Tohatsu MFS 15 C EPTS – подвесной лодочный мотор для компактных и среднеразмерных лодок. Возможности данной модели неограниченны мощностью, так как нужно отметить высокую функциональность мотора и его богатую комплектацию. К тому же, есть дополнительные опции, делающие мотор еще более технологичным и удобным в длительном использовании. Однако главной особенностью Tohatsu MFS 15 C EPTS является его четырехтактная компоновка, которая подразумевает автоматическую подачу масла в камеру сгорания. Таким образом, в случае с 4-тактным мотором нет необходимости готовить топливо вручную, в отличие от двухтактных моторов. Вместе с тем, четырехтактный мотор более экономичный и экологичный. Данная модель разработана уже достаточно давно, но при этом по-прежнему актуальна с точки зрения дизайна с аэродинамичными обтекаемыми формами. Эргономичные и надежные крепления подходят для стандартной высоты транца 380 мм. Производитель предоставляет на мотор гарантию пять лет.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Tohatsu MFS 15 C EPTS составляет 140 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Ручной/электрический стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Топливо – бензиновое, АИ-95, неэтилированное
- Бензобак – отдельный, объемом 12 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-11 дюймов
- Комплектация (с опциями): мотор, страховочный шнур, тахометр, пульт ДУ, внешний бензобак, запасные свечи зажигания, внешний бензобак, инструменты.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 61 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 15 C EPTS потребляет в среднем 6 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления топлива вручную.
- Впускная система оснащена более производительным глушителем, который снижает шумы и вибрации.
- Защита от кавитации благодаря антикавитационной плите большой площади. К тому же, плита имеет так называемый плавник-компенсатор, защищающий от коррозии.
- Специальный фрикционный механизм позволяет изменять усилие для поворота двигателя. Управлять механизмом просто и удобно, и его можно использовать для увеличения нагрузки при повороте мотора – например, при троллинге или на большой скорости.
- В передней части расположен реверсивный рычаг, обеспечивающий задний ход и удобное управление режимами трансмиссии.
Недостатки
- Больше масса и габариты, чем у более дешевых двухтактных моторов схожей мощности.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, свеча зажигания, чехол, управляющее рулевое устройство, пульт ДУ, тахометр, более мощный генератор и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 15 C EPTS
- Алексей, Ставропольский край. У меня 15-сильный мотор Тохатсу, о котором я уже давно мечтал, но все не было возможности купить. Двигатель стоил мне почти 150 тысяч рублей со всеми опциями. У меня версия с электронным зажиганием, дистанционным управлением, страховочным шнуром и даже тахометром. Функциональность мотора – на высоком уровне, управлять удобно, все переключатели расположены там, где и должны быть. Тохатсу MFS 15 C EPTS также оснащен функцией безопасного передвижения по мелководью, при этом привод подъема мотора может работать автоматически. Расход бензина составляет не меньше 5 литров в час, при максимальной загрузке может доходить до 6-6,5 л. Максимальная скорость ограничена – обороты упираются в ограничитель, и дальше разогнаться уже не получается. Видимо, это сделали для того, чтобы не сокращался ресурс мотора, чтобы он работал дольше. В этом я с японцами полностью согласен, но не согласен с поддержкой только 95-го бензина. С 92-м бензином работает точно так же, но моторное масло надо оригинальное.
- Борис, Иркутская область. Являюсь счастливым обладателем мотора Tohatsu MFS 15 C EPTS, который оснащен по последнему слову техники – это, конечно, если сравнивать с равносильными одноклассниками. Двигатель в 2017 году стоил 130 тысяч рублей за базовую комплектацию. Также пришлось доплатить за дополнительные опции. Понравилась качество сборки и сами детали, из которых изготовлен мотор. Имею ввиду обширное использование алюминия и нержавеющей стали, а также цинкового покрытия – такое решение защищает мотор от неблагоприятных внешних факторов, например от коррозии. Еще обращу внимание на сверхлегкий гребной винт, который почти ничего не весит, и таким образом делает мотор более легким. Оригинальный такой винт стоит под 7-8 тысяч рублей, поэтому надо избегать камней, ведь его легко повредить. В инструкции заявлена поддержка 95-го бензина, но местные рыбаки заливают 92-й бензин и не парятся по этому поводу.
- Игорь, Краснодарский край. Проехал с этим мотором 80 моточасов, это совсем ничего для двигателя такого уровня. У него большой запас прочности, рассчитанный на долгие годы вперед. Вместе с тем, отмечу удачные органы управления – с продуманной эргономикой и расположением там, где им нужно быть. Поэтому ручное управление, по моему мнению, не хуже дистанционного управления. В итоге я решил не доплачивать. Отказался я и от доплаты за электронное зажигание, тахометр, более емкий бензобак и мощный генератор. Заодно и сэкономил и получил полноценный четырехтактный мотор, не требующий приготовления топлива вручную – вот, что для меня самое важное. Иначе бы не было смысла в покупке, ведь я уже намучился с двухтактниками, которые напряжнее в обслуживании и более прожорливые. Я готов мириться с потреблением только 95-го бензина и оригинальным моторным маслом. Главное, чтобы было меньше нервотрепки при обслуживании.
- Ярослав, Ростовская область. Я мотором доволен – компактный, не слишком тяжелый, не занимает много места в гараже при хранении. А гараж у меня маленький, в него ели-ели помещается ВАЗ-2106. Поэтому у меня там все скомпоновано, и еще 15-сильный Тохатсу каким-то чудом влезает в этот гараж. Потребляет он от 5 до 6 литров в час, что для меня неудивительно. Двухтактный мотор такой же мощности потребляет почти в два раза больше, кто бы что ни говорил. По стоимости обслуживания они примерно равны. Четырехтактный Тохатсу тоже можно обслуживать своими силами – конечно, при условии, если есть свой гараж. Но ведь и 2-тактник будет обслуживать проблематично, если у вас нет гаража. Ну да ладно, вернемся к обзору – Tohatsu MFS 15 C EPTS развивает 15 лошадей, которых хватает для активной езды по небольшим водоемам. Если что, можно взять с собой 15-литровую канистру вдобавок к основному бензобаку на 12 литров. Ручное управление привыкания не требует, как и трехступенчатая коробка с наличием реверса.