HDX T 3.6 CBMS – доступный лодочный мотор китайского производства, ориентированный на начинающих пользователей. Адаптирован к щадящей эксплуатации, хорошо проявил себя на мелководье и в небольших водоемах. Рекомендован для рыбаков, охотников, а также тех людей, которые намерены сменить гребные весла на автоматизированный способ передвижения по речкам и озерам. Данная модель является оптимальным решением по цене и производительности. HDX T 3.6 CBMS можно рекомендовать владельцам небольших лодок с высотой транца 380 мм. Мотор абсолютно неприхотлив в обслуживании, так как собран из проверенных технических решений. Более того, этот двигатель является аналогом лучших японских лодочных моторов. Он успешно прошел заводские испытания в суровых погодных условиях. Надо признать, что HDX T 3.6 CBMS является отличным выбором для работы или отдыха на воде.
Содержание страницы
Цена
Средняя на двухтактный лодочный мотор HDX T 3.6 CBMS составляет 30 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Мощность – 3,6 л. с.
- Бензобак – встроенный, объемом 0,9 литра
- Обороты – 5500 об/мин
- Передаточное число – 2,08
- Рабочий объем – 74 куб. см
- Ручной запуск – да
- Коробка передач – двухступенчатая (F, N)
- Задний ход – разворот на 180 градусов.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 13.5 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 3.6 CBMS потребляет в среднем 1-1,5 л в час.
Преимущества
- Ремонтопригодная конструкция, простое и недорогое обслуживание.
- Минимальный набор электронных компонентов делает мотор понятным для начинающих пользователей.
- Двигатель оснащен ручным стартером, электронным зажиганием и двухступенчатой коробкой. Румпельное управление выполнено с учетом требований в эргономике, как у более дорогих японских моделей.
- Вместительный бензобак, обеспечивающий достаточный запас хода для небольших водоемов.
- Надежность и неприхотливая конструкция.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, чем четырехтактные аналоги.
- Повышенный износ, шумы и вибрации.
- Некачественные компоненты.
- Необходимо смешивать бензин с маслом для заправки, в отличие от четырехтактных моторов с автоматической смазкой.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 3.6 CBMS
- Ринат, Нижегородская область. Я владелец двухтактного мотора HDX T 3.6 CBMS, который пригоден для мелководья и маленьких водоемов. Его потенциала впритык хватает для рыбалки и охоты. Все-таки производительность сильно ограничено – наверное, даже если сравнивать с равносильными двухтактными аналогами от именитых брендов типа Yamaha или Honda. Вряд ли у мотора полноценные 3.6 л. с. У него вообще много недостатков, актуальных для моторов такого уровня. Я имею ввиду шумы и вибрации, слабая адаптация к суровым климатическим нагрузкам. Мотору очень тяжело дается езда против течения или при встречном ветре. Разгоняться довольно сложно, и при этом увеличивается расход бензина. Он составляет не меньше литра в час и может подниматься до двух литров. Показатели не радуют для такой мощности, но на первое время сойдет. На что-то другое денег просто не было, а в будущем я прикуплю более мощную модель.
- Борис, Московская область. HDX T 3.6 CBMS – двухтактный бензиновый мотор для рыбалки, охоты и несложных задач. Безусловно, для троллинга понадобится более мощная модель. А лично мне хватает возможностей данной модели. Двигатель приспособлен для холодного и переменного климата, в этом я неоднократно убеждался – и весной, и летом, и осенью. Мотор в эксплуатации три года, работает в целом исправно. Требует минимального обслуживания в том плане, что основные траты – это бензин, масло и свечи зажигания. Даже оригинальных свечей хватает на очень непродолжительное время – не больше полугода, и потом снова менять свечи. Можно заправляться 92-м бензином, а масло подбирать по рекомендованным параметрам. Не обязательно самое дорогое. Вообще мотор нетребователен к качеству горючего, однако требует смешивания бензина и масла ручным способом. Это в какой-то степени затрудняет обслуживание.
- Вова, Петербург. Оптимальный мотор для настоящих водомоторников, которые ценят удобство обслуживания, ремонтопригодность, мобильность (удобство транспортировки, установки) и отсутствие проблем с нехваткой запчастей. Это устройство мне чем-то напоминает мой старый добрый Ветерок, который служил мне верой и правдой. Но все равно китайцу далеко до Ветерка. Еще в народе поговаривают, что HDX T 3.6 CBMS является копией некого японского мотора. Может, это просто слухи, хотя от китайцев можно чего угодно ожидать. Ну да ладно, агрегат все равно понравился – достойная замена Ветерку. Быстро заводится, шум и вибрации – в разумных пределах. Шум досаждает только на высоких оборотах и максимальной скорости. Благодаря компактным габаритам мотор можно переносить хоть одной рукой. Мощности не хватает для дальних поездок, но тут уже каждому свое. Мне, например, для небольших водоемов и мелководья – вполне хватает.
- Валерий, Саратовская область. Этот двигатель я приобрел в одном магазине по уценке. Почти новый внешне и технически. Ну разве что есть следы эксплуатации, это не критично. Потребляет 1 литр бензина в час, что приемлемо по современным меркам. Дизайн корпуса понравился – эдакий утилитарный классический стиль без модных элементов. Экологичность далека от идеальной, неприятные запахи все равно слышно, несмотря на выпуск отработанных газов через гребной винт. Кстати, винт – пластиковый, трехлпоастной. Он может запутаться об водоросли, но это невелика беда. Ведь более серьезный недостаток – это велика вероятность повреждения при столкновении с подводными камнями. В этом случае придется менять винт. Эта деталь стоит копейки, но все равно неприятно. А алюминиевый аналог стоит дорого. Мотор не приносит никакого удовольствия от поездки, он скорее позиционируется как рабочая лошадка (что-то вроде аналогии с моим ВАЗ-2101). Потребляет 92-й бензин.