Mercury ME 15 ML – двухтактный лодочный мотор, адаптированный к высоким нагрузкам. Данная модель разработана с учетом современных норм и стандартов, которые есть в бюджетной ценовой категории. По сравнению с ближайшими аналогами данный агрегат обладает оптимальным соотношением цена/качество. Для этой модели характерны компактные габариты и небольшой вес в сравнении с более громоздкими 4-тактными моторами, которые еще и существенно дороже. Также Меркурий ME 15 ML отличается низким потреблением топлива относительно ближайших 2-тактных аналогов. Рассматриваемая модель рекомендована для использования в надувных лодках с транцем от 380 мм. Отметим высокий уровень оснащения, удобное румпельное управление и полноценную коробку передач с реверсивным режимом. Меркурий ME 15 ML рекомендуется для рыбаков, охотников, любителей активных прогулок на воде, а также дальних маршрутов или мелководья.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 15 ML составляет 115 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 300 куб. см
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 60 мм
- Ход поршня – 52 мм
- Обороты – 5800 об/мин
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом и датчиком давления
- Модульное электронное зажигание CDI – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с реверсом
- Передаточное отношение – 1,85
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Параметры генератора: 6A, 76 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Привод дифферента и откидывания – ручной, шесть позиций
- Трос аварийной остановки, запасные свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 42 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 15 ML потребляет в среднем 6 литров бензина в час.
Преимущества
- Многофункциональная румпельная система управления, упрощенная по сравнению с дистанционным управлением. С помощью румпеля можно контролировать уровень дроссельной заслонки, регулировать сопротивление на рукоятке дросселя. Это обеспечивает удобство во время рыбалки на блесну.
- Надежность маховика обусловлена специальной обработкой и кольцевым креплением магнитов.
- Водяная помпа имеет корпус из нержавеющей стали, что гарантирует высокую антикоррозионную устойчивость, например, в соленой морской воде.
- Боковой рычаг с усиленной конструкцией способствует надежной работе на протяжении всего срока службы устройства.
- Мотор рекомендован не только для частных нужд, но и подходит для коммерческого использования.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, требующая смешивания масла и бензина вручную.
- Повышенный износ компонентов, возможны шумы, вибрации и перегрев.
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству топлива, однако потребляет значительно больше, чем его четырехтактный аналог аналогичной мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 15 ML
- Михаил, Ростовская область. Приобрел данный агрегат в 2017 году, и с тех пор вообще не жалуюсь. Можно сказать, я забыл, что такое руки постоянно в мазуте. Короче, многочасовое проведение в гараже уже в прошлом – это я вспоминаю время, когда у меня был 10-сильный Ветерок, а потом еще появился 15-сильный Гладиатор. Китаец более мощный, а по надежности такой же. Меркурий МЕ 15 ML – полная противоположность моим предыдущим мотором. Потребляет в районе 6 литров, нетребователен к качеству топлива – можно без опаски заливать 92-й бензин. Мотор рассчитан на повышенные нагрузки, и его очень сложно перегрузить так, чтобы он перегрелся. Расходные материалы с точки зрения цены производят неоднозначное впечатление – что-то недорого, а на что-то и вовсе космический ценник. Например, гребной винт стоит чуть ли не 8-10 тысяч рублей – это я про оригинальную деталь. Но мотор пока радует глаз.
- Давид, Краснодарский край. Меркурий МЕ 15 ML можно охарактеризовать в двух словах – красивый и надежный. Что касается динамики, для 15 л. с. двигатель просто безупречен, однако на большее рассчитывать не стоит. Я имею ввиду дальние маршруты, способность долго держать высокие обороты и максимальную скорость – это не про Меркурий. Мой моторчик более стабильно работает на мелководье и в небольших водоемах. Однако запас хода рекордный, учитывая 25-литровый бензобак. Расход бензина 6-7 литров в час в зависимости от нагрузки. Подвесной мотор устанавливается на лодки с транцем 508 мм – я специально подбирал для своего судна ПВХ. Заливаю 95-й бензин, так как есть такая возможность. Разница конечно есть – например, в разгонной динамике и тяге. Но заметить разницу почти невозможно, разве что при перевозке больших грузов – при этом мотор лучше тянет и не так скисает на максимальных оборотах. Поэтому переходить на 95-й никому не советую, это просто моя прихоть. К тому же, с 95-й бензином меньше вероятность преждевременного износа свечей, и меньше расходуется масло. Расход топлива одинаковый. Рекомендую этот мотор начинающим пользователям и профессионалам.
- Валерий, Мурманск. Проехал 200 моточасов, двигатель в полном порядке. Компактный и недорогой агрегат на все случаи жизни. Покупал его за 100 тысяч рублей. С тех пор прошло четыре года, однако 15-сильный Меркурий до сих пор способен удивить – это я говорю про разгонную динамику, экономичность, плавность хода и маневренность. Отсутствие дистанционного управления не означает, что мотором неудобно управлять. Румпельная система управления реализована таким образом, что не нужно никуда тянуться, чтобы достать до нужного рычага или переключателя. Коробка передач – трехступенчатая, с реверсивным режимом. Похвалю двигатель за качество сборки и проверенные технические решения. Например, это ручной запуск с тросом аварийной остановки, который входит в комплект поставки. Отключение мотора срабатывает при случайном запуске или при включенной передаче. А при низком уровне воды можно отрегулировать высоту мотора в шести положениях.
- Ярослав, Симферополь. Надежный и высокотехнологичный агрегат, не смотря на целую тучу нюансов. Если честно, я никак не ожидал такого от известного бренда. Перегревы, шумы, вибрации, рывки при переключении передач – это все актуально для любого двухтактного мотора. Но все же я надеялся, что компания Меркурий, обладая хваленым многолетним опытом, сможет что-то придумать, чтобы чем-то компенсировать типичные недостатки двухтактной компоновки. Но чуда не сбылось, и в результате мой 15-сильный Меркурий ничем не выделяется в лучшую сторону от большинства двухтактных моделей. Но несмотря на это, он надежный и беспроблемный в эксплуатации – при условии своевременного обслуживания, конечно. Однако если постоянно гнать на максималке и неаккуратно плавать по мелководью, или забывать менять масло, тогда можно столкнуться с чередой неисправностей. Вот почему столько негативных отзывов про эту модель. А если кто не умеет обслуживать, то пускай тратит на дорогой 4-тактный агрегат.