Mercury ME 15 M – компактный лодочный мотор, один из самых популярных среди двухтактных моделей-аналогов. Двигатель разработан с учетом современных стандартов и норм, а также обладает оптимальным соотношением цены и качества. Рассматриваемая модель наделена сбалансированными характеристиками, которые устраивают большинство пользователей, предпочитающих японские моторы. Так, Меркурий ME 15 M оснащен шестипозиционной настройкой угла дифферента мотора для того, чтобы иметь доступ к различным водоемам – например, для безопасной эксплуатации при низком уровне воды. Таким образом, с этим мотором можно перемещаться по мелким рекам с большим количеством препятствий, не опасаясь при этом за повреждение гребного винта. Управление – простое и понятное благодаря многофункциональной румпельной системе. На румпель выведены управление коробкой передач, выключатель мотор регулировка дроссельной заслонки карбюратора. В комплект поставки входит генератор повышенной мощности, а также электронная модульная система зажигания для бесперебойного запуска. Простота обслуживания и ремонтопригодностью делают Меркурий Ме 15 М удобным и надёжным помощником в рыбалке и охоте, а также среди активных любителей водных прогулок.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 15 M составляет 105 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 260 куб. см
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 60 мм
- Ход поршня – 46 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Система охлаждения – жидкостная, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронно-модульное CDI
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,0
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, шесть положений
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Трос аварийной остановки – есть
- Инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 34 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 15 M потребляет в среднем 5 литров в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, высокая ремонтопригодность и доступные запчасти.
- Переключать передачи и отклонять мотор можно с помощью одной ручкой на румпеле.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом повышает маневренность. Также есть передачи «вперед» и «нейтраль».
- Генератор повышенной мощности с параметрами 6A, 76Вт. Его можно установить для зарядки аккумуляторной батареи. Таким образом, появиться возможность подключить дополнительное внешнее электрооборудование – например, навигатор или осветительные приборы.
- Производительность и разгонная динамика соответствуют заявленной мощности.
- Рекомендован для рыбалки охоты.
- Высокая устойчивость к коррозии и долговечная работа при своевременном обслуживании.
- Официальная гарантия от производителя.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, требующая приготовления топлива вручную.
- Повышенный износ компонентов на высоких оборотах, возможен их преждевременный выход из строя.
- Шумы, вибрации и перегрев, свойственные всем двухтактным моторам.
- Двухтактный мотор больше потребляет топлива и масла, чем 4-тактный мотор аналогичной мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 15 M
- Георгий, Калининград. Лучший мотор за свои деньги. Оснащен как полагается для данной ценовой категории. В комплектацию входят две запасные свечи накаливания. Расход бензина составляет 4-5 литра в час в зависимости от нагрузки. Экономичный и надежный агрегат, который ни разу не сломался за четыре года эксплуатации. Пожалуй, никогда не променяю этот мотор на модель другого бренда. Я рыбак по жизни, так сказать, и для меня очень важны такие качества, как надежность, долговечность и хорошая разгонная динамика. Все это (и не только это) есть в моторе Mercury ME 15 M. За 100 тысяч рублей я стал обладателем того, о чем мечтал. Но это все эмоции, которые быстро проходят после покупки. Так произошло и у меня, ведь мотору уже больше четырех лет. Он работает безотказно, но не очень удобен в обслуживании – надо смешивать масло с бензином, соблюдать пропорцию и т. д. Это надоедает, мягко говоря. Но тут удивляться не стоит – ни один лодочный мотор за такую цену не бывает без недостатков, в чем я очередной раз убедился.
- Игорь, Краснодарский край. Хорошая модель – добротная рабочая лошадка для активной рыбалки, охоты и прогулок на воде. Покупал в августе 2018 года, обкатка пройдена без проблем, детали притерлись практически сразу. Но без нюансов не обошлось. Мне попался мотор с дефектом, который проявился только через два месяца – вот совсем недавно, буквально на днях. При увеличении скорости возможен перегрев из-за нестабильной работы системы охлаждения, которая раньше работала нормально. Охлаждение – водяное, с термостатом. Отвез на сервис – там сказали, что узел имеет заводской брак, и есть возможность поменять по гарантии, так как виноват завод, а не пользователь. Меня порадовала сервисная поддержка, и на сегодняшний день я продолжаю пользоваться мотором, как ни в чем не бывало. Он установлен в ПВХ-лодке. С монтажом и демонтажем проблем нет. К тому же, очень удобно перевозить в багажнике, так как он не занимает много места. Потребляет 92 бензин на уровне 5-6 литров в час.
- Давид, Иркутская область. Я владелец Mercury ME 15 M – двухтактного подвесного мотора с транцем 508 мм. Я его установил на надувную лодку, и с тех пор ни разу не снимал. Уже прошло три месяца, а крепления в целости и сохранности – коррозии и закисания не обнаружено. Буду снимать его тогда, когда придет время – настанут холода и прямиком в гараж на хранение, так сказать. Меркурий МЕ 15 М удобен в управлении, несмотря на отсутствие пульта ДУ. Расход бензина составляет от 5 до 7 литров в час в зависимости от нагрузки. При этом есть возможность заправляться 92-м топливом. Плавность хода, маневренность, разгонная динамика – все есть, как обещали продавцы-консультанты. Двигатель довольно шумный и издает вибрации – пожалуй, это единственный недостаток. Расход бензина устраивает, а к смешиванию масла с бензином я уже привык и даже не засматриваюсь на четырехтактные модели. Меркурий подойдет для начинающих и профессиональных пользователей. Я как новичок, могу от себя добавить, что я быстро освоился за румпельным управлением.
- Олег, Владивосток. Меркурий МЕ 15 М – двигатель, который стоит потраченных денег. Такое я могу сказать лишь про эту модель. А все потому, что мне не с чем сравнивать, поскольку это мой первый агрегат, и я его никогда не продам. По крайней мере, я еще так далеко не задумывал. Мотору всего полтора года, он как новый – хоть иди на базар продавай по цене нового. Работает без запинки, ни перегревов, ни посторонних звуков. Вместо дистанционки стоит румпельное управление, которое простое и легкое в освоении. На румпеле есть рукоятка подачи топлива, чека аварийной остановки, функция передвижения по мелководью, а также трехступенчатая коробка передач. Все элементы скомпонованы на одном модуле, поэтому тянуться никогда не надо – все под рукой и даже можно вслепую нажимать/дергать. Агрегат расходует 5-6 литров в час и потребляет бензин АИ-92. Масло заливаю с рекомендованными параметрами. По качеству сборки эта модель не уступает именитым аналогам.
Алексей
Добрый день! Приобрел этот мотор в 2013 году на замену Ветерок-12, который был у меня с 80-х годов прошлого века. Первое время это был шок! Я не мог поверить, что руки у мотовода могут быть чистыми. А для того, что бы тролить в течении дня, не нужно иметь несколько комплектов свечей. Что мотор заводится с первого раза на минимальных оборотах. Что бака 20 л хватает на весь день с запасом. Что работа на холостых уверенная и мотор не колотится. 7 сезонов эксплуатации не выявили сколько нибудь явных неудобств. Раз в сезон меняю свечи, масло в редукторе (только качественное). Масло для топлива XADO 2T. Лодка Метла(Южанка) как создана для этого мотора, или мотор для неё. На максималке кручу редко. В основном на «дальняк» на 3/4 газа. Моё субъективное мнение, что это самый удачный мотор в линейке 2-х моторов данной мощности.
P.S. Удивляет жалобы многих, что трудно смешивать бензин с маслом. Смешиваю смесь в 50-л бочке. Раз на много выездов. Занимает вся операция минут 5-10.