Mercury ME F 30 ML GA EFI – высокопроизводительный четырехтактный мотор нового поколения, оснащенный электронным впрыском. Данная модель является первым в истории двигателем с прямым впрыском и ручным запуском, и не имеющая встроенного аккумулятора. Отметим наличие системы SmartCraft, которая представляет собой микрокомпьютер. Он контролирует все электронные системы и обеспечивает их бесперебойную работу. Помимо этого, обратим внимание на облегченный впускной трубопровод, защищенный специальным полиамидным волокном. Благодаря облегченным деталям удалось снизить массу мотора, и тем самым уменьшить расход топлива и увеличить пропускную способность коллектора. Таким образом, двигатель стал на 28 кг легче своих предшественников. Его общий вес составляет 80 кг, что является очень хорошим показателем в классе. Для улучшения экологичной работы в двигателе применена система выпуска отработанных газов через гребной винт, а на максимальной скорости и высоких оборотах в работу вступает эффективная система охлаждения.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 30 ML GA EFI составляет 220 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 525 куб. см
- Мощность – 30 л. с.
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6250 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронная система впрыска EFI – есть
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Сигнализация при перегреве и высоком давлении масла – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 1,92
- Ручной запуск – есть
- Румпельное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – пневматический, несколько положений
- Высота транца – 508 мм
- Параметры генератора 12В, 15А, 185 Вт
- Гребной винт – трехлопастной, из алюминия, с шагом 11 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Инструменты, трос аварийной остановки, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 81 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 30 ML GA EFI потребляет в среднем 8-10 л в час.
Преимущества
- Прочная конструкция из нержавеющей стали и алюминиевых материалов, способность работать на мелководье и труднодоступной местности. При этом гребной винт будет надежно защищен от подводных препятствий.
- Угол наклона и дифферента регулируется в нескольких положениях, что обеспечивает безопасное вождение при низком уровне воды, а также в различных зонах водоемов.
- Адаптация к соленым морским водам благодаря антикоррозионной устойчивости.
- За счет выпуска отработанных газов через гребной винт гарантирована бесшумная и экологичная работа.
- В комплектацию входит транспортный гребной винт из алюминия. Также есть совместимость с грузовым или скоростным винтом.
- Штатный отдельный бензобак на 25 л обеспечивает запас хода на уровне 2,5 часа.
- Четырехтактный мотор экономичнее двухтактного аналога.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый и крупный по сравнению с двухтактным мотором.
- Более дорогое обслуживание и высокие цены на расходные материалы (рекомендуется бензин АИ-95, свечи зажигания и оригинальное моторное масло).
- Высокие цены на аксессуары (гребной винт, дистанционное оборудование, тахометр, навигатор, генератор).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 30 ML GA EFI
- Дмитрий, Иркутская область. Пользуюсь этим мотором с 2016 года. До меня его обкатывал мой брат, который приобрел себе более мощный Меркурий – значит, появилось доверие к марке. В целом, наши с братом запросы полностью совпадают, однако мне достаточно и 30 лошадиных сил. По-моему, этого хватает с головой. Заодно и можно сэкономить на бензине и масле. Ведь рекомендован АИ-95-й, а также оригинальная смазка с параметрами 10W-30. Кроме того, еще требуются оригинальные свечи зажигания. Но это я так, на будущее, мне брат предоставил нужные расходники на первое время, а дальше буду обходиться сам. Признаюсь, что это мой первый четырехтактный мотор, раньше обходился двухтактным Гладиатором на 20 л. с. Четырехтактный Меркурий может быть экономичным – потребляет не больше 8 литров бензина при средней нагрузке, а на максимальных оборотах и вместе с тремя пассажирами расход получается 10-12 л в час – это уже как получиться. Но все равно мотор хороший.
- Никита, Мурманская область. У меня 30-сильный Меркурий четырехтактного типа. После его покупки я наконец-то вздохнул с облегчением, ведь к тому времени я расстался с двухтактной Ямахой 2 л. с. Тот японец был очень дорогой в обслуживании и требовал смешивания бензина с маслом ручным способом. В случае с мотором Меркурий ME F 30 ML GA EFI предусмотрена автоматическая смазка. Кроме того, отмечу удобное румпельное управление и мощный генератор переменного тока на 185 Вт. Высота транца составляет 185 Вт, что обеспечивает совместимость с любыми судами среднего класса. Поэтому проблем с установкой не было, несмотря на солидный вес 80 кг. Наверняка движок был бы еще тяжелее, если бы японцы не установили облегченные детали из алюминия и нержавеющей стали. Заправляюсь только 95-м бензином и оригинальным маслом. Расход топлива составляет около 10 литров в час при динамичной езде. Очень экономично, я и не пожалел, что не приобрел версию с дистанционным управлением.
- Виталий, Рязань. Меркурий ME F 30 ML GA EFI – это технологичное средство передвижения для маленьких и больших водоемов, а также мелководья. Этот мотор подходит даже для болотистой местности и других «заросших» водоемов. При этом нет необходимости беспокоиться за состояние гребного винта, который словно адаптирован к таким условиям. Кстати, в моей комплектации установлен гребной винт транспортного типа, изготовленный из алюминия. Он работает эффективно и отлично раскрывает потенциал 30-сильного мотора. К тому же, за счет алюминия он почти ничего не весит и тем самым облегчает мотор. Двигатель оснащен сигнализацией при перегреве или низком давлении масла, а четкая 3-ступенчатая коробка имеет задний ход для улучшения показателей маневренности. Эффективная система охлаждения срабатывает на максимальной скорости, и благодаря этому удается избежать перегрева. Двигатель потребляет 10 литров в час.
- Павел, Приморский край. Меркурий ME F 30 ML GA EFI – производительное устройство для компактной и не слишком тяжелой лодки. У меня, например, ПВХ-судно средних размеров и с возможностью транспортировки до четырех человек. По-моему, оптимальный вариант, чтобы порыбачить вместе с коллективом. Само собой, здесь надо знать меру, и лишний алкоголь здесь ни к чему. Меркурий ME F 30 ML GA EFI оборудован всеми приспособлениями для эффективной и бесперебойной работы. Я имею ввиду дистанционное управление и электрозапуск. Расход бензина в районе 10 литров в час, также мотор адаптирован к бензину АИ-92. Не знаю, почему многие пишут про поддержку АИ-95, но в сочетании с 92-м 30-сильный 4-тактный Меркурий показывает себя с положительной стороны. Возможно, с ним он не такой тихий и экологичный, но разгонная динамика выше всяких похвал. По-моему, 10 литров в час – лучше и быть не может, если речь идет о 4-тактнике мощностью 30 л. с. Электрозапуск помогает трогаться с места, не опасаясь за сбои в работе или перегрев. Также есть защита от запуска при включенной передаче.