Tohatsu M50 D2 EPTOS – высокопроизводительный лодочный мотор, востребованный в профессиональной сфере среди рыбаков и охотников. Данная модель имеет прямую совместимость с лодками российского производства, такими как Прогресс, Казанка. Воронеж, Обь, Крым и т. д. Мотор обладает высокой степенью надежности, что позволяет его использовать повседневно и в суровых климатических условиях. Любители активного отдыха и представители коммерческой сферы по достоинству оценят работу устройства. Его мощность составляет 50 лошадиных сил. Кроме того, в список оснащения входит машинка газ-реверс, электростартер, переходный шланг, триммер и тахометр. Предусмотрены различные функции и системы, обеспечивающие высокий уровень комфорта и безопасности. Двигатель оснащен системой впрыскивания масла, благодаря которой не требуется готовить масло и бензин ручным способом. Есть две модификации мотора Tohatsu M50 D2 EPTOS – с удлиненным дейдвудом 508 мм, а также стандартной высотой транца 380 мм. В качестве опции доступна система дистанционного управления и трос ДУ.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M50 D2 EPTOS составляет 315 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Страна-разработчик – Япония
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90; объем 500 мл
- Электростартер – да
- Система смешивания масла и бензина – автоматическая
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/64 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание магнето
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Состав смазки – бензин с маслом
- Привод подъема – гидравлический
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 13
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Параметры генератора переменного тока – 12V, 130W
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: мотор, гребной винт, инструменты, запасная свеча зажигания, топливный шланг, шнур аварийной остановки, гарантийный талон, внешний бензобак.
- Размеры: Длина – 1143 мм; Ширина – 381 мм; Высота – 1225 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 72 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M50 D2 EPTOS потребляет в среднем 17 литров бензина в час.
Преимущества
- Совместимость с популярными российскими лодками: Казанка, Воронеж, Прогресс и др.
- Проверенная конструкция, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей
- Дистанционное управление (опция)
- Электронное зажигание для бесперебойного запуска
- Система отдельного впрыска масла для автоматического смешивания масла с бензином
- Высокая антикоррозионная устойчивость благодаря алюминиевым компонентам
- Возможность установки гребных винтов с шагом от 7 до 15 дюймов
- Система защиты от преждевременного включения, а также от запуска при включенной передаче
- Усовершенствованная система охлаждения с термостатом, который контролирует обороты и температуру
- Высота дейдвуда регулируется в различных положениях – есть варианты с высотой 380-508 мм.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Больше расход бензина, чем у четырехтактных моторов
- Посредственная плавность хода и маневренность
- Шумы и вибрации во всем диапазоне оборотов
- Повышенный износ компонентов на высоких оборотах
- Неустойчивость к температурным перепадам и большим нагрузкам.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M50 D2 EPTOS
- Даниил, Краснодарский край. По-моему, этот мотор является отличным вариантом для дальних расстояний, причем даже со штатным 25-литровым баком. Его возможности неограниченны, если правильно обслуживать и соблюдать стабильный скоростной режим – сильно не гнать и периодически давать перерыв, чтобы избежать перегрева. Хотя на этот случай в моторе Tohatsu M50 D2 EPTOS предусмотрена система, ограничивающая обороты. К тому же, двигатель самовольно отключается при случайном включении – в целях безопасности. Он адаптирован к суровым климатическим условиям, в чем я неоднократно убеждался. Двигатель оборудован электронным зажиганием и дистанционным управлением. Коробка скоростей – трехступенчатая, с положениями вперед, нейтраль и назад. К приемлемым шумам и вибрациям со временем привыкаешь, как и к остальным двухтактным моторам. Расход бензина составляет 18 литров в час. Двигатель понравился, буду советовать его друзьям-рыбакам.
- Алексей, Нижний Новгород. Мощный двухтактный мотор, он рассчитан на широкий спектр задач, и за счет этого предоставляет своему владельцу большой спектр возможностей. Это и глиссирование, и троллинг, способность стабильно держать низкие, средние или максимальные обороты, защита от перегрева и случайного включения. Его данный агрегат подходит не только для рыбалки и охоты, но и дальних маршрутов, включая путешествия по рекам и озерам. Возможности мотора Tohatsu M50 D2 EPTOS я оценил и в морских условиях. Это я говорю к тому, что за два года эксплуатации в соленой воде не появилось никаких признаков появления коррозии, ржавчины и других повреждений. Двигатель изготовлен из прочного сплава с использованием алюминия и цинкового покрытия. Такая технология нанесения препятствует появлению очагов коррозии, согласно моим наблюдениям из инструкции по эксплуатации. Поэтому в надежности мотора Тохатсу у меня нет сомнений. И я не жалею, что приобрел именно эту модель, хотя изначально смотрел в сторону Yamaha.
- Александр, Липецкая область. Проехал с этим мотором 170 моточасов, и наверняка еще столько же проеду. Двигатель еще не давал ни единого намека на признаки усталости, перегрева и различных неисправностей. С момента покупки прошло два года, но Тохатсу М50 D2 EPTOS до сих пор как новый. Я докупил к нему дистанционное управление, чтобы раскрыть потенциал мотора, так сказать. Мотор довольно тяжелый, поэтому для переноски я использую специальную тележку. Силовой агрегат отличается повышенным уровнем шумов и вибраций, но несмотря на это, имеет массу достоинств на фоне обычных двухтактных моторов. В первую очередь отмечу автоматическое смешивание масла и бензина, что избавляет от необходимости приготовления топлива ручным способом. Это была сплошная мука в то время, когда я владел 10-сильным Ветерком, который мне достался от деда. Мотор Тохатсу мощностью 50 л. с. потребляет 18-19 литров бензина в зависимости от нагрузки. Заправляюсь 92-м бензином и заливаю только оригинальные масла для мотора и трансмиссии.
- Семен, Воркута. Добротный, надежный и функциональный силовой агрегат. Тохатсу M50 D2 EPTOS оснащен на уровне более современных четырехтактных лодочных моторов. К тому же, он почти не отличается от них по стоимости и удобству эксплуатации и владения. Мотор управляется в дистанционном режиме, оснащен электронным пусковым устройством и имеет богатую базовую комплектацию. В ней есть две запасные свечи накаливания, тахометр, дистанционная коробка передач, шнур для аварийной остановки, вместительный бензобак на 25 литров и различные мелочи. Покупал данный агрегат за 320 тысяч рублей, дело было в 2016 году. До сих пор доволен, до сих пор переполняют эмоции. Еще бы, ведь это моя самая дорогая покупка. Использую мотор для рыбалки и охоты, глиссирования и троллинга. Мотор имеет традиционное японское качество сборки, не боится максимальных оборотов и редко перегревается. Кстати, в систему охлаждения встроен термостат, который перегреве дает команду снизить обороты. Как только мотор охладится, обороты снова увеличиваются. Тохатсу 50 л. с. потребляет 16-17 л в час.