Mikatsu MF 30 FEL – четырехтактный подвесной лодочный мотор корейского производства, ориентированный на широкий спектр задач. У владельцев данной модели больше возможностей, чем у ее предшественников либо ближайших аналогов. Устройство идеально сбалансировано по цене и наиболее важным характеристикам, включая мощность, комплектацию, уровень комфорта и удобства, сочетание проверенных и инновационных технических решений, дальность хода и другие критерии. Mikatsu MF 30 FEL при рабочем объеме 500 кубов развивает 30 лошадиных сил, оснащен электронным зажиганием и карбюраторной топливной системой. В угоду безопасности установлены страховочный трос и режим безопасного движения по мелководью. Для защиты от повреждений мотор оснащен алюминиевым гребным винтом и имеет многослойное лакокрасочное покрытие. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора MF 30 FEL вместе с гребным винтом составляет 225 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный
- Диаметр цилиндра – 65 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – картерная, автоматическая
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Система выхода отработанных газов – через гребной винт
- Генератор – в комплекте
- Тип запуска – ручной/электрический
- Дистанционное управление – есть
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 508 мм
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, инструменты, свечи, бензобак, гребной винт.
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 9-14 дюймов.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 68 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu MF 30 FEL потребляет 10 л в час.
Преимущества
- Проверенная четырехтактная конструкция, нетребовательная к качеству расходных материалов. Предусмотрена автоматическая система смазки движущихся частей, которая не предусматривает смешивание бензина и масла ручным способом, в отличие от устаревшей двухтактной техники.
- Быстрый и уверенный запуск с помощью электростартера, который является неотъемлемым элементом конструкции мотора и входит в базовое оснащение.
- Элементы безопасности: страховочный трос, защита от запуска при включенной передаче, безопасное передвижение по мелководью, эффективное водяное охлаждение с термостатом.
- Производство мотора осуществляется в Южной Корее, а срок гарантии на изделие составляет пять лет.
- Мотор выпускается по японской лицензии.
- Высокая эффективность работы и хорошая маневренность благодаря установке гребного винта из алюминия, который прочный и при этом призван облегчить конструкцию мотора.
- Совместимость со всеми ПВХ-лодками с высотой транца 308 мм. Также можно устанавливать на более крупные лодки с транцем 508 мм.
- Предусмотрен 24-литровый выносной бензобак, обеспечивающий длительный запас хода на одной заправке.
- В базовый комплект входят инструменты, гребной винт, запасные свечи, страховочный трос.
- Агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач, а также дистанционным консольным управлением, которое проще в освоении, нежели румпельная система.
- Возможность регулировки двигателя по углу наклона с помощью гидравлического привода.
- Удаление отработанных газов выполняется через гребной винт под водой, что позитивно сказывается на экологичности и плавности хода.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более крупный и громоздкий по сравнению с двухтактными аналогами, который значительно дешевле. К тому же, 4-тактные модели уступают более доступным конкурентам в разгонной динамике, а также удобстве установки и транспортировки.
- Более высокая стоимость владения по сравнению с двухтактными моделями, несмотря на поддержку Аи-92.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu MF 30 FEL
- Георгий, Ставропольский край. Mikatsu MF 30 FEL я приобрел в кредит, с гарантией пять лет, документами т. д. Я предпочитаю только новую технику, так как есть опыт владения поддержанными моторами, и больше связываться с прошлым я не хочу. Мой новый двигатель меня в полной мере устраивает, хотя он еще новый – ему всего шесть месяцев. Двигатель корейской сборки – значит, мне повезло (что не подсунули китай). Mikatsu MF 30 FEL выдает 30 лошадей, чего мне хватает для длительной рыбалки и охоты. Кстати, для длительных поездок как раз предусмотрен 25-литровый бензобак. Его мне хватает примерно на два часа непрерывного плавания, может даже и больше – ведь расход топлива составляет 10 литров в час при максимальной нагрузке. Высота транца составляет 508 мм, что позволило установить мотор в более крупную ПВХ-лодку.
- Давид, Астрахань. Я счастливый обладатель бензинового четырехтактного мотора от компании Mikatsu. Давно хотел что-то подобное – имею ввиду с четырехтактной компоновкой. Мотор весьма экономичный и экологичный, не требователен к качеству топлива. Без проблем переваривает 92-й бензин. В то же время, двигатель удобно переносить из одного места в другое своими силами – для этого предусмотрена откидная ручка. Конечно, он довольно тяжелый, поэтому если надо быстро куда-то перенести, тогда помощь еще одного чела не помешает. 24 литрового бензобака мне хватает, так как я стараюсь не заплывать подальше от берега, ведь улов итак хороший. Качество сборки неплохое, но есть местами неравномерно подогнанные детали. Это не портит впечатления от мотора, особенно если учесть наличие гребного винта, сделанного из алюминия, а не из пластика.
- Олег, Мурманск. Двигатель 2017 года выпуска, еще в отличном состоянии. Пользуюсь им регулярно, установлен мотор на ПВХ-лодке с транцем 508 мм. Стандартный такой комплект, я даже не покупал дополнительные опции, зачем они нужны мотору такого уровня. Двигатель исправно развивает 30 лошадиных сил и устойчив к обычным нагрузкам, а также перегрузкам сверх допустимой нормы (имею ввиду более высокую грузоподъемность, чем положено). В то же время, мотор работает стабильно в любом диапазоне оборотов, чему способствует эффективная система водяного охлаждения, дополненная термостатом. Этот прибор контролирует температуру в цилиндрах, и тем самым не дает мотору перегреться даже на максимальной скорости. Так что все достаточно просто – продуманная и недорогая конструкция, удобная в обслуживании.
- Богдан, Ленинградская область. С этим мотором мне хватило мороки. Я счастлив, что продал его, иначе наверняка бы пришлось продать свой гараж. Очень дорогой в обслуживании мотор, несмотря на поддержку дешевого бензина Аи-92. И вообще все это мелочи, если сравнивать с надежностью мотора – он не устойчив к перегрузкам и перегревается, троит и тарахтит, досаждает вибрациями и посторонними звуками. Температура в цилиндрах почти всегда выше допустимых пределов, из-за чего возникает такое ощущение, что система охлаждения простаивает… Короче, нестабильная работа мотора была причиной многочисленных поломок – сначала по гарантии, а потом уже без гарантии. Да и в гарантии мне неоднократно частично отказывали, якобы чтобы побольше денег с меня срубить. Еще мотор неустойчив к коррозии и достаточно прожорлив – потребляет больше 11 л в час.