Yamaha 3 BMH S – двухтактный лодочный мотор семейства Yamaha 3A, оборудованный ручным управлением и запуском, а также предназначенный для лодок с высотой транца 381 мм. Данная модель имеет проверенную двухтактную конструкцию и отличается повышенной ремонтопригодностью. Силовая установка оснащается 1,4-литровым баком, которого достаточно для 60-минутных водных прогулок без остановки. Ямаха 3 BMH S имеет традиционную систему зажигания, типичную для подвесных моторов. Также в наличии румпель, с помощью которого можно регулировать обороты ДВС. Для сравнения, у более дешевых моторов-конкурентов ручка управления газом находится на капоте двигателя. Обратим внимание на весьма функциональный регулятор хода с двумя положениями – вперед и нейтральный режим. У двигателя есть функция вращения на 360 градусов вокруг совей оси, а для осуществления заднего хода мотор необходимо повернуть на 180 градусов. Также есть возможность установить несколько углов наклона (до пяти) относительно транца лодки. В данном случае все зависит от индивидуальных потребностей судоводителя.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость нового лодочного мотора Yamaha 3BMH S на российском рынке составляет 45 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный подвесной лодочный мотор
- Мощность – 3 л. с.
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии – 2 года от производителя
- Цилиндры, шт. – 1
- Карбюраторная топливная система – да
- Максимальные обороты при открытой заслоне – 4500-5500 об/мин
- Рекомендуемая свеча накаливания – BR6HS10
- Рекомендуемая марка моторного масла – TC-W3
- Ручной стартер – да
- Соотношения топлива и масла при смешивании – 50:1
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание – CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Тип выпуска – гребной винт
- Тип смазки – предварительное смешивание
- Ручной механизм подъема – да
- Передаточное отношение – 2,08:1
- Коробка передач – с положениями вперед, нейтраль и назад.
- Емкость бензобака – 1,4 л
- Рекомендуемая марка топлива – АИ-92
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – да
- Число лопастей гребного винта – 3 лопасти
- Комплектация: набор инструментов, кабель аварийного стартера, инструкция, шплинт гайки пропеллера, свеча накаливания, алюминиевый винт, гарантийный талон.
- Потребление бензина – 1,4 л в час
- Масса – 16 кг
- Габариты, мм: Длина – 628, Ширина – 289, Высота – 997 мм.
Преимущества
- Компактные габариты, мобильность и удобство транспортировки
- Низкая стоимость по сравнению с четырехтактными моторами
- Недорогие комплектующие для 2-тактных моторов
- Приемлемое время отклика, за счет чего двухтактный мотор быстро откликается на повышение мощности. Благодаря этому обеспечивается мгновенный разгон до максимальной скорости.
Недостатки
- Повышенное потребление бензина по сравнению с четырехтактными моторами
- Шумность, вибрации
- Небольшой срок службы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 3 BMH S
- Игорь, Краснодарский край. Ямаха 3 BMH S – надежный и неприхотливый мотор. Он весьма экономичный, и недостатков у него я не нашел – по крайней мере, за три года эксплуатации. По сути, это простейший 2-тактный одноцилиндровый карбюратор с рабочим объемом 70 кубиков. Похвально, что в карбюраторе предусмотрена петлевая продувка – это типичное устройство для моторов такой мощности, но все равно приятно. Просто и надежно, как говорится. Это устройство снижает расход топлива, независимо от оборотов мотора. Объем бака у него – 1,4 литра, чего с запасом хватает на «водные процедуры» в течение часа. Тип системы зажигания – электронный с конденсатором. Двигатель запускается вручную. У рабочего хода два положения – нейтральное и вперед. Получается, вот такая двухступенчатая коробка передач. Понравилось, что мотор можно повернуть на 360 градусов вокруг оси. Если это сделать, то таким образом включиться задний ход. Вот такая необычная конструкция. Еще есть румпельное управление с возможностью регулировки оборотов – это вдвойне приятно, когда такая опция есть у маломощного мотора. У других 3-сильных движков регулировка установлена на капоте (она имеет вид рычажка). А здесь все по-взрослому. Благодаря наличию регулировке прямо на румпеле лодкой управлять очень легко. При этом само управление – только ручное. Масса двигателя составляет 16 кг. Движок удобен при перевозке благодаря компактным размерам и небольшой массе. Ямаха 3 BMH S прекрасно подходит и для троллинга, а для спокойных водных прогулок его хватает с запасом – например, на речках с небольшим течением.
- Владимир, Московская область. Эта Ямаха отрабатывает вложенные в нее деньги по полной программе. Данный мотор у меня с 2016 года. Вообще никакой поломки, главное вовремя обслуживать, но это все пустяки. Правильная и бережная эксплуатация – залог надежности любого маломощного мотора. Это идеальный вариант для спокойной рыбалки, безо всяких гоночных похождений. Модель Yamaha 3 BMH S досталась мне взамен отечественного мотора, который еще мой отец покупал в лихие 90-ые. Тот движок отслужил верой и правдой, и теперь настала очередь иномарки. Сей «японец» хорошо подходит для двухместной лодки ПВХ, да и запас мощности присутствует – это ведь на 2 силы. Этот маленький трудяга с легкостью передвигает по озеру лодку, нагруженную двумя упитанными рыбаками, да еще и с рыбацкими принадлежностями. Отмечу небольшой расход топлива, маневренность и быстрый разгон с места. Компактный мотор Ямаха 3 BMH S можно перевезти в багажнике легковушки, что очень удобно, если речь идет о больших расстояниях.
- Георгий, Белгород. Ямаха 3 BMH S – легкий и экономичный двигатель, весьма надежный благодаря упрощенной конструкции. В целом, моторчик нравится. Но я ему поставлю оценку «удовлетворительно». Объясню, почему. Так, из замечаний отмечу периодически выпадающую гайку оси подъема двигателя. Да и вообще, меня почему-то берет в ужас от того, что болт выпадет, а двигатель вовсе отвалится и потеряется где-нибудь под водой. К сожалению, недостаточно продумана резьба для установки гравера. Лучше было бы, если б производитель потрудился сделать болт длиннее на 5 мм. Это позволило бы добавить гравер или еще одну гайку – для лучшей надежности. Кроме того, в погодных условиях приходиться разбирать кожух двигателя. С другой стороны, нельзя забывать и плюсы. Например, из мелочей отмечу хорошо изготовленные болты – для них подходят отвертки с плоской или крестовой резьбой. Однажды при максимальных оборотах ДВС из карбюратора неожиданно побежал бензин, после чего мотор заглох. Пришлось его оживлять методом «смекалки» — я периодически закрывал кран топлива. Так мне удалось добраться до берега. С горем-пополам. Когда приплыл, решил рискнуть – повернул наугад один из болтов, предназначенных для регулировки карбюратора. В общем, повернул на два оборота. После этого проблема пропала. Скорее всего, болт у меня тогда открутился из-за обильных вибраций. Еще один минус – регулятор газа сползает из-за вибраций, вследствие чего падают обороты. Надо постоянно регулировать. Но мотор хороший для своей цены. За год эксплуатации не произошло ни одной серьезной поломки.
- Лариса, Симферополь. Мы часто со всей семьей выезжаем на рыбалку, или просто отдохнуть. Дети довольны и я, свежий морской воздух – залог здоровья и долголетия. Обычно катаемся по небольшим речкам и водоемам. Для этих целей идеально подошел лодочный мотор Yamaha 3 BMH S, благодаря которому отпала необходимость грести «руками». Движок не занимает много места. Он прост в использовании, практичен и удобен в транспортировке – например, в багажнике легковушки. Максимальная скорость лодки с таким мотором – 12 км/час. Двигатель адаптирован к перепадам температур и способен трогаться в любых климатических условиях. Скорости 12 км/час более чем хватает для среднеразмерных водоемов. Из недостатков можно выделить шум, вибрации и тарахтение – причем на низких и высоких оборотах. Это все понятно, бюджетный класс все-таки. Но с другой стороны, движок очень надежный. Я его ни разу не ремонтировала. Изначально лодка с мотором Ямаха использовалась для водных прогулок, но потом детишки подросли и увлеклись рыбалкой. Отец их научил, да и я немножко у него. Но все же это мужское дело, хотя лодкой я управлять умею на 100%. К сожалению, не понравилось, что отсутствует нейтральная скорость. Это означает, что двигатель крутится постоянно, в том числе и при запуске. Еще немного смутил ограниченный запас хода, поэтому надо всегда возить с собой канистру с бензином. Несмотря на минусы, двигатель хороший, он подойдет нетребовательным лодочникам, рыбакам и любителям водных прогулок по озерам средних размеров. Одно из самых главных достоинств – это конечно бренд Ямаха, и этим все сказано.