Hidea HD 60 FFEL-T – высокопроизводительный бензиновый мотор, оснащенный всем необходимым оборудованием для комфортного и динамичного плавания. Устройство поставляется с базовыми элементами безопасности, среди которых отметим страховочный трос, сигнализация при перегреве и возможность безопасного передвижения по мелководью. Кроме того, двигатель надежно защищен от сколов и царапин благодаря устойчивому многослойному лакокрасочному покрытию, а также антикоррозионным компонентам в самых уязвимых местах – преимущественно в нижней части мотора. Двигатель поставляется с трехлопастным гребным винтом из алюминия. Есть электронная зажигания и дистанционное консольное управление вместо обычного румпеля. Агрегатирован с трехступенчатыми режимами вперед, назад и нейтраль. Смазка движущихся частей осуществляется путем смешивания бензина и масла перед заправкой.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 60 FFEL-T составляет 250 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 850 куб. см
- Мощность – 60 л. с.
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – электростартер
- Дистанционное управление – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 508 мм
- Регулировка угла наклона мотора – гидравлическая
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, инструменты, свечи зажигания
- Безопасный режим плавания по мелководью – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 105 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 60 FFEL-T потребляет 20 л в час.
Преимущества
- Карбюраторная топливная система, адаптированная под недорогие расходные материалы, включая бензин Аи-91/92 и моторное масло TCW-3.
- Рабочий объем мотора достигает 850 куб. см, что обеспечивает высокий крутящий момент и отличные тяговые характеристики, особенно с учетом мощности 60 л. с.
- Электронная система зажигания способствует быстрому запуску с первой попытки. Мотор легко заводится как при жаркой, так и относительно холодной погоде.
- Мотор оснащается трехступенчатой коробкой передач с задним ходом. Обеспечена улучшенная маневренность и скорость прохождения препятствий. Заявлен уменьшенный радиус разворота в труднодоступной местности.
- Выносной бензобак объемом 25 литров обеспечивает приемлемый запас хода, достаточный для мелководья и километровых расстояний.
- Совместимость с различными маломерными судами, а также лодками и катерами среднего класса. Высота транца 380-508 мм.
- Гарантия на мотор составляет 24 месяца. Двигатель выпускают в Китае, и благодаря этому удалось снизить стоимость модели.
Недостатки
- Двухтактный мотор подвержен чрезмерному износу компонентов ввиду их низкого качества. Нельзя исключать склонность к перегреву на максимальных оборотах, а также при несоблюдении правил эксплуатации.
- Двухтактный мотор больше потребляет масла и бензина, а также неудобен в обслуживании. Оба ингредиента необходимо соединять путем смешивания в пропорции 50:1, что неудобно по сравнению с автоматической смазкой движущихся частей, как у технологичных 4-тактных моделей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 60 FFEL-T
- Ринат, Красноярский край. Нормальный мотор в своей ценовой категории. Уже как второй год исправно выдает 60 лошадиных сил при рабочем объеме 850 куб. см. Оборудован всем необходимым для бесперебойного и комфортного плавания. Для этого предусмотрен электрозапуск, эффективное водяное охлаждение, а также дистанционное управление (с консоли) и трехступенчатая коробка передач. Маневренность на высоте – можно выполнять разворот почти на одном месте, что очень полезно в труднодоступной местности – там где много камней, водорослей и болотистых участков. Хотя, я признаю, что туда соваться не стоит, и лучше заплывать на более чистые участки. Ведь все-таки есть тревога и беспокойство за надежность этих китайских компонентов, узлов и агрегатов, из которых изготовлен Хайди HD 60 FFEL-T. Но при этом мотор можно похвалить за запас мощности, что позволяет устанавливать дополнительное оборудование. При этом не будет опасений на счет того, что мотор якобы потяжелеет, станет более тяжелым и неуправляемым. Такие недостатки актуальны больше для слабых моделей под 20 л. с. и меньше.
- Даниил, Рязань. Отличный лодочный мотор для моей ПВХ-лодки. Разработан на китайском заводе из китайских компонентов, что само собой разумеется. Впрочем, тут нечему удивляться, ведь сейчас все собирается в Китае. Хайди HD 60 FFEL-T оборудован электронным зажиганием и не требователен к качеству горючей смеси, весьма удобен в обслуживании за счет недорогих расходных материалов и запчастей, но в то же время он рассчитан на смешивание бензина и масла непосредственно перед заправкой. То есть понадобится некоторое время на то, чтобы заправить мотор. Хотя с другой стороны, можно привыкнуть и к такому – наши предки адаптировались и не к таким методам обслуживания. К тому же, мотор весьма экономичный для двухтактника, потребляет в пределах 20 л в час в зависимости от нагрузки.
- Алексей, Хабаровский край. Качественно собранный и недорогой в эксплуатации подвесной мотор. Идеально подошел для моего компактного катера с лобовым остеклением и высотой транца 508 мм – и с точки зрения установки, и динамики, и комфорта, и безопасности. Оснащен пультом ДУ и поэтому удобен в освоении. Его рабочий объем 700 кубов, а производительность в районе 60 лошадиных сил. Разгонная динамика хороша во всем диапазоне оборотов, но в то же время, могу посетовать на излишние шумы и посторонние звуки при резком ускорении. Двигатель оборудован всем необходимым, включая наличие электрозапуска, объемного бензобака на 24 литра, алюминиевого гребного винта, запасных свечей, щедрого набора инструментов и автоматической регулировки по углу наклона. Потребляет мотор в пределах 20 литров в час.
- Владимир, Сахалинская область. Двигатель приобретен в 2018 году. Устойчив к любым нагрузкам как в пределах мелководья, так и наиболее отдаленных от берега участках. Иными словами, это универсальный мотор, и я не понимаю, зачем платить больше. Экономичный и удобный в обслуживании, не требует больших затрат и потребляет относительно немного топлива и масла. Правда, требуется мешать бензин с маслом, а затем уже заправлять. Поначалу было непривычно, но это требует привыкания. Я «адаптировался» к мотору еще в первые дни эксплуатации. Расход топлива не превышает 20 литров в час. Агрегат надежный, несмотря на низкое качество изготовления и склонность к перегреву при интенсивном ускорении. Отработанные газы удаляются через гребной винт, что благоприятно влияет на экологичность и шумозиоляцию. В этом плане Хайди HD 60 FFEL-T хорошо адаптирован под современные стандарты.