Yamaha 15 FMHL – подвесной лодочный мотор двухтактного типа, оборудованный удлиненным дейдвудом. Относится к семейству ПЛМ Yamaha Standard, которое включает в себя модели с ограниченной мощностью – 2-30 лошадиных сил. Речь идет о компактном, долговечном и недорогом двигателе с двухцилиндровой конструкцией. Рассматриваемая модель отличается малыми габаритами и небольшим весом, что создает удобство при транспортировке и установке. Благодаря этому такой мотор можно взять с собой куда угодно. Помимо рекордных показателей мобильности и легкости, двигатель Yamaha 15 FMHL изготовлен из качественных материалов, и за счет этого славится надежность и высокой выносливостью. При обслуживании и длительной эксплуатации данный агрегат не доставит проблем – как начинающим пользователям, так и профессиональным рыбакам. Более того, Yamaha 15 FMHL подойдет любителям активных прогулок, для которых важны динамика, комфорт, маневренность и удобство управления.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha 15 FMHL на российском рынке составляет 110 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухцилиндровый, бензиновый, двухтактный
- Рабочий объем – 245 кубов
- Степень сжатия – 6,8
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Обороты двигателя – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное CDI
- Карбюраторы в топливной системе, шт. – 1
- Объем топливного бака — 24 литра
- Соотношение масла и топлива при смешивании – 50:1
- Производительность генератора – 80 Вт
- Напряжение генератора – 6А
- Ручной стартер – да
- Румпельное управление – да
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Передаточное отношение – 2,08
- Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 569 мм
- Ручная дифферентовка и откидывания – да
- Функция блокировки стартера в реверсивном режиме – есть.
- Габариты: Длина – 873 мм; Ширина – 332 мм; Высота – 1167 мм.
- Комплектация: гребной винт, 25-литровый бак, инструменты, шнур аварийного запуска.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 37 кг.
Расход бензина
Потребление топлива у лодочного мотора Yamaha 15 FMHL составляет в среднем 7.3 литра в час.
Преимущества
- Функция изменения положения двигателя
- Система защиты от вибраций
- Основной топливный бак встроен в мотор
- Круговое рулевое управление
- Лабиринтная система выпуска отработанных газов
- Петлевая продувка цилиндров
- Небольшие габариты, легкий вес
- Удобство транспортировки и установки
- Хорошее время отклика, благодаря чему у 2-тактного мотора быстрее реакция на увеличение мощности за счет меньшего количества этапов рабочего цикла.
Недостатки
- Повышенный расход топлива по сравнению с 4-тактными моторами схожей мощности
- Повышенный шум и вибрации
- Ограниченный срок использования из-за частой работы на высоких оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 15 FMHL
- Юрий, Приозерск. К счастью, я продал свой старый 2-сильный мотор и стал обладателем «японца» Yamaha на 15 л. с. Несмотря на переплату за бренд, в остальном претензий к мотору у меня нет. Он простой и при этом безотказный. Его легко обслуживать. Все комплектующие есть в наличии, стараюсь покупать только оригинальные детали и расходные материалы – так надежнее. Двигатель образца 2015 года обошелся мне в 100 тысяч рублей. Так, если раньше у меня был сверхдешевый Ветерок-8, на который запчасти были очень дешевые, и поэтому мотор постоянно ломался, тогда в случае с Yamaha 15 я один раз что-то поменял и забыл, как говорится. Поэтому, я считаю, лучше один раз переплатить, и потом можно остаться в плюсе. Безусловно, это не избавляет от необходимости своевременного обслуживания согласно регламенту. В комплекте с мотором был дополнительный топливный бак на 25 литров, набор инструментов, шнур аварийной остановки, топливный шланг и свеча накаливания. Расход 92-го бензина составляет 7 литров в час. Отмечу мощный генератор на 80Вт, производительности которого хватает на долгую и эффективную работу электрооборудования.
- Денис, Пенза. Ямаха 15 л. с. досталась мне по скидке в 2016 году. До этого у меня была 5-сильная Ямаха, в которой тоже было все прекрасно, но мощности маловато – увы, мои потребности со временем возросли. Ведь рыбалка – дело увлекательное. И вообще я водяной знак по гороскопу. Короче, купил я более мощного японца и не пожалел. Безусловно, 15-сильный агрегат занимает больше места в багажнике, зато на практике разница стоит переплаты – можно разогнаться до 30 км/час, если передвигаться вдвоем на ПВХ лодке. Двигатель порадовал экономичностью – потребляет около 8 литров в час, что большая редкость для двухтактных двигателей. Основной бак рассчитан на 12 литров, но есть еще дополнительный на 25 литров – он шел в комплекте, что вдвойне приятно. В целом, двигатель подходит для дальних поездок. Ведь чем дальше я уплываю от города, тем крупнее рыба. На холодную двигатель запускается с второго-третьего раза, а на горючую – запуск мгновенный, что неудивительно. 5-сильная Ямаха более шумная за счет того, что чаще работает на высоких оборотах, и как следствие повышенный износ. Исходя из этого можно сделать вывод, что чем больше мощность и больше объем, тем надежнее двигатель. Это как раз еще одна причина, по которой я купил 15-сильную Ямаху.
- Ярослав, Новосибирск. Хороший мотор по соотношению стоимости и мощности. Мне друзья-рыбаки сказали взять Ямаху – мол, не прогадаешь. Со временем для Ямахи я прикупил различные аксессуары. Например, у меня есть два гребных винта – один основной, а второй – грузовой с шагом 6,5. Грузовой винт пригодится в том случае, если передвигаться вдвоем, да еще и с ночевкой. В такой ситуации «грузик» хорошо помогает. Что касается родного винта, он такой вес (лодку с двумя пассажирами и рыбацкими принадлежностями) вывести на глиссер не способен. Ямаха 15 л. с. – относительно шумный агрегат, причем даже в сравнении с более слабыми моторами. Он также часто работает на повышенных оборотах. Свечей не менял ни разу, хотя в комплекте поставки были две свечи зажигания – новенькие, до сих пор лежат где-то в гараже. На данный момент пробег составляет 150 моточасов. Со временем купил тахометр Али, а обкатка проводилась согласно рекомендациям производителя. То же самое касается расходных материалов, масла и топлива – только Yamaha. Накатываю уже четвертый сезон, ни одной серьезной поломки.
- Олег, Нижегородская область. Yamaha 15 – мощный и универсальный силовой агрегат для повышенных нагрузок. Он подходит для глиссирования, продолжительных поездок, а также пригодится для профессиональных рыбаков или любителей водных прогулок – ну так, чисто подышать морским воздухом. Есть функция, позволяющая плавать по мелководью. Правда, она не совсем работоспособная – все равно мотор подымается не очень высоко. Из-за этого можно наткнуться на какой-нибудь камень, а это чревато серьезными последствиями (ну, это еще смотря какой камень). В данном случае поломкам подвержен гребной винт, который очень хрупкий. Основного 12-литрового бака хватает на несколько часов, но при необходимости можно возить с собой внешний 25-литровый бак, входящий в комплект поставки.