Tohatsu MF S 5 LPG – четырехтактный лодочный мотор, работающий на газовом топливе. Он меньше расходует горючее и более экологичный по сравнению с бензиновым аналогом. При этом модель демонстрирует хорошие мощностные показатели, а надежность и ремонтопригодность остались прежними, как и в случае с мотором на бензиновом топливе. Tohatsu MF S 5 LPG развивает 5 лошадиных сил, а диапазон максимальных оборотов составляет 5000-6000 об/мин. Компактная одноцилиндровая компоновка благоприятно сказалась не только на экономичности, но легкости и компактности конструкции. Таким образом, двигатель удобен при транспортировке и установке. К мотору подключается газовый баллон общим весом 3-4 кг. Отметим оригинальный дизайн корпуса мотора, который окрашен в белый цвет, намекающий на высокие экологические характеристики. Масса устройства составляет 27 кг. Модель Tohatsu MF S 5 LPG рекомендовала любителям активной и экономичной езды.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Tohatsu MFS 5 LPG составляет 88 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, газовый
- Мощность – 5 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 1
- Рабочий объем – 125 куб. см
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Параметры генератора: 12V, 60W, 5A
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Ручное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Рекомендуемые параметры моторного масла: API SF, 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 0.45 л
- Тип газа – пропан
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-9 дюймов.
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, тахометр, инструменты, запасная свеча зажигания, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 27 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 5 LPG потребляет в среднем 1 кг газа в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция
- Работа на газовом топливе обеспечивает экономичность и экологичность
- Наличие защитного обратного клапана защищает от утечки газа во время хранения (или когда мотор не используется)
- Фронтальное расположение рычага переключения скоростей
- Удобная и эргономичная ручка для переноски мотора
- Выхлоп отработанных веществ через ступицу гребного винта обеспечивает низкий уровень шумов и вибраций, а также более плавную работу.
Недостатки
- Стоимость владения почти аналогична по сравнению с бензиновыми аналогами
- Мотор дороже в эксплуатации, чем двухтактные моторы
- Дорогостоящие дополнительные аксессуары (гребной винт, чехол, управляющее рулевое устройство и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 5 LPG (газ)
- Игорь, Московская область. Недавно приобрел 4-тактный мотор Tohatsu MFS 5C LPG, работающий на газу. Модель обошлась 88 тысяч рублей – цена довольно привлекательная. Многим газовые лодочные двигатели в диковинку, но я большой любитель экспериментировать. Согласен, что невелика разница в стоимости расхода на топливо в сравнении с бензиновым 5-сильным аналогом, но эта разница окупается через 200-250 моточасов – согласно моим подсчетам. Здесь можно сделать вывод, что двигатель понравится тем, кто предпочитает частые поездки на большие расстояния. Такие как я, например. Также при выборе надо учитывать, что газовый мотор шумнее по сравнению с бензиновым аналогом. Более того, у него меньше максимальная скорость и больше масса – с 4-килограммовым газовым баллоном. Расход топлива на уровне 1-1,5 кг в час. Таким образом, мотора хватает на 3 часа непрерывной работы. Приходиться мириться с шумами, вибрациями. За такую цену нормальный вариант для тех, кто беспокоится об экологии и готов идти в ногу со временем.
- Даниил, Рязань. Недавно подорожал бензин, и у меня отпало желание покупать бензиновый лодочный мотор. Через некоторое время узнал, что в продаже появилась новая модель от компании Тохатсу. Она работает на дешевом газе пропан, который стоит в среднем 30 рублей за литр. Газ тоже подорожал, но разница в цене все равно существенная. Модель Tohatsu MF 5 C LPG мощностью 5 лошадиных сил. Обошлась мне в 90 тысяч рублей. Двигатель стоит своих денег. Я приятно рад покупке. Мотору всего три месяца, он работает как часы. Топливо потребляет экономично, на уровне 1 кг за один час работы. Пришлось докупать отдельно внешний газовый баллон, который немного утяжеляет всю конструкцию – это, конечно, сказывается на динамике. Но в любом случае скорость составляет 23 км/час, в то время как у бензинового аналога такой же мощности максималка достигает 27 км/час – разница несущественная, и на воде она незаметна. К тому же, и масса почти одинаковая – разница в районе 3-4 кг. Агрегат весьма динамичный и обеспечивает маневренность моей надувной лодке.
- Николай, Свердловск. У меня 4-тактная модель Tohatsu MF 5C LPG. Мой первый газовый двигатель. До него у меня были лишь бензиновые 2-х и 4-тактные модели. Вот я решил попробовать что-то новое. Разница в стоимости расхода на бензин – несущественная, и экономией тут почти не пахнет. К тому же, мотор более шумный на низких и высоких оборотах, если сравнивать с бензиновым аналогом. Более того, лодка с таким мотором больше весит и не такая маневренная, как в случае с моей старой 5-сильной Ямахой. Агрегат нет смысла раскручивать до максимальных оборотов, так как скорость все равно ограничена на 22-23 км/час. Но при этом надо признать, что при резком наборе скорости газовый мотор меньше потребляет, нежели бензиновый собрат. И за экологичность беспокоиться не стоит, особенно если у вас маленькие дети. Я например, покупал эту модель в основном для семейных поездок. Шумы и вибрации не критичные, и здесь главное экологичная работа. Дети довольны. Расход газа за один час не больше 1 кг пропана.
- Антон, Казань. В конце 2017 года мне привезли новый лодочный мотор Tohatsu MF S 5C LPG, который идеально подошел для моей двухместной надувной лодки. Они превосходно дополняют друг друга. Я работаю ученым в сфере экологии, и поддерживаю экологически чистую продукцию. После обкатки я убедился, что мотор подходит для моих задач, и решил его приобрести (изначально брал в аренду, потом выкупил). Экономичный агрегат, не слишком шумный и весьма динамичный. Расход газа не превышает 1,5 литра в час – достойный показатель для бюджетника. Газовые моторы сейчас большая редкость, но думаю скоро 5-сильный газовый Тохатсу станет популярным во всех нефтедобывающих странах, в том числе и в России. Тохатсу MF S 5C оснащен румпельным управлением и электронным запуском. Так что проблем при пуске не возникает, причем даже в холодную погоду. Выхлоп настолько чистый, что вообще не чувствуется никакого токсичного запаха – здесь еще главное, чтобы все газовые шланги были герметично прикручены. И надо подбирать хороший, качественный баллон. У меня баллон на 4 кг. Его хватает на 2-3 часа интенсивной работы устройства.