Mikatsu MF 60 FES – четырехтактный трехцилиндровый мотор для профессиональных рыбаков и охотников, используемый также в коммерческих и туристических целях. Представляет собой высокотехнологичный аналог японской водомоторной технике. Выпускается в Южной Корее в соответствии с современными стандартами и нормами в области экологии, комфорта, безопасности, функциональности и других критериев. Устройство совместимо с плавательными средствами, имеющими высоту транца 508 мм. Двигатель поставляется с электрозапуском и агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач. В угоду безопасности установлен страховочный трос. Также можно активировать функцию «безопасное движение по мелководью» при низком уровне воды. Помимо 508 мм, возможна установка мотора на лодки с транцем 381 мм. Это делает Mikatsu MF 60 FES универсальным устройством, совместимым со всеми судами.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu MF 60 FES составляет 240 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, трехцилиндровый
- Рабочий объем 1 литр
- Диаметр цилиндра – 73 мм
- Ход поршня – 80 мм
- Мощность – 60 л. с.
- Обороты – 6000 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – картерная, автоматическая
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Генератор – в комплекте
- Электростартер – есть
- Дистанционное управление – есть
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,33
- Высота транца – 381 мм
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Комплектация: страховочный трос, инструменты, запасные свечи, бензобак, гребной винт.
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 108 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Miaktsu MF 60 FES потребляет 20 л в час.
Преимущества
- Современная трехцилиндровая конструкция, нетребовательная к качеству топлива. Возможна заправка недорогими расходными материалами, включая Аи-92, TCW-3 и NGK.
- Наличие электрозапуска способствует быстрому старту независимо от погодных условий и неблагоприятных климатических явлений.
- Обороты мотора достигают 6000 об/мин, что обеспечивает хорошую тягу, крутящий момент и высокую грузоподъемность.
- Охлаждение осуществляется водой. Наличие термостата позволяет избежать перегрева благодаря тому, что обеспечивается постоянный контроль за температурой в цилиндрах.
- Отработанные газы выводятся через гребной винт под водой, что сказывается в лучшую сторону на экологичности, плавности хода и шумоизоляции.
- Имеется трехступенчатая коробка переключения передач с задним ходом.
- Высококлассная маневренность благодаря меньшему радиусу разворота, чем у конкурентов, а также сравнительно компактным размерам.
- В базовое оснащение входит страховочный трос, запасные свечи зажигания, бензобак на 25 л и комплект инструментов.
Недостатки
- Четырехтактный мотор дороже двухтактных моделей, которые при этом легче, компактнее, динамичнее, а также удобнее в транспортировке, установке или демонтаже. К тому же, они занимают меньше места в гараже при хранении.
- Более высокая стоимость владения из-за дорогих комплектующих, нежели у двухтактных моделей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu MF 60 FES
- Даниил, Красноярский край. Я владелец лодочного мотора Mikatsu MF 60 FES. Это эдакий середнячок, который наиболее сбалансирован по самым важным для меня параметрам, чем мой предыдущий двухтактный Гладиатор почти такой же мощности. К тому же, это более современный двигатель с четырехтактной компоновкой, с тремя цилиндрами и электронным запуском. Электрозапуск есть и в Гладиаторе, но такое ощущение, что все электронные компоненты в Mikatsu настроены более удачно – ведь не зря компания Mikatsu делает свои моторы по некой японской лицензии. Стандартная высота транца у 60-сильного Микатсу составляет 380 мм. Есть запасные свечи зажигания, которых хватает надолго – примерно на полгода непрерывного плавания. Мотор подходит для троллинга, глиссирования и других тяжелых задач.
- Руслан, Санкт-Петербург. Двигатель в целом надежный и комфортный, пригодный для дальних поездок. Таким образом, такую технику можно рекомендовать не только для мелководья. Ведь Mikatsu MF 60 FES-T отличается пониженным потреблением расходных материалов, а также поддержкой дешевого бензина Аи-92 и стандартного моторного масла TCW-3. Можно заливать расходники от разных фирм, и не обязательно покупать самые дорогие масло и топливо – лучше сэкономить на других расходниках, ведь деньги нынче – роскошь. Это мотор корейского производства, но это не значит, что это полноценный аналог японской технике, как любит заявлять производитель. Все это пиар чистой воды, мотор просто хороший и стоит своих денег. Но до Ямахи и Хонды ему еще далеко. У него хватает недостатков, помимо шумов и вибраций.
- Николай, Рязань. Mikatsu MF 60 FES-T эксплуатируется постоянно, в том числе и ранней зимой, поскольку это мой основной источник дохода. К тому же, надо же припасти денег на зиму. Из-за постоянной эксплуатации мотор «пробежал» уже более 200 моточасов – с 2016 года. Это уже солидный показатель, и здесь чудес не бывает. Каким бы надежным ни был этот Микатсу, он все равно досаждает поломками, как и любой другой механизм. В то же время, мотор стоит похвалить за отличные выносливые характеристики, тягу и высокую грузоподъемность, крутящий момент и универсальную совместимость со всеми плавательными средствами – отмечу, что высоту транца у 60-сильного Микатсу совместима с лодками, у которых транец достигает 380-508 мм. Расход бензина не превышает 20 литров в час. На изделие мне дали гарантию пять лет, чтобы поменьше было забот при обслуживании.
- Виктор, Хабаровский край. Двигатель мне понравился, оптимальный и сбалансированный аппарат. Я подбирал себе лодочный мотор по следующим критериям: экономичность, комфорт, шумоизоляция, мощность и функциональность. Пришел к выводу, что модель MF 60 FES наиболее соответствует своей стоимости, поэтому и купил – за 240 тыс. рублей. В использовании мотора три месяца, за это время преодолел свыше 45 моточасов. Первые впечатления – только положительные. Достаточно и мощности, и тяги. Можно перевозить кого угодно и что угодно, пускай даже большую грузовую поклажу – динамика и стабильность в работе от этого сильно не пострадают. С другой стороны, как и ожидалось, на высоких оборотах мотор очень шумный, почти как двухтактные аналоги. Но и с этим можно смириться. Также мне пришлось установить более емкий бензобак из-за того, что штатного 25-литрового хватало примерно на 1 ч работы.