Tohatsu MFS 30 B EFL – универсальная четырехтактная модель лодочного мотора японского производства. Данная модель разработана для больших нагрузок, и подходит для активных путешественников, профессиональных рыбаков, охотников и любителей активных прогулок вместе с семьей. Мотор Tohatsu MFS 30 B EFL удобен в транспортировке, экономична в расходе топлива и при этом является экологичной благодаря современным технологиям, реализованным в выпускной системе. При мощности 30 лошадиных сил мотор развивает большой крутящий момент и способен обеспечить любому судну маневренность и классную разгонную динамику. Для изготовления Tohatsu MFS 30 B EFL использованы высококачественные материалы, в том числе нержавеющая сталь, алюминий и цинковое покрытие. За счет этого мотор надежно защищен от коррозии. Вместе с тем, благодаря этому его можно эксплуатировать не только в обычных реках и озерах, но и соленых морских водах. Производитель дает на продукт гарантию в размере пять лет.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS30B EFL составляет в пределах 250-300 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Обороты – 5250-6250 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 180W, 15A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 1,92
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – да/да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1,9 л
- Бензин – Аи-95, неэтилированный
- Бензобак – отдельный, объемом 25 л
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, генератор, пульт ДУ, внешний бензобак, инструменты, запасные свечи зажигания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 76 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EFL потребляет в среднем 11-12 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая приготовления топлива вручную.
- Оригинальная система забора воздуха Tohatsu, которая включает в себя каналы в виде трубочек. В результате этого удалось добиться наименьшей вероятности попадания воды внутрь кожуха мотора.
- Второе преимущество системы забора воздуха — в увеличении крутящего момента на малых и средних оборотах. При этом удалось сократить уровень шумов и вибраций.
- 16-битный процессор ECU, отвечающий за точную и эффективную подачу топлива, а также контролирует зажигание.
- Электронный впрыск функционирует без аккумуляторной батареи. Впрыск обеспечивает невысокий топливный расход и минимальное потребление масла.
Недостатки
- Большой вес и габариты по сравнению с двухтактными моторами, которые стоят дешевле.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, чехол, рулевое управляющее устройство, пульт ДУ).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 30 B EFL
- Сергей, Приморский край. У меня лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EFL – компактный и неприхотливый в эксплуатации агрегат. Оснащен удобным дистанционным управлением. Порадовал и комплект поставки, ведь я брал максимальную комплектацию с генератором повышенной мощности, запасными свечами зажигания и тахометром. На тахометр можно выводить различные показания о состоянии работы мотора. Тохатсу MFS 30 B EFL я похвалю за низкий расход топлива порядка 11 литров в час, хорошую разгонную динамику, а также плавный старт с места. Трехступенчатая коробка передач с реверсом – работает четко и без рывков, так что можно как следует ускориться с ПВХ-лодкой Прогресс. Двигатель работает гораздо тише по сравнению с моим предыдущим двухтактным мотором. Масса составляет 75 кг – это немало, но установка занимает считанные минуты благодаря эргономичным креплениям, которые не ржавеют и не закисают. Гребной винт трехлопастной, сделан из алюминия.
- Михаил, Красноярский край. Я владелец четырехтактного мотора Tohatsu MFS 30 B EFL – компактного и надежного «японца», который является первым моим 4-тактным мотором. До этого я пользовался 10-сильным Ветерком и 15-сильным Гладиатором. Их конечно не сравнить с 30-сильным Тохатсу. Тут дело не сколько в динамике, сколько более высокой надежности и продвинутых характеристиках. Отмечу высокую максимальную скорость с ПВХ-лодкой средних размеров, отсутствие проблем при установке, эргономичное управление с минимальным набором переключателей. Все выполнено просто и понятно, привыкать и сильно углубляться в инструкцию не нужно. Еще я оценил работу электронного стартера, который сокращает время запуска мотора при любой погоде. Про шумы и вибрации говорить можно сколько угодно, но можно однозначно утверждать, что 30-сильный Тохатсу более тихий по сравнению с моими двухтактными моторами. Весит он 75 кг, что является солидным показателем. Перевозить приходиться на специальной тележке, однако в багажник Toyota Land Cruiser мотор помещается без проблем.
- Вадим, Симферополь. После долгих лет владения двухтактными моторами я решился на покупку первого четырехтактного двигателя. Они очень дорогие, поэтому в данном случае я решил несколько умерить аппетиты – гнаться не за мощностью, а за надёжностью, более удобным управлением и обслуживанием. Поэтому несмотря на то, что у меня есть 30-сильный двухтактный агрегат Гладиатор, я приобрел 4-тактный мотор Тохатсу аналогичной мощности. Ведь производительность меня в полной мере устраивала. Но четырехтактный мотор не требует смешивания бензина и масла вручную, и уже только за это можно купить данный агрегат. Также еще есть дистанционное управление, более мощный генератор и тахометр. Алюминиевый гребной винт – стандартная опция. В комплект входили запасные свечи зажигания. Мотор более экономичный и тихий, однако разницы в динамике почти нет. Нужны оригинальные расходные материалы, но это не беда. Главное, чтобы мотор работал безотказно в дальних поездках, а также на мелководье.
- Игорь, Днепропетровск. Являюсь заядлым рыбаком и просто не могу жить без моря. У нас река Днепр – подходящее место для эксплуатации моторной лодки, рыбалки, охоты и т. д. Раньше я обходился ПВХ-лодкой с гребными веслами, однако лодочный мотор мне уже был необходим. В итоге друзья посоветовали приобрести четырехтактный Tohatsu MFS 30 B EFL стоимостью 270 тысяч рублей. Покупка совершена в 2016 году. Первые впечатления – благоприятные. Мне 62 года, и я на удивление быстро освоился за рулем – я еще прикупил рулевое управляющее устройство. Также в моей «особой» комплектации были запасные свечи зажигания, генератор, электронный стартер, выпрямитель тока, внешний 25-литровый бензобак и богатый набор инструментов. Двигатель ни разу не сломался по крупному, так как собран из качественных и долговечных компонентов. Расход бензина составляет 11 литров в час, есть поддержка бензинов АИ-92 и АИ-95. Масло желательно заливать оригинальное, чтобы было проблем с динамикой и перегревом.