Вихрь 30 Р – бензиновый двухтактный мотор российского производства, ориентированный на экономных рыбаков и охотников, которые предпочитают самостоятельное обслуживание с подручными средствами, запчастями и инструментами. Вихрь 30 Р – разработка 1990-ых годов, с проверенными техническими решениями, с использованием самых дешевых компонентов. Мотор простой и неприхотливый в обслуживании и длительной эксплуатации. Улучшенная версия данной модели (с индексом Р) имеет обновленное электронное зажигание с ручным стартером, новую систему распыления топлива в системе питания. Кроме того, разработчики доработали газораспределительную систему и тем самым снизили гидравлическое сопротивление в цилиндрах. Двигатель востребован среди владельцев компактных судов и подходит для небольших водоемов.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Вихрь 30 составляет 55 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 490 куб. см
- Мощность – 30 л. с.
- Обороты – 5000 об/мин
- Зажигание – электронное, МБ-22
- Смазка – предварительное смешивание
- Смазка – бензин и масло в пропорции 40:1
- Бензобак – выносной, объемом 22 л
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом.
- Тип запуска – вручную.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 50 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Вихрь 30 потребляет 10 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, адаптированная под 92-й бензин и недорогое моторное масло. Простое обслуживание, низкая стоимость владения и дешевые комплектующие. За счет этого мотор хорошо адаптирован к неблагоприятным российским погодным условиям.
- Наличие ручного стартера и улучшенного электронного зажигания способствует быстрому запуску и уверенному старту с места.
- Система смазки с предварительным смешиванием бензина и масла, как у большинства современных двухтактных моделей.
- Бензобак объемом 22 литра обеспечивает хороший запас хода для мелководья и более отдаленных от берега мест.
- Простая двухцилиндровая конструкция, высокая антикоррозионная устойчивость и эффективная водяная система охлаждения.
- В базовое оснащение входит гребной трехлопастной винт, свечи зажигания, инструменты, выносной бензобак и страховочный трос.
- Румпельное управление с ручкой газа и трехступенчатым переключением передач.
- Компактные габариты и небольшой вес, удобство в транспортировке и в процессе установки.
Недостатки
- Склонность к перегреву, шумы и вибрации, больше расход бензина и масла по сравнению с четырехтактными аналогами.
- Преждевременный износ компонентов из-за больших нагрузок, а также при высокой нагрузке на мотор.
- Некачественные оригинальные детали, попадаются компоненты с заводским браком.
- Неудобное обслуживание из-за предварительной системы смазки движущихся механизмов. Бензин и масло смешиваются вручную.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Вихре 30
- Никита, Вологодская область. У меня мотор Вихрь 30, оборудованный по базовому принципу, так сказать. Иными словами, для рыбалки охоты есть все самое необходимое – электронное зажигание, страховочный трос, запасные свечи, сигнализация при перегреве, механическая регулировка по высоте и углу наклона, 20-литровый бензобак, ручной стартер, а также вспомогательные аксессуары – навигатор, тахометр, осветительные приборы. С годами я этот постепенно модернизировал, и в результате достиг некоего предела. Я его покупал не новым, а давнего товарища, которому Вихрь достался от деда. Из истории известно, что движок 90-ых годов, от второго владельца (сначала был дед, потом тот товарищ). Рабочий экземпляр, в подробности вдаваться не буду. Мотор оснащен газораспределительным механизмом, надежным электрозапуском и потребляет не большее 13 л в час.
- Владислав, Московская область. Производительный агрегат на каждый день, пользуюсь им регулярно. Спасибо дедушке – он содержал мотор в целостности и сохранности, чуть ли не пылинки с него сдувал. А потом еще отец обкатывал его, и в результате получился общий пробег порядка 400 моточасов. Признаю, неоднократно делали капитальный ремонт – это вполне возможно, так как относительно недорого и запчасти есть на каждом углу – покупали только оригинальные б/у детали, с магазинами никогда не связывались. Мотор достался по наследству, так сказать. Оснащен аварийной системой отключения и страховочным тросом – это все в угоду безопасности, и все в рабочем состоянии. Электронное зажигание тоже работает – благодаря ему мотор заводится максимум со второй попытки, и это при минус 5 градусов Цельсия! Бензобак объемом 25 литров обеспечивает большой запас хода – в течение двух часов, может чуть больше. а
- Виктор, Казань. Это универсальный мотор, проверенный временем. Он у нас в семье с начала 1990-ых годов, еще первой ревизии, так сказать. Весьма прожорливый агрегат, способный переварить самое дешевое моторное топливо. Понятное дело, надо смешивать бензин и масло, соблюдать пропорцию и т. д. – все как у двухтактных моторов, но есть одна загвоздка. Я по поводу экологичности, которая вообще отсутствует. При горении масла в цилиндрах стоит такая невыносимая вонь, что приходиться закладывать рот, нос и глаза. Задымленность, шумы, вибрации, абсолютный дискомфорт – в современных условиях у этого мотора нет никаких шансов устоять перед именитыми двухтактниками (даже китайскими). Но я все равно доволен! Ведь другого мотора у меня нет, и денег на новую технику тоже нет. Поэтому будем довольствоваться тем, что есть. Расход бензина 11 литров в час.
- Игорь, Тюмень. Вихрь 30 – мотор для пожилых рыбаков и охотников, настоящих профессионалов и мастеров своего дела, привыкших свободное время проводить в гараже. Я как раз из таких людей. Здравствуйте, я Игорь из Тюмени – владелец двухтактного мотора Вихрь 30 со всеми вытекающими – этот мотор символизирует сплошные поломки, дискомфорт, а также адаптацию к российским условиям и настоящую ностальгию для тех, кто скучает по лихим 90-ым. А если говорить серьезно, данный мотор необходимо постоянно дорабатывать, и желательно делать техосмотр перед каждым выездом. Ведь это вам не Ямаха. Но с другой стороны, Вихрь хорошо приспособлен к российским условиям (в исправном состоянии), обладает отличной разгонной динамикой (30 лошадей это вам не шутки), неприхотлив к качеству топлива и масла, но при этом имеет специфический выхлоп газов, хотя при разгоне едкий запах не ощущается.