LodkaMot.ru

Menu
  • Производитель
    • Gladiator
    • Hangkai
    • HDX
    • Honda
    • Mercury
    • Mikatsu
    • Nissan Marine
    • Parsun
    • Suzuki
    • Tohatsu
    • Yamaha
    • Ветерок
  • Мощность
    • 2 л.с.
    • 2.3 л.с.
    • 2.5 л.с.
    • 2.6 л.с.
    • 3.0 л.с.
    • 3.3 л.с.
    • 3.5 л.с.
    • 3.6 л.с.
    • 4 л.с.
    • 5 л.с.
    • 5.8 л.с.
    • 6 л.с.
    • 7 л.с.
    • 8 л.с.
    • 9.8 л.с.
    • 9.9 л.с.
    • 10 л.с.
    • 12 л.с.
    • 15 л.с.
    • 18 л.с.
    • 20 л.с.
    • 23 л.с.
    • 25 л.с.
    • 30 л.с.
    • 40 л.с.
    • 50 л.с.
    • 55 л.с.
    • 60 л.с.
    • 70 л.с.
    • 75 л.с.
    • 80 л.с.
    • 85 л.с.
    • 90 л.с.
    • 100 л.с.
    • 115 л.с.
    • 130 л.с.
    • 140 л.с.
    • 150 л.с.
    • 175 л.с.
    • 200 л.с.
    • 225 л.с.
    • 250 л.с.
    • 300 л.с.
    • 350 л.с.
  • Тип
    • Электромотор
    • 2-такта
    • 4-такта
  • Масса
    • до 20 кг.
    • 20-50 кг.
    • 50-100 кг.
    • 100-200 кг.
    • более 200 кг.
  • Цилиндры
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 6
    • 8

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHL характеристики и отзывы владельцев

Игорь Петряев 15.10.2018

Yamaha 15 FMHL – подвесной лодочный мотор двухтактного типа, оборудованный удлиненным дейдвудом. Относится к семейству ПЛМ Yamaha Standard, которое включает в себя модели с ограниченной мощностью – 2-30 лошадиных сил. Речь идет о компактном, долговечном и недорогом двигателе с двухцилиндровой конструкцией. Рассматриваемая модель отличается малыми габаритами и небольшим весом, что создает удобство при транспортировке и установке. Благодаря этому такой мотор можно взять с собой куда угодно. Помимо рекордных показателей мобильности и легкости, двигатель Yamaha 15 FMHL изготовлен из качественных материалов, и за счет этого славится надежность и высокой выносливостью. При обслуживании и длительной эксплуатации данный агрегат не доставит проблем – как начинающим пользователям, так и профессиональным рыбакам. Более того, Yamaha 15 FMHL подойдет любителям активных прогулок, для которых важны динамика, комфорт, маневренность и удобство управления.

Содержание страницы

  • 1 Цена
  • 2 Характеристики
  • 3 Масса
  • 4 Расход бензина
  • 5 Преимущества
  • 6
  • 7 Недостатки
  • 8 Отзывы владельцев о Yamaha 15 FMHL

Цена

Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha 15 FMHL на российском рынке составляет 110 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухцилиндровый, бензиновый, двухтактный
  • Рабочий объем – 245 кубов
  • Степень сжатия – 6,8
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Диаметр цилиндра – 56 мм
  • Ход поршня – 50 мм
  • Обороты двигателя – 4500-5500 об/мин
  • Зажигание – электронное CDI
  • Карбюраторы в топливной системе, шт. – 1
  • Объем топливного бака — 24 литра
  • Соотношение масла и топлива при смешивании – 50:1
  • Производительность генератора – 80 Вт
  • Напряжение генератора – 6А
  • Ручной стартер – да
  • Румпельное управление – да
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Передаточное отношение – 2,08
  • Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
  • Высота транца – 569 мм
  • Ручная дифферентовка и откидывания – да
  • Функция блокировки стартера в реверсивном режиме – есть.
  • Габариты: Длина – 873 мм; Ширина – 332 мм; Высота – 1167 мм.
  • Комплектация: гребной винт, 25-литровый бак, инструменты, шнур аварийного запуска.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 37 кг.

Расход бензина

Потребление топлива у лодочного мотора Yamaha 15 FMHL составляет в среднем 7.3 литра в час.

Преимущества

  1. Функция изменения положения двигателя
  2. Система защиты от вибраций
  3. Основной топливный бак встроен в мотор
  4. Круговое рулевое управление
  5. Лабиринтная система выпуска отработанных газов
  6. Петлевая продувка цилиндров
  7. Небольшие габариты, легкий вес
  8. Удобство транспортировки и установки
  9. Хорошее время отклика, благодаря чему у 2-тактного мотора быстрее реакция на увеличение мощности за счет меньшего количества этапов рабочего цикла.

Недостатки

  1. Повышенный расход топлива по сравнению с 4-тактными моторами схожей мощности
  2. Повышенный шум и вибрации
  3. Ограниченный срок использования из-за частой работы на высоких оборотах.

Обслуживание

  • Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
  • Лодки ПВХ <цены и модели>
  • Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
  • Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>

Отзывы владельцев о Yamaha 15 FMHL

  • Юрий, Приозерск. К счастью, я продал свой старый 2-сильный мотор и стал обладателем «японца» Yamaha на 15 л. с. Несмотря на переплату за бренд, в остальном претензий к мотору у меня нет. Он простой и при этом безотказный. Его легко обслуживать. Все комплектующие есть в наличии, стараюсь покупать только оригинальные детали и расходные материалы – так надежнее. Двигатель образца 2015 года обошелся мне в 100 тысяч рублей. Так, если раньше у меня был сверхдешевый Ветерок-8, на который запчасти были очень дешевые, и поэтому мотор постоянно ломался, тогда в случае с Yamaha 15 я один раз что-то поменял и забыл, как говорится. Поэтому, я считаю, лучше один раз переплатить, и потом можно остаться в плюсе. Безусловно, это не избавляет от необходимости своевременного обслуживания согласно регламенту. В комплекте с мотором был дополнительный топливный бак на 25 литров, набор инструментов, шнур аварийной остановки, топливный шланг и свеча накаливания. Расход 92-го бензина составляет 7 литров в час. Отмечу мощный генератор на 80Вт, производительности которого хватает на долгую и эффективную работу электрооборудования.
  • Денис, Пенза. Ямаха 15 л. с. досталась мне по скидке в 2016 году. До этого у меня была 5-сильная Ямаха, в которой тоже было все прекрасно, но мощности маловато – увы, мои потребности со временем возросли. Ведь рыбалка – дело увлекательное. И вообще я водяной знак по гороскопу. Короче, купил я более мощного японца и не пожалел. Безусловно, 15-сильный агрегат занимает больше места в багажнике, зато на практике разница стоит переплаты – можно разогнаться до 30 км/час, если передвигаться вдвоем на ПВХ лодке. Двигатель порадовал экономичностью – потребляет около 8 литров в час, что большая редкость для двухтактных двигателей. Основной бак рассчитан на 12 литров, но есть еще дополнительный на 25 литров – он шел в комплекте, что вдвойне приятно. В целом, двигатель подходит для дальних поездок. Ведь чем дальше я уплываю от города, тем крупнее рыба. На холодную двигатель запускается с второго-третьего раза, а на горючую – запуск мгновенный, что неудивительно. 5-сильная Ямаха более шумная за счет того, что чаще работает на высоких оборотах, и как следствие повышенный износ. Исходя из этого можно сделать вывод, что чем больше мощность и больше объем, тем надежнее двигатель. Это как раз еще одна причина, по которой я купил 15-сильную Ямаху.
  • Ярослав, Новосибирск. Хороший мотор по соотношению стоимости и мощности. Мне друзья-рыбаки сказали взять Ямаху – мол, не прогадаешь. Со временем для Ямахи я прикупил различные аксессуары. Например, у меня есть два гребных винта – один основной, а второй – грузовой с шагом 6,5. Грузовой винт пригодится в том случае, если передвигаться вдвоем, да еще и с ночевкой. В такой ситуации «грузик» хорошо помогает. Что касается родного винта, он такой вес (лодку с двумя пассажирами и рыбацкими принадлежностями) вывести на глиссер не способен. Ямаха 15 л. с. – относительно шумный агрегат, причем даже в сравнении с более слабыми моторами. Он также часто работает на повышенных оборотах. Свечей не менял ни разу, хотя в комплекте поставки были две свечи зажигания – новенькие, до сих пор лежат где-то в гараже. На данный момент пробег составляет 150 моточасов. Со временем купил тахометр Али, а обкатка проводилась согласно рекомендациям производителя. То же самое касается расходных материалов, масла и топлива – только Yamaha. Накатываю уже четвертый сезон, ни одной серьезной поломки.
  • Олег, Нижегородская область. Yamaha 15 – мощный и универсальный силовой агрегат для повышенных нагрузок. Он подходит для глиссирования, продолжительных поездок, а также пригодится для профессиональных рыбаков или любителей водных прогулок – ну так, чисто подышать морским воздухом. Есть функция, позволяющая плавать по мелководью. Правда, она не совсем работоспособная – все равно мотор подымается не очень высоко. Из-за этого можно наткнуться на какой-нибудь камень, а это чревато серьезными последствиями (ну, это еще смотря какой камень). В данном случае поломкам подвержен гребной винт, который очень хрупкий. Основного 12-литрового бака хватает на несколько часов, но при необходимости можно возить с собой внешний 25-литровый бак, входящий в комплект поставки.
Prev Article
Next Article

Related Articles

Yamaha 40 XMHS – двухтактный бензиновый двигатель для водомоторников. Имеет …

Лодочный мотор Yamaha 40 XMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha F 350 AETX – четырехтактный подвесной лодочный мотор японского …

Лодочный мотор Yamaha F 350 AETX характеристики и отзывы владельцев

Leave a Reply

Отменить ответ

Тип

  • Электромотор
  • 2-такта
  • 4-такта

Количество цилиндров

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 8

Мощность

  • 2 л.с.
  • 2.3 л.с.
  • 2.5 л.с.
  • 2.6 л.с.
  • 3.0 л.с.
  • 3.3 л.с.
  • 3.5 л.с.
  • 3.6 л.с.
  • 4 л.с.
  • 5 л.с.
  • 5.8 л.с.
  • 6 л.с.
  • 7 л.с.
  • 8 л.с.
  • 9.8 л.с.
  • 9.9 л.с.
  • 10 л.с.
  • 12 л.с.
  • 15 л.с.
  • 18 л.с.
  • 20 л.с.
  • 23 л.с.
  • 25 л.с.
  • 30 л.с.
  • 40 л.с.
  • 50 л.с.
  • 55 л.с.
  • 60 л.с.
  • 70 л.с.
  • 75 л.с.
  • 80 л.с.
  • 85 л.с.
  • 90 л.с.
  • 100 л.с.
  • 115 л.с.
  • 130 л.с.
  • 140 л.с.
  • 150 л.с.
  • 175 л.с.
  • 200 л.с.
  • 225 л.с.
  • 250 л.с.
  • 300 л.с.
  • 350 л.с.

Масса мотора

  • до 20 кг.
  • 20-50 кг.
  • 50-100 кг.
  • 100-200 кг.
  • более 200 кг.

LodkaMot.ru

Характеристики и отзывы о лодках, лодочных моторах
Copyright © 2025 LodkaMot.ru