Tohatsu MFS 20 C EFS – четырехтактный подвесной двигатель для широкого спектра задач. Данная модель обладает универсальными возможностями, так как обладает хорошей разгонной динамикой и тягой, необходимой для повседневных нужд. Двигатель ориентирован на любителей рыбалки, охоты, а также подходит для профессионального использования в более крупных судах. Вместе с тем, возможности мотора успешно опробованы в речных и соленых морских водах. В таких условиях Tohatsu MFS 20 C EFS надежно защищен от коррозии и других внешних факторов. Учитывая мощность 20 лошадиных сил, мотор от компании Tohatsu способен наделить динамикой любое судно – от легкой надувной лодки до катера средних размеров. Эксплуатация в различных водах возможна благодаря качественным комплектующим, в том числе алюминиевым компонентам и панелям из нержавеющей стали. Более того, корпус водяной помпы имеет цинковое покрытие. Производитель предоставляет на мотор гарантию пять лет.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 20 C EFS составляет 140 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Обороты – 5400-6100 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – MNNA
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1 л
- Бензин – Аи-95, неэтилированный
- Бензобак – отдельный, объемом 12 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-11 дюймов
- Комплектация (с опциями): мотор, страховочный шнур, гребной винт, тахометр, внешний бензобак, запасная свеча зажигания, пульт ДУ, инструменты.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 55 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Toahtsu MFS 20 C EFS потребляет в среднем 8 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая ручного приготовления топлива.
- Впускная система с улучшенным глушителем массивного объема, который необходим для снижения шумов и вибраций.
- Защита гребного винта от кавитации благодаря антикавитационной плите, которая усилена плавником-компенсатором. Этот плавник выполняет роль защитного компонента, устойчивого против коррозии.
- Специальный фрикционный механизм, расположенный в передней части мотора, необходимый для изменения усилия при повороте мотора. Такое решение востребовано в случаях, когда требуется увеличить нагрузку при повороте мотора – например, это актуально при троллинге или на большой скорости.
- В передней части расположен рычаг реверса, облегчающий управление задним ходом.
Недостатки
- Больше масса и габариты, чем у равносильных двухтактных моторов, которые стоят дешевле.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
- Дорогие аксессуары (пульт ДУ, тахометр, гребной винт, чехол, управляющее рулевое устройство).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 20 C EFS
- Валерий, Ярославль. У меня четырехтактный агрегат Tohatsu MFS 20 C EFS – надежный и верный помощник на каждый день. Я начинал с 5-сильного Ветерка, потом перешел на более мощные моторы. Все мощнее и мощнее, но при этом все моторы были двухтактные. Таким образом – Тохатсу MFS 20 C EFS – мой первый четырехтактный мотор. Безусловно, им можно гордиться, хвалиться и быть уверенным в его надежности. Но с другой стороны, у него немало недостатков, хотя достоинства – неоспоримы. Двигатель стоит потраченных денег. Да, он дорогой для мощности 20 л. с. – покупался за 150 тысяч рублей, что по сравнению с двухтактником ни в какие рамки не лезет. При этом 20-сильынй Тохатсу экономичный и тихий, потребляет не больше 8 литров в час, и это при запредельной нагрузке – например, с тремя пассажирами на борту и с большим грузом. Качество сборки порадовало, как и удобство управления. У меня базовая комплектация – без пульта ДУ и тахометра.
- Игорь, Симферополь. Добротный и универсальный мотор на все случаи жизни. Потребляет 95-й бензин, что для меня не критично. У меня солидный запас денег. Я объясню – дело в том, что изначально в планах была покупка 200-сильного 4-тактного мотора Тохатсу, но его не оказалось в наличии, и пришлось бы очень долго ждать. Оказывается, эту модель выпускают только под заказ. Значит, еще пришлось бы ждать, пока его соберут в Японии. Короче, все это невыгодно, и я со временем несколько поубавил обороты – в итоге предпочел экономичный 20-сильный вариант, и заодно осталось еще много денег в запасе. Трачу их на топливо, масло, свечи зажигания и прочие расходники. Конечно, я выбрал максимальную комплектацию – а почему бы и нет, ведь денег хватает. Динамичный, компактный и относительно легкий агрегат, проблем при его установке не было. Расход бензина 7-8 литров в час. Единственный недостаток для меня – всего 20 лошадей.
- Даниил, Приозерск. С 2016 года я являюсь обладателем четырехтактного мотора Tohatsu MFS 20 C EFS, который я считаю добротной рабочей лошадкой. С ним можно с уверенностью отплывать от базы на 100-150 километров. При этом нет опасений, что не хватит топлива, что перегреется мотор или еще чего. Пробег на данный момент 230 моточасов. Меняю только расходники. Отмечу удобную управляемость – у меня, кстати, ручное управление без пульта ДУ. Ведь надо же на чем-то экономить. Заодно я сэкономил и на тахометре, более мощном генераторе и т. д. Для меня главное запас хода, с которым как раз беда (была, в базовой комплектации). Вдобавок к основному баку на 12 л я приобрел канистру на 20 литров. Это вовсе не значит, что другим тоже стоит последовать моему примеру. Повторюсь, что для моих задач нужен большой запас хода. Странно, что японцы положили в комплектацию маленький бензобак от менее мощой модели. В остальном нареканий нет.
- Никита, Ленинградская область. Я обладатель Tohatsu MFS 20 C EFS – мотора на все случаи жизни. Плавность хода, маневренность и хорошая разгонная динамика – этими качествами наделена моя ПВХ-лодка, которая до установки Тохатсу была, как говорится, ни рыба-ни мясо. Отмечу, что изначально на моем Прогрессе стоял двухтактный 10-сильный Гладиатор. Переход на четырехтактный мотор позволил раскрыть все преимущества моей ПВХ-лодки 1990-ых годов выпуска. В результате отпала необходимость в покупке нового судна, а старый Гладиатор я продал за смешные деньги. Пока что я уверен в надежности Тохатсу MFS 20 C EFS, который адаптирован к повышенным нагрузкам. Он не склонен к перегреву и любит высокие обороты. Удобство управления обусловлено, в первую очередь, наличием пульта ДУ и трехступенчатой коробкой передач. Также есть автоматический гидроподъемник, без которого не обойтись при низком уровне воды.