Tohatsu MFS 20 C EPL – высокопроизводительный четырехтактный мотор, который можно рекомендовать для компактной и среднеразмерной лодки. Двигатель развивает 20 лошадиных сил, отличается компактными размерами и небольшим весом. Вместе с тем, его удобно перевозить в багажнике легкового автомобиля, а также хранить в гараже – при этом мотор не будет занимать много места. Мотор имеет стандартную высоту транца 380 мм. Он устанавливается на лодку с помощью специальных эргономичных креплений, которые не ржавеют и защищены от коррозии. Отметим удобство в управлении и эргономичную 4-тактную конструкцию с высокой ремонтопригодностью. Такая компоновка не требует приготовления топлива вручную, и за счет этого выгодно отличается от устаревшей двухтактной компоновке. Двигатель Tohatsu MFS 20 C EPL собран из качественных и долговечных материалов, среди которых преобладает алюминий, нержавеющая сталь и защитное цинковое покрытие, устойчивое против коррозии. На мотор предоставляется гарантия на 5 лет от производителя.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 20 C EPL составляет в среднем 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Обороты – 5400-6100 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1 л
- Бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – отдельный, объемом 12 л.
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-11 дюймов
- Комплектация (с опциями): мотор, гребной винт, пульт ДУ, генератор, тахометр, инструменты, внешний бензобак, запасная свеча зажигания, страховочный шнур.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 55 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 20 C EPL потребляет в среднем 8 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая ручного приготовления топлива.
- Улучшенная впускная система с увеличенным глушителем, который уменьшает шумы и вибрации.
- Защита гребного винта от кавитации благодаря антикавитационной плите, которая дополнена плавником-компенсатором. Плавник, в свою очередь, выполняет роль протектора от коррозии.
- Специальный фрикционный механизм, предназначенный для изменения усилия при повороте мотора. Управление механизмом вынесено на переднюю часть мотора. Механизм используется в случаях, когда необходимо увеличить нагрузку при повороте мотора. Например, это актуально при троллинге или на большой скорости.
- Наличие реверса, расположенного в передней части мотора. Реверс облегчает управление и повышает маневренность.
Недостатки
- Большой вес и габариты по сравнению с равносильными двухтактными моторами, которые стоят дешевле.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы.
- Дорогие аксессуары (дистанционное управление, генератор повышенной мощности, гребной винт, чехол, управляющее рулевое устройство).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 20 C EPL
- Антон, Липецкая область. Мотор неплохой, но один из самых дорогих. Поэтому пришлось пересмотреть кучу вариантов, причем более дешевых – перед тем, как решиться на покупку этого чуда техники. Мотор мне стоил 150 тысяч рублей. Он развивает всего 20 лошадиных сил. Почему именно Tohatsu MFS 20 C EPL? Попробую объяснить – для моих задач важна не столько мощность, сколько хорошая тяга, способность долго держать максимальные обороты, отсутствие склонности к перегреву, экономичная и экологичная работа, тишина и отсутствие вибраций, удобство управления. Тишина в данном случае необходима для комфортного плавания вместе с семьей. Ведь я использую мотор не только для рыбалки и охоты. В целом, мне был необходим универсальный вариант с широкими возможностями, а не для чего-то определенного. Именно поэтому и пришлось пожертвовать мощностью. А высокая цена объясняется не только универсальностью, но и четырехтактной конструкцией.
- Юрий, Белгород. Владею четырехтактным Tohatsu MFS 20 C EPL в течение трех лет, полет нормальный. Взял себе максимальную комплектацию по принципу «Все включено». Двигатель обошелся мне в 160 тысяч рублей. При этом он оснащен пультом ДУ, генератором, запасными свечами накаливания, более емким бензобаком на 25 литров (мне дали возможность выбрать между штатным на 12 л и опциональным баком на 25 л, но разумеется с доплатой). Также есть электронный стартер, который на удивление оказался полезной штукой. Признаюсь, до этого еще никогда не пользовался электронным зажиганием, и всегда обходился ручным зажиганием (в случае с моими предыдущими Гладиаторами, Ветерками и т. д.). Но стоило мне попробовать передовые технические решения, так я сразу понял, сколько я много потерял в жизни. Двигатель потребляет не больше 8 литров под нагрузкой, а на средних оборотах получается 6-7 литров в час. Заправляюсь бензином Аи-95.
- Давид, Ленинградская область. Качественный и надежный мотор на все случаи жизни. Оборудован всем необходимым, что требуется для повседневной и бесперебойной работы. Имею ввиду наличие электронного зажигания (также есть и ручной стартер), четкой трехступенчатой коробки, большого бензобака на 30 литров (я его докупал отдельно вдобавок к штатному баку на 12 л). Еще в комплектацию входят запасные свечи зажигания, тахометр, генератор повышенной мощности. Со временем я подключил рулевое оборудование и специальный чехол для переноски. Признаться честно, он не очень удобный, ведь сам мотор довольно тяжелый – весит под 60 кг, поэтому на плече так просто перенести не получиться (это еще мягко говоря). Расход бензина 7-8 литров исходя из нагрузки. В любом случае, можно ограничиться и 6 литрами, если не совершать дальних поездок, а передвигаться только по мелководью. Но при низком уровне воды есть определенная опасность – камни, водоросли и прочие препятствия.
- Сергей, Приморский край. Tohatsu MFS 20 C EPL – спорное решение для повседневного использования. На мой взгляд, эта одна из самых неудачных моделей по соотношению цены и мощности. Кто бы что ни говорил, но этот мотор не стоит потраченных денег. Да, он надежный, качественный, но цена сильно завышена. Я бы за эту цену лучше бы взял более мощный двухтактный мотор. При этом я не вижу сильной разницы в расходе топлива в пользу четырехтактного мотора. Tohatsu MFS 20 C EPL потребляет в среднем 7 литров в час, под нагрузкой доходит и вовсе до 8 литров 95-го бензина. 92-ое топливо лучше не заливать, так как возможны шумы, вибрации, перегрев и т. д. на максимальной скорости. Двухтактник в этом плане предпочтительнее, учитывая поддержку 92-го бензина и более дешевые материалы. Четырехтактник однозначно дороже по стоимости владения, но при этом более надежный – опять же, при правильном обслуживании. Я его купил по совету друзей-рыбаков, которые уже давно перешли на четырехтактники. Вот и мне придется привыкать.