Tohatsu MFS 30 B EPL – лодочный мотор с высокой производительностью для своей ценовой категории. Данная модель изготовлена из качественных японских комплектующих, а также соответствует современным экологическим стандартам. Мотор удобен в перевозке и установке, так как является компактным и имеет стандартную высоту транца. Таким образом, его можно рекомендовать владельцам стандартных лодок компактных и средних размеров. Вместе с тем, обратим внимание на другие особенности Tohatsu MFS 30 B EPL – в первую очередь это функциональность, экономичность, удобство управления и высокая ремонтопригодность. Более того, для этой модели не требуется вручную смешивать бензин и масло, что является большим преимуществом на фоне двухтактных моделей. Тохатсу MFS 30 B EPL развивает 30 лошадиных сил, имеет три цилиндра и большой крутящий момент. Максимальные обороты достигают свыше 6000 об/мин, как у более мощных моделей. Мотор наделен современным эргономичным дизайном с обтекаемыми формами и аэродинамичным силуэтом. С таким дизайном Тохатсу MFS 30 B EPL идеально впишется в общий стиль любого судна. Двигатель весьма популярен у активных пользователей, в том числе профессиональных рыбаков и охотников.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 30 B EPL составляет 275 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Обороты – 5250-6250 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 180W, 15A
- Электрический/ручной запуск – есть/есть
- Передаточное отношение – 1,92
- Смазка – трохоидный насос
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – да/да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: FCW 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1,9 литра
- Бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 25 литров
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8-14 дюймов
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, генератор, гребной винт, запасные свечи зажигания, пульт ДУ, инструменты.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 75 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 B EPL потребляет в среднем 11-12 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая приготовления топлива вручную.
- Оригинальная система забора воздуха собственного производства, которая исключает попадание воды внутрь кожуха, а также обеспечивает высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом достигается низкий уровень шумов и вибраций, а разгонная динамика такая же, как на максимальных оборотах.
- Точная и эффективная подача бензина, которая контролируется 16-битнвым процессором ECU.
- Система электронного впрыска не требует аккумулятора и обеспечивает высокую топливную экономичность, а также стабильную работу во всем диапазоне оборотов.
Недостатки
- Больше масса и габариты, чем у двухтактных моторов схожей мощности, которые стоят дешевле.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, чехол, управляющее рулевое оборудование, пульт ДУ, тахометр и т. д.)
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 30 B EPL
- Валерий, Санкт-Петербург. Купил Тохатсу MFS 30 B EPL в 2016 году. Надежный, компактный и производительный мотор. Только очень тяжелый. Устанавливать одному его проблематично, даже если использовать подъемник. Агрегат весьма технологичный, тут вообще без вопросов. Оснащен по высшему разряду – к дистанционному управлению привыкать не пришлось. Мотор имеет высокий потенциал и подходит для любой лодки. У меня, например, крупная лодка Казанка, которая наделена хорошей динамикой и маневренностью, хотя мотор развивает относительно немного – всего 30 лошадиных сил. Но здесь еще многое решает большой крутящий момент и способность держать обороты вплоть до 6250 об/мин. Мотор практически не склонен к перегреву, ну разве что если очень долго ехать на максимальной скорости. Система охлаждения функционирует эффективно. Похвалю Тохатсу MFS 30 B EPL за качество изготовления, хорошие материалы и приятный на вид дизайн. Многие панели изготовлены из нержавеющей стали и алюминия, что идет на пользу безопасной эксплуатации без появления коррозии. Также я по достоинству оценил функцию передвижения по мелководью, которая поднимает мотор при низком уровне воды.
- Ринат, Ставропольский край. Преодолел с этим мотором 78 моточасов, что совсем ничего для двигателя такого уровня. Тохатсу MFS 30 B EPl – настоящая рабочая лошадка, за свои деньги оптимальный вариант для рыбалки как на мелководье, так и в дальних поездках – например, посередине реки или озера. Для заплывов на большие расстояния предусмотрен 25-литровый внешний бензобак, которого хватает примерно на 3 часа непрерывного использования. Мотор оборудован электронным зажиганием и дистанционным управлением, за которое пришлось доплачивать. Но эта опция стоит своих денег, с ней управление более эффективное и предсказуемое. Мотор относительно бесшумный и экономичный, потребляет не больше 11 литров. Под нагрузкой есть небольшой шум и вибрации, но со временем привыкаешь. Качество сборки – на высшем уровне, как у мировых аналогов. У меня лодка Прогресс-4, которая способна вместить четверых-пятерых пассажиров, и мотор при этом не закиснет и не перегреется.
- Борис, Красноярский край. Использую мотор MFS 30 B EPL в местном водохранилище. У него немало достоинств, которых все равно больше, нежели недостатков. Двигатель оснащен передовыми системами и компонентами, такими как электронное зажигание, дистанционное управление, функция безопасного движения по мелководью с автоматическим гидроприводом, страховочный шнур, тахометр, датчик наклона мотора и генератор повышенной мощности. Многое в моторе проверено временем, и уже давно себя зарекомендовало с точки зрения надежности. В чем-то это лучше, чем высокотехнологичный мотор с модными электронными функциями. Рулевое управление обеспечивает лодке маневренность и плавность хода, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора. Двигатель рассчитан на большие нагрузки, и это сразу чувствуется. Для рыбалки и охоты, а также семейных поездок – это оптимальный вариант. Тем более, что двигатель тихий и не создает дискомфорт.
- Иван, Днепропетровск. Я проехал с этим мотором 250 моточасов, и теперь могу сделать однозначный вывод. Да какой там вывод, тут итак все понятно – это настоящий долгожитель, хотя ему не так много лет, но пробег все равно приличный. Тохатсу MFS 30 B EPL потребляет в пределах 10-11 литров в час, поддерживает 92-й бензин (заливал только его, и так постоянно в течение трех лет, обходился без АИ-95) и адаптирован к серьезным нагрузкам – не только к мелководью, но и более крупным водоемам, озерам, рекам, морям и даже океанам. Для этого двигатель надежно защищен от внешних факторов. Использование алюминия и нержавеющей стали позволяет уберечь 30-сильный Тохатсу от появления коррозии. Исходя из этого, преждевременный износ корпуса практически исключен. Вместе с лодкой Казанкой – оптимальный тандем. И динамики хватает, и экономичность вполне сносная. Мотор работает с минимальными шумами и вибрациями, как и подобает истинным четырехтактным моделям. Качественно собранный агрегат, только недешевый в обслуживании.