Hidea HD 40 FES – двухтактный бензиновый мотор китайского производства. Это качественный и недорогой вариант, являющийся достойной альтернативой именитым японским моторам типа Honda или Mercury, наделенный современными техническими компонентами и хорошо приспособлен к суровым российским природным условиям. Двигатель оборудован электронным зажиганием, дистанционным управлением и совместим с высотой транца 381 мм. Это позволяет устанавливать мотор на различные плавательные средства, включая маломерные надувные лодки с мягким или жестким дном, а также более крупные катера и небольшие яхты. Hidea HD 40 FES оснащается жидкостным охлаждением, которое предотвращает перегрев на максимальных оборотах либо в жаркую погоду. Еще предусмотрены страховочный трос и система безопасного вождения в пределах мелководья и в местах с препятствиями – подводными камнями, водорослями, проросшей травой и т. д. При этом гребной винт и нижняя часть мотора в целом надежно защищены от повреждений.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 40 FES составляет 200 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Мощность – 40 л. с.
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное зажигание – есть
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 80 мм
- Ход поршня – 70 мм
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Генератор – в комплекте
- Электростартер – есть
- Страховочный трос, запасные свечи, инструменты – в комплекте
- Дистанционное управление – есть
- Скорости – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Гидравлический привод угла наклона – есть
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Безопасное передвижение по мелководью – есть
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 13 дюймов.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 75 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 40 FES потребляет 14 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая компоновка, адаптированная под 92-й бензин. Есть необходимость смешивать бензин с маслом, как у всех современных двухтактных моделей с предварительной системой смазки движущихся механизмов.
- Автоматический привод регулировки по высоте и углу наклона, безопасный режим движения по мелководью.
- Совместимость с лодками разных типов, включая суда с высотой транца 381 мм.
- Высокая маневренность и плавность хода, а также улучшенная экологичность благодаря современной выпускной системе, в которой удачно реализован выход отработанных газов через гребной винт под водой. Это также благоприятно сказывается на шумоизоляции и комфорте.
- Для больших расстояний уже в базовой комплектации предусмотрен выносной бензобак объемом 24 литра.
- Алюминиевый трехлопастной гребной винт также входит в стандартный комплект. Он не подвержен негативному воздействию коррозии.
- Срок гарантийного периода составляет два года. Мотор выпускается в Китае.
- Электронное зажигание значительно повышает скорость запуска, дает шанс завестись с первой-второй попытки при минусовой температуре.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перегреву, он больше потребляет бензина и масла, а также менее удобен в обслуживании по сравнению с четырехтактными моделями. Это связано с типом смазки движущихся частей – оба ингредиента смешиваются перед заправкой в нужной пропорции согласно инструкции.
- Некачественные компоненты и их повышенный износ на высоких оборотах или максимальной скорости, негативные отзывы пользователей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 40 FES
- Максим, Краснодарский край. Давно себе подыскивал мотор на замену старой модели Ветерок. В качестве альтернативы подобрал себе такой же двухтактный мотор, но китайского производства. К тому же, он более современный и мощный, выдает 40 лошадиных сил. Бензиновое топливо АИ-92 идеально подходит для данной модели. Хайди HD 40 FES оснащается электронным зажиганием и предварительной системой смазки, как у всех двухтактных моделей. Электрозапуск обеспечивает надежную и бесперебойную работу, что позволяет заводить мотор с первой попытки. Разгонная динамика на высоте, особенно в сравнении со старым Ветерком. Признаю, это некорректное сравнение, но у меня было всего два мотора. Отмечу высокое качество изготовления и устойчивость к перегреву. Двигатель разработан из проверенных технических решений, а потому удобен и прост в обслуживании.
- Игорь, Екатеринославль. Возможности данной модели ничем неограниченны, ну разве что его системой охлаждения, которая на самом деле тоже хорошо оптимизирована под наши климатические условия. Расход бензина не превышает 14 литров в час. Агрегат потребляет 92-й бензин, а моторное масло необходимо с параметрами TCW-30. В целом, на прожорливом двухтактном моторе можно сэкономить. К тому же, для этой модели можно сэкономить на самостоятельном обслуживании – благодаря простой и неприхотливой 2-цилиндровой конструкции и топливной системе с одним карбюратором. Выхлоп отработанных газов реализован через гребной винт, что якобы должно положительно сказаться на экологичности и шумоизоляции. Но к сожалению, такое решение лучше реализовано только в четырехтактных моторах. По крайней мере, мой мотор не радует уровнем токсичности и дискомфорта. Но низкая стоимость владения позволяет оставить мотор на долгое использование.
- Михаил, Мурманск. Мотор 2017 года выпуска, изготовленный из проверенных решений и включает в себя только надежные узлы и агрегаты, опробованные в более дорогих брендовых моторах прошлых лет выпуска. А что касается мелких и не особо важных компонентов, а также внимания к мелочам, в этом отношении китайцы постарались сделать мотор на скорую руку, чтобы побыстрее запустить его в серийное производство. В то же время, с крупными узлами и агрегатами проблем не возникает – я имею ввиду редуктор, карбюратор, коробку передач, автоматический привод настройки угла наклона и дистанционное управление. Так что самые важные элементы функционируют в штатном режиме спустя два года интенсивной эксплуатации, чему я предельно рад. Но хотелось бы лучшей защиты от коррозии и более равномерной подгонки деталей. Качество сборки хромает, и из-за этого портится впечатление от неплохого мотора.
- Тимур, Владивосток. Данную технику есть за что похвалить, несмотря на ее китайское происхождение. Так, обращаю внимание на хорошую базовую комплектацию, емкий бензобак на 25 литров, полноценную трехступенчатую коробку передач с задним режимом, компактные габариты и относительно небольшой вес (около 72 кг). Рабочий объем мотора составляет 700 куб. см, что говорит о хорошей тяговитости и высоком крутящем моменте. Так что для этой модели обеспечена высокая грузоподъемность, в чем я убедился не только на бумаге, но и на практике – этому двигателю в сочетании с ПВХ-лодкой подвластна транспортировке четырех-пятерых человек. Отработанные газы выходят через гребной винт под водой, что благоприятно влияет на плавность хода и экологичность. Шумоизоляция сделана хорошо, но все равно уступает более дорогим четырехтактным моделям.