Tohatsu MFS 9.8 A3 EFL – четырехтактный подвесной мотор, разработанный в Японии с использованием проверенных решений. В то же время, в этом двигателе проверены передовые технологии. Отметим высокую производительность и крутящий момент при не слишком большой мощности, которых удалось добиться благодаря облегченным компонентам из алюминия. Рассматриваемая модель входит в число самых популярных лодочных моторов из бюджетной ценовой категории. Этот мотор удобен в транспортировке и установке, так как достаточно легкий и имеет стандартную высоту транца. Модель MFS 9.8 A3 EFL можно рекомендовать владельцам маломерных судов – надувных лодок и ПВХ-лодок, небольших катеров. Двигатель демонстрирует высокие мощностные характеристики и большой запас хода благодаря бензобаку объемом 12 литров. За счет этого мотор весьма востребован на дальних маршрутах. Его можно использовать в речных и соленых морских водах.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EFL составляет 125 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 9,8 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем 210 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Параметры генератора – 12V, 80W, 6A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 0,8 литра
- Бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6,5-9,5 дюйма
- Комплектация (с опциями): мотор, шнур аварийной остановки, генератор, гребной винт, тахометр, инструменты, внешний бензобак, запасная свеча зажигания, пульт ДУ.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EFL потребляет в среднем 3,5 литра бензина в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, нет необходимости готовить топливо.
- Коробка передач с реверсом, который расположен в передней части, что упрощает переключение передач.
- Защита от кавитации он антикавитационной плиты большой площади. Плита дополнена так называемым плавником-компенсатором, который защищает от коррозии.
- Впускная система дополнена увеличенным глушителем для снижения шумов и вибраций.
Недостатки
- Больше масса и габариты, чем у двухтактных моторов, которые стоят дешевле.
Рекомендованы оригинальные расходные материалы и 92-й бензин. - Дорогостоящие аксессуары (гребной винт, чехол, рулевое управляющее оборудование).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 9.8 A3 EFL
- Даниил, Краснодарский край. На первый взгляд, мотор достаточно неплохой. Хорошо оснащен, у меня ведь максимальная комплектация. Пользуюсь третий месяц. Расход бензина 4 литра максимум, заправляюсь 95-м бензином, все отлично работает. Двигатель Tohatsu MFS 9.8 A3 EFL развивает почти 10 лошадей, но тянет по ощущениям как более мощный мотор. Сделан качественно, из алюминиевых панелей и нержавеющей стали в некоторых местах. Это позволяет его использовать и в соленой воде. Агрегат компактный и не занимает много места – ни при хранении в гараже, ни в процессе транспортировке. Моторчик оснащен электронным зажиганием, но есть и ручной запуск на крайний случай. Запас хода более четырех часов благодаря 12-литровому бензобаку – он тоже входил в комплект поставки. Управлять мотором удобно, а переключать передачи не составляет труда, особенно если разворачивать мотор – реверс расположен в передней части двигателя.
- Олег, Приморский край. Похвалю данный агрегат за качество сборки и идеальную эргономику. Сам двигатель вряд ли впечатлит или удивит искушенного покупателя, который уже имел в своем владении моторы Ямаха и Хонда, но при этом он вряд ли разочарует. Главная особенность мотора Tohatsu MFS 9.8 A3 EFL – это безотказность работы. Также отмечу высокую маневренность и плавность хода, если установить на обычную надувную лодку. Для такого судна динамики и 9,8 л. с. хватит с запасом, в том числе и для интенсивных ускорений, дальних маршрутов и выполнения резких маневров. Двухместная надувная лодка превращается в словно спортивное судно для начинающих любителей водного спорта. Можно попробовать потянуть за собой лыжника, но здесь конечно 9.8-сильный Тохатсу уже будет сдавать свои позиции – при такой нагрузке он будет скисать на высоких оборотах, и максимальная скорость будет сильно ограничена. Расход бензина у Тохатсу MFS 9.8 A3 EFL составляет 3-4 литра в час.
- Юрий, Ставропольский край. Проехал с этим мотором 100 моточасов, теперь могу рассказать первые впечатления. Двигатель Tohatsu MFS 9.8 A3 EFL в эксплуатации полтора года, за это время он ни разу не подвел в дальней дороге, во многом благодаря удачным характеристикам. В первую очередь я имею ввиду объемный бензобак на 12 литров (его хватает на четыре часа), бесперебойный электронный запуск (есть и ручной запуск, но в холодную погоду от него мало толку), дистанционное управление (устанавливал за доплату), функция передвижения по мелководью (мотор поднимается вместе с гребным винтом, чтобы он не столкнулся с камнями при низком уровне воды), шнур аварийной остановки, сигнализация при перегреве и многое-многое другое. Благодаря вспомогательным системам двигатель до сих пор в рабочем состоянии. Что касается обслуживания, я менял только свечи зажигания. Моторного масла требуется совсем немного, а топлива – не больше 4 литров в час. Наверняка 2-тактный мотор потреблял бы значительно больше.
- Давид, Мурманская область. Я обладатель бюджетного 4-тактного мотора от компании Тохатсу, который я приобрел на замену двухтактному Гладиатору аналогичной мощности. Моторчик отличный, но есть нюансы, свойственные всей недорогой техники. Хотя для 9,8 л. с. я не могу назвать этот двигатель дешевым. Возможны перегрев, шумы и вибрации на максимальных оборотах и высоких скоростях, сбои и рывки при переключении скоростей. К этому нужно привыкать, хотя все эти мелочи не является неисправностью. Это скорее характерная особенность. Также отмечу перебои в работе электрозапуска, особенно в холодную погоду. Все-таки электроника дает о себе знать при плохой погоде. Именно поэтому японцы установили еще и проверенный ручной запуск, который всегда срабатывает, когда захочешь. При покупке мне предлагали установить тахометр, дистанционное управление и другие опции, от которых я отказался. На мой взгляд, для бюджетного мотора эти навороты ни к чему. Ручное управление вполне устраивает. Хороший запас хода благодаря бензобаку на 12 л, расход бензина за один час составляет 4 литра. Мотор установлен на ПВХ-лодке, которая обладает неплохой динамикой при старте с места. С набором скорости разгон уже не такой впечатляющий.