Tohatsu M 50 D2 EPOS – японский лодочный мотор подвесного типа. Такой тип мотора считается наиболее распространенным и удобным – как при транспортировке, так и в процессе установки. К тому же, подвесной мотор Tohatsu M50 D2 EPOS не занимает много места. Кроме того, данная модель имеет массу особенностей, среди которых можно отметить оптимальное соотношение качества, надежности и производительности. Двигатель имеет двухтактную компоновку и систему отдельного масляного впрыска. Такая технология повышает мощность и крутящий момент, и благодаря этому мотор можно использовать вместе с гребными винтами с шагом от 8 до 16 дюймов. Рабочий объем устройства составляет 700 куб. см, а максимальные обороты достигают 5000-5850 об/мин. Предусмотрено наличие и различных защитных систем – например, речь идет о функции ограничения работы в случае непреднамеренного старта. Еще есть акустическое сопровождение, которое срабатывает при превышении максимальных оборотов, чтобы избежать перегрева. Легкое и удобное управление обеспечивает дистанционная система. Корпус мотора выполнен из нержавеющей стали, что благоприятно сказывается на надежности и защите от коррозии.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M50 D2 EPOS составляет 275 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии от производителя – два года
- Цилиндры, шт. – 3
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90, объем – 500 мл
- Электростартер – есть
- Система смешивания масла и бензина – автоматическая
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/64 мм
- Высота транца – 408 мм
- Зажигание – магнето
- Охлаждение – водяное, принудительное
- Выпуск отработанных веществ – через гребной винт
- Смазка – масло и бензин, автосмешивание
- Привод подъема – вручную, шесть положений
- Движение по мелководью – есть
- Передаточное число – 13
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров (внешний бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12V, 130W
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Инструменты: мотор, шнур аварийной остановки, инструменты, топливный шланг, внешний бензобак, запасная свеча зажигания (2 шт.), гарантийный талон.
- Размеры: Длина – 1143 мм; Ширина – 381 мм; Высота – 1225 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 72 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M50 D2 EPOS потребляет в среднем 17-18 литров в час.
Преимущества
- Универсальная подвесная конструкция, обеспечивающая мотору мобильность и возможность переноски из одного места в другое
- Проверенная конструкция и высокая ремонтопригодность, доступность запчастей и развитая дилерская сеть
- Небольшие габариты и масса, что также благоприятно сказывается на мобильности и удобстве транспортировки/установки
- Совместимость с различными типами лодок благодаря настройке высоты транца в нескольких положениях
- Функция безопасного передвижения по мелководью
- Функция отключения мотора при случайном старте
- Система ограничения оборотов при увеличении допустимой температуры
- Эффективное жидкостное охлаждение, защищенное от коррозии цинковым покрытием
- Дистанционное управление
- Электронное зажигание.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Больше расход топлива по сравнению с равносильными четырехтактными моторами
- Повышенный износ компонентов
- Возможны шумы и вибрации во всем диапазоне оборотов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 50 D2 EPOS
- Виктор, Красноярский край. Мотор Tohatsu M50 D2 EPOS я рассматривал как более доступную альтернативу дорогим четырехтактным моторам. Возможно, стоило доплатить, но я предпочел лишние деньги не тратить – они в нашей жизни всегда пригодятся. Выбирал только среди подвесных моторов – они более удобные и практичные, их легче перевозить и устанавливать. Но мой мотор довольно тяжелый и внушительный, поэтому при установке есть некоторые нюансы. После трех лет эксплуатации решил поделиться впечатлениями. Мотор нисколько не надоел, и его мощности достаточно для любых нужд – рыбалки, охоты, дальних заплывов и прогулок вместе с семьей. В отличие от моего бывшего Ветерка на 8 л. с., 50-сильны Тохатсу работает практически бесшумно, почти как полноценный 4-тактник. Еще порадовало, что есть система автоматического приготовления топлива, то есть бензин с маслом не надо смешивать. Расход бензина максимум 19-20 литров в час.
- Игорь, Ставрополь. Тохатсу М50 D2 EPOS – универсальный мотор на каждый день, наделенный высокими потребительскими свойствами. Я имею ввиду, что он удовлетворяет все мои запросы, причем не только мои. Ведь у меня большая семья – жена, теща, дети, и все любят морские прогулки. Безусловно, для семейных нужд понадобилось крупное судно. У нас катер с небольшой каютой – просторный и вместительный. Вмещает четверых-пятерых человек. Динамика при этом остается на приемлемом уровне, ведь мотор развивает 50 лошадиных сил. По-моему, этого с запасом хватает и для более тяжелых задач. Емкость бензобака составляет 25 литров, его хватает примерно на полтора часа. Поэтому я прикупил дополнительный бензобак – как раз для дальних поездок по рекам, озерам и морям. Прошедший летний сезон мы провели отлично, эмоций хоть отбавляй. Кстати, мотор Тохатсу М 50 d2 EPOS потребляет 18 литров в час и поддерживает 92-й бензин.
- Давид, Нижегородская область. Двигатель Тохатсу М50 D2 EPOS в моем владении четыре года, его возможности ничем неограниченны. Установлен на обычную ПВХ лодку с высотой транца 380 мм. Агрегат выдает 50 лошадиных сил, да и крутящий момент немаленький. Хороший запас тяги чувствуется во всем диапазоне оборотов. Я даже больше скажу – по характеру этот мотор напоминает мой дизельный Volkswagen Tiguan – напористый и не боится высоких оборотов. Даже против течения Тохатсу уверенно устремляет вперед четырехместную лодку, нагруженную под завязку – 3-4 пассажира и плюс небольшой рыболовецкий груз. Потребление 92-го бензина не превышает 20 литров. Могло быть и меньше, но я любитель позажигать от души, как и на 140-сильном Тигуане. Конечно, кроме динамики при выборе лодочного мотора я обращал внимание и на другие критерии – это удобство управления, качество сборки, репутация бренда и совместимость с различными судами. Тохатсу М50 D2 EPOS ни разу не заглох и не перегрелся, и надеюсь и дальше не подведет.
- Георгий, Симферополь. Универсальный мотор на все случаи жизни. По-моему, 50 лошадиных сил хватает для всего того, что можно «вытворять» на воде – от рыбалки до спортивных мероприятий. Я свой мотор успешно опробовал везде. Двигатель проявил себя с лучшей стороны. Его неограниченные возможности в режиме троллинга и глиссирования внушают уважение, а то, как он наделяет мою ПВХ лодку плавностью и маневренностью – с этим не сравнится ни один из лодочных моторов, которые у меня побывали за десять лет работы в морском деле. От базы можно заплывать хоть на 80-100 километров. При этом расход бензина максимум 20 литров, что я видел. Это немало, если сравнивать с 4-тактными моторами, но и немного. К тому же, есть поддержка 92-го бензина. А что касается моторного и трансмиссионного масла, на этих расходниках приходиться раскошелиться. Двигатель относительно тихий и не издает ощутимых вибраций, которые в случае с моим древним Ветерком-8 переходят на корпус лодки. Буду рекомендовать Тохатсу своим друзьям-рыбакам.