу низкий расход бензина – он составляет 3 литра в час. Также можно сэкономить на 92-м бензина и тем самым снизить стоимость владения. Данный агрегат является одним из немногих моторов, которые оснащены электронным топливным впрыском и системой его обеднения. Двигатель настолько прост в освоении, что для него не надо получать права.