Mercury ME F8 M – проверенный подвесной мотор, являющийся начальным представителем двухцилиндровых четырехтактных двигателей Mercury, которые оснащены румпельным управлением и ручным запуском. Рассматриваемая модель оснащена 50-ваттным генератором, который обеспечивает питание внешнего оборудования на 12 Вт, а также зарядку аккумуляторной батареи на 25 Вт. Кроме того, отметим эффективную водяную систему охлаждения с термостатом. При необходимости срабатывает сигнализация – например, если мотор перегрелся. Более того, сигнализация срабатывает и при недостаточном масляном давлении. Немаловажным фактором в пользу удобства обслуживания является система автоматического смешивания бензина и масла, а также экологически чистый выброс отработанных веществ через гребной винт. Моторесурс двигателя достаточно высокий, чтобы рекомендовать его профессиональным пользователям. Важное значение имеет микропроцессорное зажигание CDI для бесперебойного запуска в любую погоду.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 8 M составляет 120 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 210 куб. см
- Мощность – 8 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Сигнализация при перегреве и высоком давлении масла – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,08
- Ручной пусковой запуск – да
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, пять позиций плюс одно положение для безопасного движения по мелководью.
- Параметры генератора: 12 В, 6А, 76 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – встроенный, объемом 12 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 36 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 8 M потребляет в среднем 3 литра в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая конструкция и автоматическая система смазки, не требующая приготовления топлива ручным методом.
- Мощный генератор переменного тока, который питает внешнее электрооборудование и аккумуляторную батарею.
- Низкий уровень шумов и вибраций в сравнении с двухтактными аналогами.
- Высокая топливная экономичность по отношению к двухтактным моторам.
- Стандартный дейдвуд и совместимость с лодками, которые имеют высоту транца 381 мм.
- В комплектацию входит гребной алюминиевый винт и 12-литровый внешний бензобак.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и компактнее двухтактного мотора, который стоит дороже.
- Более высокая стоимость владения и дорогие аксессуары.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F8 M
- Павел, Красноярский край. Неплохое предложение для небольшой лодки. Компактный и универсальный моторчик массой 35 кг. Это я говорю к тому, что для моей лодки подходит мотор мощностью не более 8 л. с. Собственно, поэтому выбирал среди бюджетных моделей. В результате остановился 8-сильном моторе Меркурий. Он работает отлично, потребляет не больше 2,5 литров под нагрузкой. Расход масла – минимальный. При необходимости можно перенести своими силами. Встроенного бензобака в моторе нет, есть внешний на 12 литров. Максимальный запас хода довольно приличный – около четырех часов под нагрузкой. Меркурий 8 л. с. – качественный четырехтактный мотор, который служит мне верой и правдой уже больше года. Поломок не возникало, он работает тихо и без перебоев. Не троит и не тарахтит, хорошо адаптирован к большим нагрузкам.
- Игорь, Симферополь. Меркурий ME F8 M – простой в эксплуатации и достаточно мощный мотор для моих задач – для рыбалки, охоты, активных прогулок и т. д. Выдает 8 лошадиных сил. Пользуюсь этим мотором четвертый год. В 2014 году я настолько увлекся рыбалкой, что уговорил жену выделить определенную сумму из нашего семейного бюджета. Конечно, я мог и не спрашивать, но ведь это наше общее дело, если речь идет о крупной сумме. Супруга согласилась, хотя особой выгоды от этой затеи она не видела. Но я все равно загорелся желанием купить мотор – ну хотя бы на 8 лошадиных сил. Признаюсь, я был готов и на покупку 20-сильного четырехтактника. Но в итоге я умерил свои аппетиты – пожалел жену, так сказать. К тому же, еще понадобятся дополнительные сервисные расходы. Двигатель поместился на ПВХ-лодку Шторм STM 280. Моторчик рассчитан на 92-й бензин и потребляет 3 литра в час. Специального обучения не требуется, чтобы управлять мотором. Используется при троллинге, глиссировании. Напомню, что троллинг является новым видом рыбной ловли, и для этого не нужны большие скорости. Похвалю модель Меркурий МЕ F 8 M за качественную сборку и удобное румпельное управление.
- Сергей, Приморский край. Купил Mercury ME F 8 M исключительно для троллинга. У него хороший запас прочности и при этом минимальная скорость к перегреву или перерасходу бензина и масла. У него приличная комплектация, насколько это возможно для бюджетной модели. Так, в комплект входят запасные свечи зажигания, шнур аварийной остановки и 12-литровый внешний бензобак. Он, кстати, обеспечивает запас хода на несколько часов. Таким образом, двигатель пригоден для дальних дистанций. К сожалению, особенности конструкции мотора не позволяют в режиме реального времени определять уровень топлива в бензобаке. Я, кстати, однажды так «попался» — заправился и отправился в дальнее плавание. Я настолько увлекся динамикой, что и не заметил, как закончилось топливо. Но к тому времени я уже был далеко от берега. К тому же, я тогда плыл по течению. Таким образом, мне пришлось грести веслами против течения (плыть обратно к берегу).
- Юрий, Красноярский край. Добротный и производительный мотор для повседневного использования. Оснащен простыми техническими решениями и обделен какой-либо сложной электроникой. Мотор поставляется с 12-литровым бензобаком, которого хватает на 3-4 часа при непрерывной нагрузке. Само собой, еще надо давать мотору перерыв, чтобы избежать перегрева. Это логично, учитывая всего 8 лошадиных сил и скромный рабочий объем (отсюда недостаток тяги и ограниченный крутящий момент). Понравилось удобство обслуживания – например, можно самостоятельно установить фильтр к внешнему баку. Для этих целей подойдет обычный дешевый фильтр от автомобиля ВАЗ (его можно купить на любой автозаправочной станции). Поначалу пришлось освоиться с управлением мотора, так как у него полно всяких кнопок, рычагов, переключателей и ручек. Потом, когда привык, все оказалось очень удобно и эргономично.