Mercury ME F 15 EH – лодочный мотор 2017-2018 модельного года, обладающий сбалансированным набором характеристик. Он удобен в управлении и весьма надежен благодаря современным системам безопасности. Данная модель практически не имеет аналогов в своей ценовой категории, так как имеет оптимальное соотношение цены и функциональности. Рабочий объем устройства составляет 333 куб. см. Двигатель оснащен электронным топливным впрыском, который не требует наличия аккумуляторной батареи. В результате достигается высокая топливная эффективность. Меркурий ME F 15 EH оснащен многофункциональным румпелем, который можно переоборудовать под правую или левую руку, а также отрегулировать в вертикальной или горизонтальной плоскости. Минимальные шумы и вибрации удалось обеспечить благодаря оригинальной выхлопной системе, которая подразумевает выход вредных веществ через гребной винт. Двигатель подходит для троллинга, глиссирования и других сложных задач.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 320 куб. см
- Мощность – 15 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронно-модульное зажигание ECM-555 – да
- Сигнализация при перегреве и низком давлении – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,01
- Ручной/электростартер – есть
- Румпельное управление – есть
- Привод регулировки и откидывания – пять позиций, плюс одно положение для мелководья
- Параметры генератора – 12В, 15А, 189 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый с шагом 9 дюймов
- Параметры масла – SAE 10W-30
- Бензобак – внешний, объемом 25 л.
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 50 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Меркурий ME F 15 EH потребляет в среднем 4 литра в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая смешивания бензина с маслом ручным способом. Таким образом, автоматическая смазка значительно упрощает обслуживание.
- Минимальный уровень вредных выбросов благодаря тому, что выхлопные газы выбрасываются через гребной винт (под водой).
- Низкий уровень шумов и вибраций благодаря эффективной шумоизоляции и качественным материалам.
- Многие уязвимые детали, узлы и агрегаты изготовлены из нержавеющей стали и алюминия, что значительно продлевает срок службы при частой эксплуатации в соленой морской воде.
- Четырехтактный мотор экономичнее двухтактных моторов.
- В комплект поставки входит бензобак на 25 литров, запасные свечи, шнур аварийной остановки.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее двухтактного мотора, который стоит дешевле.
- Высокие цены на расходные материалы и аксессуары (гребной винт, тахометр, бензобак, навигационное оборудование, свечи зажигания).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 EH
- Семен, Тверская область. Хочу поделиться впечатлениями о лодочном моторе Меркурий МЕ F 15 EH, на который я накопил за два года. Раньше у меня был двухтактный агрегат аналогичной мощности. В принципе, можно было и не менять, однако преимущества вполне очевидны в пользу четырехтактника. Старый мотор я продал по приемлемой цене, добавил немного и взял новый Меркурий МЕ F 15 EH. У него нет дистанционного управления, зато есть электронное зажигание с ручным стартером. Управление – румпельного типа, без каких-либо сложных элементов. Все приборы, переключатели и рычажки находятся там, где должны быть – тянуться никуда не нужно. Впечатлил объемный 25-литровый бензобак, которого хватает на несколько часов. За один час двигатель потребляет 3-4 литра исходя из нагрузки, и еще потребляет 92-й бензин. Некоторые знакомые заливают 95-й, чтобы была лучше динамика и больше ресурс. Однако я любитель сэкономить, да и динамики итак хватает с запасом.
- Юрий, Свердловск. Я владелец четырехтактного мотора Меркурий ME F 15 EH, который полон достоинств и недостатков. К сожалению, разработчики не смогли избавиться от шумов и вибраций, а также рывков и подергиваний при переключении передач. Двигатель требователен к качеству бензина, и это сразу чувствуется. Мотор адаптирован к любым нагрузкам, однако надо контролировать работу системы охлаждения, которая может перегреться. Хотя, на этот случай предусмотрена сигнализация при перегреве или низком давлении масла. Но я не привык доверять электронике, поэтому постоянно контролирую, особенно при дальних поездках. Понравилось качество сборки, удобное румпельное управление с правильной эргономикой, мощный генератор. Последний делает мотор более универсальным, так как можно присоединить разное оборудование – например, навигатор или тахометр. Меркурий ME F 15 EH имеет сбалансированные характеристики, и достоинств все равно намного больше. Поэтому я не жалею о покупке.
- Вадим, Красноярский край. Весьма эффективный мотор. Эдакий классический вариант для тех, кто желает сэкономить. У меня данный агрегат с 2018 года, пользуюсь им регулярно – конечно, в зависимости от погодных условий. У него бесперебойный запуск и четкая коробка передач. Уровень вибраций и шумов – минимальный. В комплект входит электростартер, а отработанные газы выходят через гребной винт – это повышает экологичность и шумоизоляцию. Расход бензина составляет 3-4 литра исходя из нагрузки. Мощный генератор на 189 Ватт позволяет подключить что угодно, хоть навигатор или тахометр, при этом еще останется запас электроэнергии, чтобы запитать что-то еще. Есть функция передвижения по мелководью, благодаря которой риск повредить гребной винт сводится к нулю. Нормальный агрегат для начинающего пользователя, как для меня. У него есть запас на будущее – я имею ввиду производительность и крутящий момент, грузоподъемность и другие характеристики. Мотор надежно защищен от внешних воздействий и не боится коррозии. Двигатель довольно легкий, поэтому можно устанавливать вдвоем. Высота транца составляет 508 мм.
- Иван, Белгород. Владею четырехтактным мотором Меркурий МЕ F 15 EH, который подарил моей лодке словно вторую жизнь. У меня обычная ПВХ-лодка с транцем 508 мм и жестким дном. Динамика впечатляет, тут без вопросов. Однако двигатель шумный и издает вибрации – в пределах нормы. К тому же, при интенсивном разгоне мотор по звучанию приятен и не режет слух. На пределе можно уложиться в 4 литра в час. Меркурий ME F 15 EH оснащен генератором на 189 Ватт, которого хватит с запасом, чтобы запитать любое навигационное оборудование, тахометр и другие вспомогательные электроприборы. В комплекте есть свечи зажигания, шнур аварийной остановки и внешний 25-литровый бензобак. Последний, кстати, обеспечивает немалый запас хода при полной заправке. Это дает возможность передвигаться на дальние расстояния, не опасаясь за нехватку горючего. Вдобавок отмечу автоматическую смазку, благодаря которой не надо вручную смешивать бензин с маслом.