Yamaha 25 BWC S – универсальный лодочный двигатель мощностью 25 лошадиных сил, одна из топовых моделей семейства ПЛМ Yamaha Standard (в него входят моторы с мощностью 2-30 л. с.). Рассматриваемая модель – простой, компактный и приемистый двухцилиндровый двухтактный мотор подвесного типа, устанавливаемый в лодки средних размеров. Благодаря облегченной конструкции небольшим габаритам данный мотор можно взять собой куда угодно. В отличие от ближайших конкурентов модель 25 BWC S не только компактная и легкая, но и отличается высоким качеством изготовления. Более того, данная модель воплощает в себе передовые технологии Yamaha, гарантирующие бесперебойную и эффективную работу в течение длительного времени. Вместе с тем, этот двигатель довольно прост в обслуживании благодаря высокой ремонтопригодности и развитой дилерской сети. Безусловно, Yamaha 25 BWC S является удачным выбором для профессионалов и любителей отдыха. Его можно использовать и в коммерческой сфере. Среди особенностей данной силовой установки отметим систему, позволяющую изменять положение мотора, значительно увеличивает скорость и маневренность. Кроме того, мотор оснащен виброизоляцией уменьшения шума во всем диапазоне оборотов. Топливный бак встроен в двигатель, что экономит пространство в лодке или катере. Особенно обратим внимание на лабиринтную систему выпуска – благодаря этому сокращается уровень вредных выбросов. Оптимальной маневренности удалось добиться за счет кругового управления.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 25 BWCS на российском рынке составляет 160 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Мощность – 25 л. с.
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное CDI
- Топливная система – один карбюратор
- Объем бензобака – 24 л
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Соотношение топлива и масла при смешивании
- Напряжение генератора – 6 А
- Ручной/электрический стартер – есть/есть
- Румпельное/дистанционное управление – есть/есть
- Передачи – вперед, назад, нейтральное положение
- Передаточное отношение – 2,08
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 423 мм
- Ручная дифферентовка и откидывание – да
- Функция движения по мелководью – есть
- Блокирование стартера в реверсивном режиме – есть
- Сигнализация при перегреве/ограничение частоты оборотов – есть/есть.
- Габариты: Длина – 843 мм; Ширина – 399 мм; Высота – 1146 мм.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 56 кг.
Расход бензина
Потребление топлива у лодочного двигателя Yamaha 25 BWCS составляет 10,7 литра в час.
Преимущества
- Небольшая масса и компактные габариты
- Низкая стоимость и недорогое обслуживание благодаря дешевым запчастям
- Хорошее время отклика благодаря тому, что 2-тактный мотор быстрее реагирует на повышение л. с. за счет меньшего количества этапов рабочего цикла.
Недостатки
- Повышенное потребление бензина
- Шумность, вибрации
- Сокращенный срок службы из-за высокой частоты износа деталей (это объясняется повышенными оборотами мотора).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 25 BWC S
- Руслан, Минск. 25-сильный двигатель Yamaha – относительно легкий и мощный двигатель, установленный на лодку Ниссанмаран 320. Действительно, моторчик весьма надежный, за год эксплуатации никогда не подводил по-крупному. Запускается с пол оборота. Особых неполадок не было, поэтому в основном менял только свечи и масло в редукторе. Главные недостатки двухтактных моторов – повышенные вибрации, шум, необходимость смешивать масло и бензин. С этими минусами надо как-то мириться, ведь в остальном двигатель хороший. Качественно собран. Его можно своими силами переносить из одного места в другое – при этом я совершенно не устаю, наоборот даже хорошо для спины и бицепсов. Агрегат без проблем перевозит двух человек общим весом 180 кг., и при этом выводит на глиссирование. Однако если два пассажира по 130 кг, тогда уже возникают проблемы – например, это перегрев, из-за чего приходиться снижать обороты и скорость. Вероятно, я себе оставлю этот комплект вместе с лодкой, если куплю катер. Ведь лодку можно забрать за 20 минут, а с катером так не получиться.
- Максим, Ульяновск. С выбором мотора я не ошибся. У меня модель Yamaha 25 BWC S, которая развивает честные 25 лошадиных сил при рабочем объеме 0,5 литра. Если мотор грамотно использовать, то он заведется в любую погоду с пол оборота. Конечно, я обкатал силовой агрегат сразу же после покупки. Благодаря этому он прослужит долгое время. По крайней мере, за два года эксплуатации Ямаха нисколько мне не надоело, мощности хватает с избытком. Расход бензина порядка 11 литров в час, заправляюсь 92-м топливом и никаких проблем. При наличии необходимых запчастей все просто отлично, однако при их отсутствии приходиться довольствоваться старенькой 2-сильной Ямахой (а нее запчасти найти куда проще). Оригинальные запчасти очень дорогие, но при всех плюсах о дороговизне можно ненадолго подзабыть. Несмотря на двухтактную компоновку, двигатель относительно тихий. Его удобно перевозить в багажнике универсала Skoda Octavia Combi. К тому же, он не такой уж тяжелый при переноске своими силами – например, от машины до берега. В общем, я долго выбирал и не ошибся с выбором. Главный недостаток – это повышенные требования к качеству топлива, масла и другим расходникам. На этом сэкономить не получиться – надо брать только оригинал.
- Владимир, Днепропетровская область. Yamaha 15 л. с. – надежный и экономичный силовой агрегат, который я использую с 2013 года. Уже прошло почти шесть лет, а двигатель до сих пор в строю. С самого начала эксплуатации заправляюсь 92-м бензином, при этом серьезных поломок не возникает, ну разве что по мелочи. При повышенной нагрузке велика вероятность перегрева – все-таки 25 л. с. это на 75 «лошадей». Двоих человек с лодкой ПВХ и вещами двигатель вытягивает без особого напряга. Но желательно периодически сбавлять обороты, чтобы давать мотору отдохнуть от запредельной нагрузки. Понимаю, это не очень хорошо при длительных поездках, когда хочется побыстрее доплыть до середины озера (например). Но ради надежности стоит немного умерить свои аппетиты. Понравилась управляемость и высокая маневренность, хорошая отзывчивость и реакция изменение оборотов мотора – с помощью румпеля или в дистанционном режиме. Двигатель расходует 10-11 литров в зависимости от особенностей эксплуатации и темпа езды. Моторчик шумноват при троллинге, и досаждает вибрациями. Но чего еще ожидать от двухтактного мотора, зато он надежный. А еще к нему можно присоединить грузовой винт.
- Петя, Московская область. Добрый день, я решил поделиться впечатлениями от лодочного мотора Yamaha на 25 л. с. Двигатель в целом отличный – типичный двухтактный 2-цилиндровый агрегат 2016 года выпуска. После двух лет эксплуатации мотор досаждает мелкими поломками, но здесь есть и моя вина. Например, самый хрупкий элемент конструкции мотора – это гребной винт, который легко повредить на мелководье. Хотя у двигателя предусмотрена функция подъема, но она работает не очень хорошо. Это негативно сказывается на надежности. В общем, на мелководье я просто сбрасываю скорость до минимума. Ямаха запускается мгновенно даже при нулевой температуре. Наиболее затратные и частые расходники – это свечи накаливания, топливо, редукторное масло. Кстати, расход бензина составляет 11 литров за один час плавания. Из-за того, что надо смешивать масло с бензином, из мотора постоянно выходит дым, да еще и со специфическим запахом. Масло смешиваю с бензином в пропорции 1:50. Зато двигатель очень тяговитый – ему под силу перевезти двух-троих человек. Мощности хватает, а для рыбалки Ямахи и вовсе хватает с запасом – при правильной эксплуатации, разумеется.