Tohatsu MFS 9.8 A3 EFS – высокопроизводительный четырехтактный подвесной мотор бюджетного класса. Данная модель разработана для начинающих пользователей и, в то же время, востребована у профессионалов в качестве второго или запасного мотора. Как вариант, данный агрегат можно использовать как вспомогательный мотор в дополнение к более мощной модели. Такое решение актуально для полноразмерных судов и больших яхт. Tohatsu MFS 9.8 A3 EFS защищен от коррозии благодаря высококачественным материалам. Более того, водяная помпа имеет цинковое покрытие, а наиболее уязвимые панели изготовлены из нержавеющей стали. Это позволяет эксплуатировать модель в суровых условиях – например, в соленых морских водах. Мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EPS устанавливается в небольшие суда и оптимально подходит для мелководья, а также дальних поездок – благодаря 12-литровому бензобаку. Общий запас хода может достигать четырех часов. Производитель предоставляет на мотор гарантию от трех лет.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EFS составляет 125 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 9,8 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 210 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Параметры генератора: 12V, 80W, 6A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 0,8 литра
- Рекомендуемый бензин – аИ-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6,5-9,5 дюйма
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 40 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EFS потребляет в среднем 3,5 л в час.
Преимущества
- Удобное переключение передач благодаря выверенной эргономике. Рычаг реверса расположен в передней части мотора.
- Массивная антикавитационная плита, как один из элементов защиты гребного винта от коррозии. В качестве дополнения к плите прилагается плавник-компенсатор, выполняющий роль дополнительной защиты от коррозии.
- Увеличенный глушитель для уменьшения уровня шумов и вибраций.
- Экономичная четырехтактная компоновка, не требующая приготовления топлива вручную.
Недостатки
- Больше масса и габариты, чем у двухтактных моторов.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и 95-й бензин.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, чехол, рулевое управляющее устройство).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 9.8 A3 EFS
- Николай, Санкт-Петербург. Мотор хороший, буду рекомендовать его своим знакомым рыбакам. Купил относительно недавно – в октябре 2017 года. Первые впечатления – экономичный, функциональный, тихий и даже динамичный, несмотря на 9,8 лошадиных сил. Я и не удивлен, что он требует оригинальных расходных материалов, в том числе и более дорогой 95-й бензин. Двигатель работает эффективно и не перегревается за счет мощной системы охлаждения, которая шумит на высоких оборотах. Но в целом, мотор достаточно тихий. Функциональность на высоком уровне, ведь я приобрел максимальную комплектацию с дистанционным управлением, электронным зажиганием и более мощным генератором на 80W. Можно воспользоваться и ручным стартером, когда в этом есть необходимость – например, в случае сбоя электростартера в холодную погоду, но я пока с этим не сталкивался, и слава богу. Агрегат преодолел 80 моточасов, я пока доволен.
- Михаил, Приморский край. Моторчик мне подарили на день рожденья – такой, как я хотел. Раньше я владел двухтактным Гладиатором, который развивал 5 лошадей. Новую лодку покупать не пришлось – у меня обычное надувное судно на двоих человек. При такой нагрузке, да еще и с небольшой грузовой поклажей, еще остается запас динамики. С этим мотором лодка маневренная и наделена плавным ходом. Двигатель выполнен в черном и обтекаемом корпусе, приятном на вид и на ощупь. Корпус достаточно гладкий и не царапается. В удобном месте расположено управление передачами и подачей газа, а также привод подъема мотора – его можно использовать, например, при движении по мелководью. Моторчик требователен к качеству топлива. Также для него нужны оригинальные расходники. Например, свеча зажигания – NGK DCPR6E, а моторное масло – от компании NMMA или можно подобрать с параметрами SAE 10W-30, 40. Объема масляного бака 0,8 литра хватает надолго. Бензобак вмещает 12 литров, этого хватает на четыре часа непрерывной работы.
- Алексей, Симферополь. Мотору три года, все работает отлично, особых претензий нет. Но поначалу были неполадки, связанные с обкаткой. Перед покупкой я проводил обкатку, все как положено. Однако двигатель постоянно перегревался, а передачи включались с задержками. Моторчик шумел и доставлял хлопот, сильно жрал масло и требовал дозаправки топливом. Я пришел к выводу, что двух дней обкатки недостаточно, и принялся обкатывать дальше. Проблемы были те же. К счастью, все встало на свои места лишь спустя год эксплуатации. Не знаю, с чем это связано. Я уже думал отдавать мотор обратно в магазин, но потом смирился. Со временем детали притерлись, приработались и адаптировались к местным условиям. Но почему так долго – бог его знает. Техника – вещь непредсказуемая. Главное, что на следующий год мотор уже работал без проблем. Это я все вспоминаю к тому, что складывается такое впечатление, что с каждым годом Тохатсу становится все более надежным и неубиваемым.
- Константин, Липецкая область. Я владелец подвесного мотора Tohatsu MFS 9.8 A3 EFS – компактного, легкого и удобного в управлении двигателя, который установлен на надувной лодке с транцем 380 мм. Получился такой экономный, стильный и динамичный тандем, ведь лодка ничего не весит, а динамика весьма впечатляет. Tohatsu MFS 9.8 A3 EFS адаптирован к повышенным нагрузкам, хотя развивает всего 9,8 лошадиных сил. Установлено ручное управление – за дистанционное управление пришлось бы доплачивать колоссальную сумму. Более того, один раз пришлось заменить гребной винт – он мне стоил 7 тысяч рублей. Я решил потратиться на оригинальную деталь из алюминия, она почти ничего не весит. Пластиковый винт вообще копейки стоит, но с ним хуже динамика и выше уязвимость к препятствиям – камням, водорослям и другим преградам. Короче, мотор очень дорогой в обслуживании и эксплуатации. Установлен ручной стартер – электронный тоже предлагается за доплату. Масса устройства всего 40 кг – можно перевозить на тачке, которую я смастерил из старой коляски. Двигатель устанавливается на лодку за считанные минуты.