Yamaha 25 BMHS – высокопроизводительный лодочный мотор из семейства ПЛМ Yamaha Standard, которое включает в себя модели с мощностью 2-30 лошадиных сил. Эта модельная линейка характеризуется компактностью, простотой и приемистостью. Так, рассматриваемая модель представляет собой двухцилиндровый подвесной мотор, весьма удобный при переноске своими силами. К тому же, его не составляет труда установить на лодку. Таким образом, модель Yamaha 25 BMHS можно носить с собой куда угодно. На фоне ближайших конкурентов данный агрегат выделяется не только легкостью и компактностью, но и качественными и долговечными комплектующими. Также сюда добавим передовые технологии, которые не часто можно встретить в бюджетных подвесных моторах такой мощности. Вместе с тем, мотор удобен в обслуживании и эксплуатации – даже несмотря на то, что периодически возникает необходимость смешивать масло и топливо, рекомендованное производителем. В сегменте портативных лодочных двигателей рассматриваемая модель пригодится начинающим пользователям, а также профессионалам. Мощности и запаса хода Yamaha 25 BMHS достаточно и для продолжительных водных прогулок.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 25 BMHS на российском рынке составляет 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,5 л
- Мощность – 25 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Максимальные обороты двигателя – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное CDI
- Топливная система – с единственным карбюратором
- Смазочная система – с предварительным смешиванием
- Пропорция смешивания масла и топлива – 50:1
- Ручной стартер – да
- Румпельное управление – да
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Передаточное отношение 2,08
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 423 мм
- Способ дифферентовки и откидывания – вручную
- Производительность генератора – 80 Вт
- Функция блокировки стартера при реверсе – да
- Предупреждение о перегреве/ограничение частоты вращения оборотов – да/да
- Комплектация: топливный бак на 24 л, инструменты, шнур аварийного запуска
- Размеры: Длина – 843 мм; Ширина – 399 мм; Высота – 1146 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 56 кг.
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 25 BMHS составляет 10,7 литра в час.
Преимущества
- Мотор оснащается генератором, предназначенным для питания стояночных огней не только лодки, но и других устройств
- Эффективное подавление шума и вибраций на холостом ходу благодаря лабиринтному выхлопной системы
- Улучшенная система выбросов отработанных газов за счет поперечной продувки цилиндров
- Равномерное сгорание топливно-масляной смеси и безвоздушное наполнение цилиндра обеспечивает неплохую экономичность и улучшает работоспособность.
- Специальная антикоррозионная технология, защищающая мотор от ржавчины и повреждений. Это продлевает срок службы.
Недостатки
- Двухтактные моторы менее надежны, чем четырехтактные
- Неудобство обслуживания из-за смешивания масла и топлива
- Повышенный расход топлива.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 25 BMHS
- Игорь, Камчатка. Я стал обладателем данного мотора прошлым летом. К счастью, впечатления от Yamaha 25 л. с. – только сплошь положительные. Я успешно откатал на нем первый сезон, и без каких-либо проблем. Мощность 25 лошадиных сил при объеме 0,5 литра – оптимальный показатель. Карбюратор, правда, всего один. Зато в комплектацию входит 12-литровый топливный бак, груша для подачи бензина, инструменты, шнур аварийной остановки и документация. Потребление бензина составляет 10-11 литров в час. Как и подобает всем двухтактным моторам, топливо необходимо смешивать с маслом. Это очень неудобно, но привыкнуть можно. Чтобы была уверенность в продолжительном запасе хода, я приобрел канистру на 5 литров – она у меня всегда с собой. Масло – фирменное от Yamaha, как и свечи зажигания. Кстати, в комплекте поставки было всего две «свечки». Рычаг переключения скоростей расположен эргономично – я к нему быстро привык. То же самое касается и румпельного управления – его ручка мягкая, не дубовая, держать в целом приятно. Мотор оснащен обыкновенным трехлопастным гребным винтом. Ямаха установлена на лодку Южанка, динамики в целом хватает для любых задач. В основном использую для рыбалки и водных прогулок.
- Анатолий, Подмосковье. Превосходный мотор, способен гонять как бешенный. Двигатель приобретен прошлой осенью. Таким образом, ему скоро будет год. Впечатлений от него масса – как положительных, так и негативных. Минусы – надо смешивать бензин и масло в определенной пропорции, и желательно покупать только фирменные расходники от Yamaha. Лодка у меня отечественного производства – еще отцовская, старенькая, но надежная, рассчитанная на троих человек. Расход бензина составляет 10 литров в час. Под нагрузкой может доходить до 12 литров. Зато можно заправляться 92-м горючим. Качество сборки хорошее – по крайней мере, ничего не скрипит и не трещит. Порадовала и комплектация – гребной винт изготовлен из алюминия, есть румпельное управление и дополнительный шнур стартер. Также в комплект входит топливный шланг и бензобак, чека аварийной остановки и две свечи накаливания. Само собой, в комплекте был и минимальный набор инструментов.
- Константин, Анкара. Двигатель в целом надежный и практически вечный. По крайней мере, он у меня в эксплуатации с 2013 года. Потребляет 12 литров в час, что является нормой для подобных моторов. Работает на ура, только лишь бы не забывать заливать масло и топливо. Кстати, смешивать масло и бензин – дело привычки, и этого опасаться не стоит. Так что двухтактные моторы еще вполне актуальны благодаря невысокой цене и хорошей надежности. Понятно, что за такие деньги можно купить более мощного китайца, который через некоторое время развалится. Помимо смешивания масла с бензином, я отмечу куда более серьезный недостаток у Yamaha 25 л. с., свойственный и другим двухтактникам – это ограниченный ресурс деталей ввиду технических особенностей этих моторов. В теории это действительно так, но мне может быть просто повезло. Похвалю Ямаху за качественную сборку, хорошую разгонную динамику, плавность хода, высокую маневренность, недорогие запчасти. Двигатель довольно шумный и издает вибрации по всему корпусу. Всегда беру с собой дополнительный топливный бак, так как иногда приходиться плавать на большие расстояния.
- Алексей, Томск. Неплохой двигатель. В меру экономичный и выносливый. Пожалуй, это один из лучших двухтактных двигателей среди ближайших конкурентов мощностью 25 л. с. Динамика приемлемая для такой мощности, как и крутящий момент – двигатель бодро вытягивает лодку с места. Двухцилиндровый агрегат имеет диапазон оборотов до 5000 об/мин, оснащен конденсаторной системой зажигания, что делает Ямаху надежной при низких температурах. Смазочная система рассчитана на длительный период, и благодаря этом можно сэкономить на расходных материалах Yamaha, которые стоят недешево. Масса устройства в районе 50 кг, что не так уж много для того, чтобы перенести мотор своими силами – например, от автомобиля до берега, или от автомобиля до гаража. Еще есть отдельная топливная емкость на 24 литра. Со временем я прикупил специальный чехол из практичной плащевой ткани, которая легко протирается. Лодка у меня ПВХ, обычное двухместное судно. Yamaha 25 – шумный агрегат, как и все двухтактники. Но это не мешает быть ему надежным.