Yamaha 90 AETOL – двухтактный подвесной двигатель японского производства, оснащенный отдельным масляным впрыском. Данная модель входит в семейство Yamaha Pleasure, для которого характерны прочность конструкции и практичность, а также передовые решения и высокая производительность. Так, рассматриваемая модель развивает 90 лошадиных сил. Моторы данного семейства лишены недостатка классических двухтактных моторов – необходимости смешивать масло и топливо, которое в случае с Yamaha 90 AETOL соединяется автоматически – масло поступает в карбюратор в определенном количестве. Отметим компактные габариты и малый вес двигателя, удобство транспортировки и перевозки из одного места в другое. Агрегат удобней в длительной эксплуатации – в первую очередь за счет высокой ремонтопригодности и развитой дилерской сети. Модель 90 AETOL подойдет любителям водного спорта и профессиональным рыбакам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный двигатель Yamaha 90 AETOL составляет 440 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 1,1 литра
- Степень сжатия – 5,9
- Мощность – 90 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – CDI
- Продувка с одновременной зарядкой – да
- Объем бака – 24 литра
- Электрический стартер/дистанционное управление – есть/есть
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное число – 2,0
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 521 мм
- Кнопка троссового талрепа на пульте ДУ – есть
- Функция плавания по мелководью – есть
- Мощность генератора – 10А
- Сигнализация о перегреве/ограничение частоты вращения – есть/есть.
- Комплектация: пульт ДУ, тахометр, алюминиевый гребной винт, инструменты, шнур аварийного запуска, запасная свеча накаливания (2 шт.).
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 120 кг.
Расход бензина
Лодочный мотор Yamaha 90 AETOL потребляет в среднем 34 литра в час.
Преимущества
- Электронный блок управления двигателем
- Функция настройки угла положения двигателя в широком диапазоне (система WRPTT)
- Пуск двигателя на холодную
- Румпельная система
- Гидропривод регулировки наклона мотора.
- Высокая ремонтопригодность, удобство обслуживания
- Не надо смешивать масло с бензином.
Недостатки
- Высокий расход топлива
- Повышенный износ по сравнению с 4-тактными моторами
- Устаревшая двухтактная конструкция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 90 AETOL
- Юрий, Приморский край. Мощный и практичный двигатель, он справляется со всеми поставленными задачами. Так, он способен стабильно держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. Есть функция запуска при холодном моторе, что очень удобно в суровых климатических условиях – например, при нулевой температуре. Двигатель хорошо собран, его удобно переносить и устанавливать, несмотря на большой вес. Дизайн классический – с угловатыми формами, без каких-либо обтекаемых и аэродинамичных линий. Чувствуется мода из 80-ых годов. К счастью, устаревший дизайн не является недостатком – либо нравится, либо нет. Мотор потребляет 35 литров в час, что довольно много на фоне четырехтактных двигателей. Понравилась четкость переключения передач между положениями вперед, нейтраль и назад. В целом, управлять удобно – я быстро освоился «за рулем». В комплект поставки входят две запасные свечи зажигания.
- Давид, Днепропетровск. Yamaha 90 AETOL – мой первый мотор такого уровня. Раньше у меня были двигатели до 30 л. с., я перепробовал много различных моделей российского и зарубежного производства. В 2017 году я остановил свой выбор на японской Ямахе, которая за полтора года эксплуатации проявила себя с лучшей стороны. Практичный, надежный и… очень дорогой мотор. Обошелся мне в 450 тысяч рублей. Для двухтактного мотора это очень много. Видимо, здесь идет переплата за передовые технологии – например, отсутствие необходимости вручную замешивать бензин с маслом. В случае с 90 AETOL масло подается в карбюратор автоматически в определенном количестве, и благодаря этому можно значительно сэкономить. А вот на бензине сэкономить не получиться – среднее потребление в районе 35 литров в час. В остальном мотор хороший. Особых неисправностей не возникает, качество сборки на высоком уровне. Заправляюсь 92-м бензином.
- Ярослав, Ленинградская область. У меня Yamaha 90 AETOL 2018 года выпуска, вполне еще свежий мотор. Сразу после обкатки я начал его испытывать по полной программе – подвергал его большим нагрузкам на дальних дистанциях, выводил на глиссирование, гнал на максимальной скорости и т. д. Агрегат запускается мгновенно, независимо от температуры окружающей среды. Двигатель впечатлил разгонной динамикой и высокой маневренностью лодки, которая словно ожила после установки Yamaha 90 AETOL. Данный силовой агрегат отличается невысоким уровнем шума и вибраций, почти как у более современных 4-тактных моторов. Двигатель адаптирован к серьезным нагрузкам, не перегревается на высоких оборотах и прекрасно справляется с большой грузоподъемностью – динамика не пропадает даже при перевозке четверых пассажиров.
- Павел, Калининград. Двигатель неплохой для своей мощности, но есть пара минусов, которые свойственны только двухтактным моторам. Речь идет о повышенном расходе бензина, который составляет 35-36 литров. Здесь радует лишь поддержка 92-го топлива. Еще отмечу шум и вибрации во всем диапазоне оборотов, особенно на холостом ходу. Агрегат довольно надежный, но до 4-тактных моторов ему еще далеко. Нет необходимости мешать масло с бензином и заранее готовить топливную смесь, соблюдая нужную пропорцию. В данном случае просто заливаешь масло и бензин отдельно, а затем масло подается в камеру сгорания в нужном количестве. Несмотря на шум и повышенный расход, в остальном Ямаха порадовала.