Tohatsu MFS 9.8A3 L – лодочный мотор нового поколения, на который предоставляется гарантия 5 лет от производителя. Речь идет о подвесном четырехтактном двигателе для небольших лодок. Рассматриваемая модель экономична и компактна, не занимает много места и рассчитана на высокие нагрузки. Для этого Tohatsu MFS 9.8 A3 L оснащается румпельным управлением и трехступенчатой коробкой передач. Многие компоненты прошли оцинковку, что делает их неуязвимыми в речной или соленой морской воде. Двигатель разработан из качественных материалов, а также отвечает современным экологическим требованиям, утвержденным в ЕС и США. Этот мотор можно рекомендовать любителям активных прогулок, рыбалки и охоты. Двигатель имеет высокую степень оснащенности, так как многие опции входят в стандартную комплектацию.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 L составляет 130 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный
- Мощность – 9,8 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 2
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Рабочий объем – 209 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Параметры генератора: 12V, 80W, 6A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – NMMA
- Объем масляного бака – 0,8 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6,5-9,5 дюймов
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, генератор (опция), гребной винт, тахометр (опция), инструменты, запасная свеча зажигания, пульт ДУ (опция), гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 9/8 A3 L потребляет в среднем 3,5 литра в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления топлива вручную.
- Удобное управление за счет расположения реверса в передней части мотора. Это облегчает переключение режимов коробки передач.
- Защита гребного винта от появления кавитации с помощью антикавитационной плиты большой площади. В плиту вмонтирован плавник компенсатор, играющий роль протектора – средства защиты от коррозии.
- Впускная система с увеличенным глушителем, который подавляет шумы и вибрации.
Недостатки
- Дорогое обслуживание, рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
- Четырехтактный мотор более крупный и тяжелый в сравнении с двухтактным мотором, который стоит дешевле.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 9.8 A3 L
- Валерий, Красноярский край. У меня лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 L – компактный и легкий, я его сам таскаю, без какой-либо коляски. Установка тоже без проблем – высота транца 380 мм, это стандартный показатель. Комплектация максимальная. Те опции, которые предлагаются за доплату, есть уже в «базе». Имею ввиду дистанционное управление, генератор повышенной мощности и запасные свечи зажигания. Также есть функция, которая вырубает мотор при включенной передаче – это очень удобно с точки зрения безопасности. Гребной винт установлен с шагом 6,5-9,5 дюйма. При массе 38 кг мотор удобен при перевозке, монтаже и демонтаже. С этим вообще проблем нет. Управлять удобно, ведь есть пульт ДУ – можно управлять на расстоянии. Потребление бензина 3 литра в час. Бывает и больше, если повысить обороты до максимальных. В любом случае, двигатель тащит на все свои 10 лошадиных сил. Под нагрузкой агрегат шумный и работает на пределе, но за его надежность я не переживаю – ведь он никогда не перегревается.
- Тимур, Липецкая область. Я владелец четырехтактного мотора Tohatsu MFS 9.8 A3 L, который разработан из качественных материалов, устойчивых к воздействию коррозии. В этом я убедился после эксплуатации в различных водоемах. На данный момент пробег составляет 200 моточасов, с мотором полный порядок. Двигатель рассчитан на высокие обороты, все температуры в нормы. Заводится с пол оборота. Высота транца 508 мм, для моей лодки – оптимальный вариант. Мотор уверено вытягивает Казанку, нагруженную пятью пассажирами. Расход бензина составляет 4 литра под нагрузкой. Мне хватает 9,8 л. с. Ведь здесь важную роль играет еще крутящий момент, благодаря которому мотор обеспечивает высокую маневренность. Дистанционного управления в моей комплектации не было, меня и так устраивает. Двигатель потребляет 95-й бензин, но это нельзя считать недостатком, учитывая тот факт, насколько он экономичный и экологичный. Очень много достоинств по сравнению с моим двухтактным мотором.
- Павел, Приморский край. Владею 4-тактным мотором Tohatsu мощностью 9,8 лошадиных сил, который оснащен дистанционным управлением и электронным зажиганием. Запуск с места за считанные секунды, и это в худшем случае – например, при нулевой температуре запуск со второй-третьей попытки. При теплой погоде запуск мгновенный, и плавность хода соответствующая. За год эксплуатации один раз заменил свечу зажигания, регулярно меняю расходные материалы – только оригинальные. Расход масла – минимальный, а бензина потребляет не больше 4 литров в час. Двигатель оборудован всем необходимым для бесперебойной работы. Tohatsu MFS9.8 A3 L выполнен в приятном на вид корпусе – с обтекаемыми и аэродинамичными линиями. К тому же, многие компоненты выполнены из алюминия и нержавеющей стали, а водяная помпа защищена цинковым покрытием, чтобы противодействовать коррозии. Мотор оснащен алюминиевым гребным винтом, который почти ничего не весит. Масса устройства составляет 38 кг – хороший показатель в бюджетном классе. Кстати, данная модель мне обошлась в 110 тысяч рублей.
- Даниил, Мурманская область. Проехал с этим мотором 150 моточасов, пока что никаких проблем. Потребляет не больше 4 литров, бывает и меньше. Есть электронное зажигание, тахометр, дистанционное управление и функция безопасного передвижения по мелководью. Двигатель Tohatsu MFS 9.8 A3 L мне понравился, так как им удобно управлять и выполнять маневры. Разгон уверенный, плавный, без рывков и подергиваний. Коробка передач – полноценная трехступенчатая, работает четко. Мотор не троит, не склонен к перегреву и рассчитан на максимальные обороты вплоть до 6000 об/мин. Эдакий эконом-вариант для требовательных пользователей, которые не намерены проводить свободное время в гараже и пачкать руки. С этим мотором все просто – поменял масло, бензин, свечи зажигания и больше ничего не надо. Поломки исключены – это я утверждаю, как владелец мотора с пробегом более 150 моточасов. Топливо АИ-95 подорожало, и расходы немного увеличились. Но это все пустяки, главное что Тохатсу работает стабильно и нет ни единого намека на сбои в дальних поездках. Кстати, для протяженных маршрутов предусмотрен 12-литровый бензобак с запасом хода около 3-4 часов.